рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоговые правонарушения. Ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения

Налоговые правонарушения. Ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения












Налоговые правонарушения. Ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения


Содержание


Введение

Глава 1. Понятие и виды налоговых правонарушений

Глава 2. Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта

Глава 3. Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки

Глава 4. Привлечение к административной ответственности за совершение налогового правонарушения

Заключение


Введение


В России не ругает налоги только ленивый. Слова подбирают хлесткие, достаточно прочитать только заголовки соответствующих публикаций. Редко встретишь мнение, что российская налоговая система не так плоха, как кажется. Активно обсуждается вопрос о реформировании налоговой системы.

Безусловно, налогообложение в любой стране не может быть чем-то неизменным уже потому, что оно является не только фискальным механизмом, но и инструментом государственной политики, которая меняясь, обрекает на перемены и систему налогообложения. К тому же в России система налогообложения находится в стадии становления, как и ее рыночное хозяйство и политическая система, направленная на развитие свободы предпринимательской деятельности. Поиск путей повышения эффективности российской системы налогов просто необходим.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы охарактеризовать и подробно рассмотреть производство по делу о налоговых правонарушениях.

Тема на сегодняшний день очень актуальна, потому что по сути, пока будут существовать налоговые правонарушения, будет существовать и производство делам о налоговых правонарушениях. Государство будет бороться за сохранение законности, ведь налоги - это одна из значительных статей дохода бюджета.

Предмет курсовой работы - это совокупность правовых отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами по поводу установления, исчисления, уплаты и взимания налогов и сборов, осуществлению налогового контроля и ответственности за нарушения налогового законодательства, защиты прав и имущественных интересов налогоплательщиков, государства и органов местного самоуправления.

Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах - это вид производства, осуществляемый с соблюдением предусмотренных законодательством процедур, деятельность уполномоченных органов по выявлению, предупреждению, пресечению, расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, привлечению виновных к ответственности, а также возмещению причиненного государству в результате их совершения ущерба.

Производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах регламентируется определенными правовыми нормами, определяющими порядок, последовательность, содержание и итог конкретных процессуальных действий. Другими словами, правовые нормы определяют:

1) цели и принципы производства;

2) круг участников, их права и обязанности;

3) последовательность, стадии и сроки производства;

4) виды доказательств и условия их использования;

5) содержание и порядок оформления процессуальных документов;

6) виды, размеры и порядок применения мер процессуального обеспечения;

7) порядок возмещения процессуальных расходов.

Говоря о налоговом производстве, нельзя не коснуться вопроса о стадиях производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Законодательством, регулирующим налоговое производство, определяется порядок совершения действий участниками налоговых отношений при разрешении конкретных дел, возникающих в связи с совершением налоговых правонарушений.

В научной литературе принято подразделять производство по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах на стадии.

Стадия - совокупность процессуальных последовательно определенных, взаимосвязанных и взаимообусловленных, сменяющих друг друга действий, объединенных частной целью судопроизводства. Каждая стадия последовательно сменяется другой и имеет свойственные только ей задачи, решение которых оформляется специальным процессуальным документом, после чего начинается следующая стадия.

Действующее законодательство дает основание различать следующие стадии налогового производства:

1) возбуждение производства;

2) рассмотрение дела по факту выявленного правонарушения;

3) пересмотр вынесенного решения;

4) исполнение решения о применении к правонарушителю мер ответственности.

Задачи курсовой работы состоят в следующем:

1) дать понятие, а также определить порядок и сроки рассмотрения акта выездной налоговой проверки;

2) раскрыть механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки и о привлечении налогоплательщика, налогового агента к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) охарактеризовать требование об уплате недоимки по налогу и пени, а также исполнение этого требования;

4) рассмотреть механизм привлечения к административной ответственности.

Курсовая работа состоит из четырех глав, введения, заключения. При работе были использованы источники в виде законодательных и нормативных актов, дополнительной литературы, программа информационной поддержки Российской науки и образования система Консультант Плюс: Высшая школа, трудов ученых, таких как:

доктор экономических наук И.В. Ковалева;

кандидат юридических наук, специалист по налоговому праву Л.В. Сальникова.


Глава 1. Понятие и виды налоговых правонарушений


Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 17 декабря 1996 г. № 20-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 и 3 части первой статьи 11 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 г. "О Федеральных органах налоговой полиции" налоговое правонарушение определено как предусмотренное законом противоправное виновное деяние, совершенное умышленно либо по неосторожности, а также указано, что при производстве по делу о налоговом правонарушении подлежит доказыванию как сам факт совершения такого правонарушения, так и степень вины налогоплательщика.

Частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) (статья 106) установлено:

"Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которые настоящим Кодексом установлена ответственность. "[1]

НК Росси в качестве налоговых правонарушений определены следующие деяния:

нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (ст.116 НК РФ);

уклонение от постановки на учет в налоговом органе (ст.117 НК РФ);

нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке (ст.118 НК РФ);

непредставление налоговой декларации (ст.119 НК РФ);

грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст.120 НК РФ);

неуплата или неполная уплата налога в результате занижения налогооблагаемой базы, иного неправильного исчисления налога или неправомерных действий (бездействия) (ст.122 НК РФ);

невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налога (ст.123 НК РФ);

несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест (ст.125 НК РФ);

непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст.126 НК РФ);

уклонение от явки, неправомерный отказ от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний (ст.128 НК РФ);

неправомерное несообщение сведений налоговому органу (при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст.126 НК РФ) (ст.129.1 НК РФ);

нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса (ст.129.2 НК РФ). [2]

Любое производство по делу о нарушении законодательства о налогах и сборах начинается со стадии возбуждения производства, которая, в свою очередь, начинается с момента обнаружения правонарушения и его фиксации в процессуальном документе.

Одной из наиболее распространенных форм налогового контроля является проведение налоговых проверок. [3]

В зависимости от места проведения налоговой проверки различают камеральные (проводится в помещении налогового органа) и выездные (проводится на территории налогоплательщика) налоговые проверки.

Основные правила проведения налоговой проверки:

1) налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;

2) запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период. Исключение составляют случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.


Глава 2. Выездная налоговая проверка, порядок и сроки рассмотрения акта


Основным документом, санкционирующим проведение выездной налоговой проверки, является решение руководителя (его заместителя) налогового органа о ее проведении.

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному (например, НДС) или нескольким (например, НДС и акцизам) налогам.

В течение одного календарного года налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Срок проведения выездной налоговой проверки ограничен двумя месяцами. Лишь в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства.

Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику (налоговому агенту) требования о представлении документов в соответствии со ст.93 НК РФ и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.

Налоговые органы вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) независимо от проведения проверок самого налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора).

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, плательщика сбора - организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.

Согласно ст.100 НК РФ по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. Об отказе представителей организации подписать акт делается соответствующая запись в акте. Если указанные лица уклоняются от получения акта налоговой проверки, это должно быть отражено в акте.

В акте налоговой проверки должны быть указаны документально подтвержденные факты налоговых правонарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям).

Налогоплательщик в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки может представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. По истечении определенного срока (не более 14 дней) руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

Итак, возбуждение производства по делу о налоговом правонарушении производится налоговым органом с момента обнаружения налогового правонарушения в рамках налогового контроля или получения информации иным образом. Следовательно, актом, фиксирующим факт правонарушения и обстоятельства его совершения, является акт налоговой проверки.


Глава 3. Механизм вынесения решения по результатам выездной налоговой проверки


Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии должностных лиц организации-налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей.

О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие (ст.101 НК РФ).

По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

1) о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

2) об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Иными словами, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа при рассмотрении материалов налоговой проверки обязан выявить, имеются ли обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение правонарушения, установить вину лица в совершении правонарушения и учесть обстоятельства, смягчающие либо отягчающие ответственность, а также определить, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности.

В настоящее время арбитражная практика применения положений ст.101 НК РФ сводится к тому, что решение по результатам рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа должно быть вынесено в пределах 14-дневного срока. В случае, если решение выносится с нарушением названого срока хотя бы на один день, такое решение признается арбитражными судами недействительными.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.