рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоговый учет в строительстве

Расходы признаются для целей налогообложения прибыли также по мере их фактической оплаты с учетом особенностей, предусмотренных п. 3 ст. 273 НК РФ. Если подрядчик учитывает доходы и расходы по методу начисления, то выручка от реализации строительно-монтажных работ признается в составе доходов в момент фактического выполнения этих работ (в момент подписания акта приемки выполненных работ) (п. 3 ст. 271 НК РФ).

При определении размера выручки для целей налогообложения в нее включается вся договорная стоимость работ, включая стоимость работ, выполненных субподрядчиками.

Пунктом 2 ст. 271 НК РФ предусмотрен особый порядок признания доходов по договорам с длительным (более одного налогового периода) циклом производства работ.

Если начало выполнения работ по договору подряда приходится на один налоговый период (год), а окончание - на другой и при этом договором не предусмотрена поэтапная сдача работ, подрядчику необходимо самостоятельно распределить доход от реализации выполняемых работ между налоговыми периодами.

Принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены организацией в учетной политике для целей налогообложения (ст. 316 НК РФ).

Так, например, выручка от реализации может быть распределена между налоговыми периодами равномерно (пропорционально времени исполнения договора). Или организация может признавать доход пропорционально доле фактически произведенных расходов в общей сумме расходов, предусмотренных сметой.

Обращаем внимание на один существенный момент. Налоговый кодекс требует распределять доходы только в том случае, если работы по договору выполняются более одного налогового периода (т.е. начинаются в одном году, а оканчиваются в другом). В то же время налоговые органы считают, что такое распределение необходимо делать и в том случае, если договор длится в течение более чем одного отчетного периода. Такой подход нашел свое отражение в разд. 3 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ (утверждены Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729).

Это означает, что если работы по договору были начаты, например, в январе, а сданы заказчику в сентябре, то подрядчику необходимо самостоятельно распределить договорную стоимость работ между тремя отчетными периодами (квартал, полугодие, 9 месяцев). И при расчете налоговой базы по налогу на прибыль по итогам этих отчетных периодов включать в состав доходов ту часть выручки, которая приходится на соответствующий отчетный период.

Учет расходов при применении метода начисления также имеет свои особенности.

Дело в том, что главой 25 НК РФ предусмотрен свой собственный, отличный от правил бухгалтерского учета, порядок деления расходов на прямые и косвенные.

Состав прямых расходов, которые участвуют в расчете НЗП, является закрытым. К прямым расходам относятся лишь (см. п. 1 ст. 318 НК РФ) четыре вида расходов:

1) стоимость сырья, материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов;

2) расходы на оплату труда основного производственного персонала;

3) суммы ЕСН, начисленного на оплату труда основного производственного персонала;

4) суммы амортизации по основным средствам, используемым при производстве работ.

Сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП пропорционально доле незавершенных (или завершенных, но не принятых на конец текущего месяца) заказов на выполнение работ (оказание услуг) в общем объеме выполняемых в течение месяца заказов на выполнение работ (п. 1 ст. 319 НК РФ).

Оценку объемов выполняемых заказов можно проводить в любых единицах, закрепив соответствующий порядок в учетной политике для целей налогообложения.

Порядок налогового учета расходов по оплате строительно-монтажных работ во многом схож с правилами бухгалтерского учета.

Если организация оплачивает работы подрядчика, связанные с ремонтом основных средств, то такие расходы учитываются при налогообложении прибыли по статье "Расходы на ремонт" в порядке, определенном статьями 260 и 324 НК РФ.

Учитывать расходы на ремонт можно двумя способами:

1) путем включения в состав расходов фактически произведенных в отчетном периоде затрат;

2) путем формирования резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.

Применяемый организацией способ должен быть закреплен в приказе об учетной политике для целей налогообложения.

Возникновение объекта обложения НДС при поступлении денежных средств на финансирование строительства и на содержание заказчика-застройщика

Если на организацию возложены функции заказчика-застройщика, необходимо различать денежные средства, поступающие на финансирование строительства и на содержание организации.

Поступление денежных средств на финансирование строительства


В соответствии с Законом N 39-ФЗ под инвестициями понимаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Согласно пп.1 п.1 ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) объектом обложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.

Денежные средства, получаемые организацией, исполняющей функции заказчика-застройщика, от инвесторов (физических и юридических лиц) по договорам на долевое инвестирование в строительство жилья в рамках инвестиционного проекта, в момент получения для целей обложения НДС не рассматриваются как средства, связанные с реализацией товаров (работ, услуг), а представляют собой источник целевого финансирования и не облагаются данным налогом. Для подтверждения можно привести Письма УМНС России по г. Москве от 21.06.2001 N 02-11/27695, от 14.11.2001 N 02-14/52358, от 04.06.2002 N 24-11/25818.

В обмен на вложенные средства вновь привлеченные инвесторы приобретают право требования на профинансированную ими часть объекта.

В соответствии со ст.24 Жилищного кодекса Российской Федерации жилая площадь в домах, построенных с привлечением в порядке долевого участия средств предприятий, учреждений и организаций, распределяется для заселения между участниками строительства пропорционально переданным ими средствам.

Обязанность застройщика передать инвесторам согласованное ранее количество квартир в совместно построенном доме исходя из принципа соответствия инвестиционных затрат и фактической стоимости строительства подтверждается примерами из арбитражной практики.

В тот момент, когда организация, являющаяся заказчиком-застройщиком, будет передавать инвесторам части объекта (квартиры), введенного в эксплуатацию законченным капитальным строительством, смены собственника данной части объекта (квартир) происходить не будет, поскольку, инвестируя часть объекта, инвесторы закрепляют за собой право на приобретение профинансированного имущества и, следовательно, у заказчика-застройщика не возникает обязанности по исчислению и уплате НДС.

Передача части объекта (квартир) от заказчика-застройщика инвестору (соинвестору) осуществляется по фактической стоимости жилой площади с учетом НДС, поскольку заказчик-застройщик не вправе принять к вычету суммы НДС, уплаченные подрядным организациям и поставщикам материальных ценностей.

В случае превышения итогового взноса инвестора над фактической стоимостью квартир, остающегося в распоряжении заказчика-застройщика, если иное не предусмотрено инвестиционным договором, у заказчика-застройщика появляется объект обложения НДС на образовавшуюся разницу (см. Письмо УМНС России по г. Москве от 14.11.2001 N 02-14/52358).

На сумму превышения итогового взноса инвестора над фактической стоимостью квартир заказчик-застройщик выписывает счет-фактуру в одном экземпляре, который регистрирует в книге продаж. При передаче квартир инвестору (соинвестору) заказчик-застройщик выписывает счет-фактуру в двух экземплярах с указанием фактической стоимости передаваемых квартир и отражением суммы НДС, входящей в стоимость передаваемых квартир. Один экземпляр счета-фактуры передается налогоплательщику-инвестору, второй подшивается в журнал учета выставленных счетов-фактур без его регистрации в книге продаж у заказчика-застройщика. Заказчик-застройщик выписывает счета-фактуры инвестору (соинвестору) после оформления акта реализации инвестиционного контракта, то есть в течение пяти дней после передачи в установленном порядке квартир в соответствии с п.3 ст.168 НК РФ. Основанием для выписывания заказчиком-застройщиком счетов-фактур инвесторам (соинвесторам) является сводная ведомость затрат на строительство жилого дома и справка-расчет на долю, приходящуюся каждому инвестору (соинвестору). Сумма НДС, отражаемая в счете-фактуре, передаваемом инвестору, определяется расчетным путем исходя из сумм налога, уплаченных заказчиком-застройщиком поставщикам материальных ценностей, используемых при строительстве жилого дома, а также подрядным организациям за выполненные строительно-монтажные работы, включенные в фактические затраты по строительству жилого дома.

Поступление денежных средств на содержание заказчика-застройщика

Расходы по содержанию застройщиков (то есть расходы на выполнение ими вышеуказанных функций) производятся за счет средств, предназначенных на финансирование капитального строительства, и включаются в инвентарную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов. В целях налогообложения деятельность застройщика по выполнению вышеперечисленных функций, в том числе технического надзора, следует рассматривать как оказание услуг независимо от примененного налогоплательщиком порядка отражения проводимых операций на счетах бухгалтерского учета и источника финансирования, которые подлежат обложению НДС на общих основаниях. Поэтому в каждом отчетном периоде денежные средства, остающиеся в распоряжении застройщика (расходы на содержание аппарата управления, на аренду помещений, телефонные переговоры и прочие расходы), облагаются НДС. По таким услугам застройщик должен оформлять счета-фактуры для инвестора и регистрировать их в книге продаж в общеустановленном порядке.

Налогообложение при возмещении субподрядчиком затрат генподрядчиков по содержанию стройплощадки

Часто возникают вопросы налогообложения сумм затрат по содержанию строительной площадки, которые субподрядчики согласно условиям договоров возмещают генподрядчику. Имеется в виду стоимость накладных расходов генподрядчика в части затрат по обслуживанию субподрядчиков.

Генподрядчики ежемесячно уменьшают величину накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков, списывая их со счета 26 "Общехозяйственные расходы" на счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а субподрядчики соответственно увеличивают величину накладных расходов по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" с отражением по кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". В данном случае происходит только перераспределение накладных расходов по счету 26 "Общехозяйственные расходы" при отсутствии у генподрядчика оборотов по реализации затрат по обслуживанию субподрядчиков.

Во избежание двойного налогообложения суммы затрат по накладным расходам, возмещенные субподрядчиком генподрядчику, не облагаются налогом на добавленную стоимость, поскольку указанные затраты включаются в себестоимость строительных работ.

Денежные средства, полученные заказчиком согласно заключенным договорам на долевое участие в строительстве конкретного объекта от предприятий-инвесторов (дольщиков) или физических лиц, учитываются у заказчика на счете 96 "Целевые финансирование и поступления" и расходуются по целевому назначению. Являясь источником целевого финансирования, такие средства, пришедшие на расчетный счет заказчика и учтенные у него на счете 96, не являются авансовыми платежами и не подпадают под объект обложения налогом на добавленную стоимость.

Предоставляются ли какие-либо льготы для строительных организаций?

Глава 25 НК РФ не предусматривает каких-либо льгот для строительных организаций. Единственное исключение – не включается в доходы имущество в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.

В целях правильного применения льгот по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных пп. "т" п. 1 ст. 5 Закона о НДС, следует иметь в виду следующее.

1. Согласно названной норме Закона о НДС от налога на добавленную стоимость освобождается стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней и целевых внебюджетных фондов. При этом должно соблюдаться условие: бюджетные средства составляют не менее 40% от стоимости этих работ.

2. От налога на добавленную стоимость освобождаются также работы, связанные с реализацией социально-экономических программ жилищного строительства для российских военнослужащих за счет источников, предусмотренных Законом о НДС и постановлениями Правительства Российской Федерации, принятыми в связи с реализацией программы жилищного строительства для военнослужащих из состава выведенных из Германии российских войск.

Начисление амортизации по основным средствам

В январе приобретен компьютер стоимостью 25200р. (в т.ч. НДС), срок эксплуатации 3г.

1. Начисление амортизации линейным методом для бухгалтерского учета.

при линейном методе сумма начисленной амортизации за один месяц определяется как произведение его первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Стоимость компьютера без НДС- 25200-25200*18/118=21356р.

Амортизация в феврале - 21356*1/36=593,22р. в марте – 21356*2,77%=593,22р.

2. Начисление амортизации нелинейным методом для налогообложения.

При нелинейном методе сумма начисленной за один месяц амортизации определяется как произведение остаточной стоимости объекта амортизируемого имущества и нормы амортизации, определенной для данного объекта.

Амортизация в феврале – 21356*2/36=1186,44р. в марте - (21356-1186,44)*5,56%=1121,43р.

Начисление амортизации по нематериальным активам

Если использование объектов НМА связано с производственной деятельностью, то они входят в состав косвенных расходов.

Приобретена лицензия на строительную деятельность в январе. Стоимость 15000р. (в т.ч. НДС), сроком на 1 год.

1. Начисление амортизации линейным методом для бухгалтерского учета.

При линейном методе сумма начисленной амортизации за один месяц определяется путем деления первоначальной (восстановительной) стоимости объекта НМА на срок полезного использования данного объекта (в месяцах).

Стоимость лицензии без НДС – 15000-15000*18/118=12712р.

Амортизация в феврале – 12712/12=1059,32р. в марте – 12712/12=1059,32р.

2. Начисление амортизации нелинейным методом для налогообложения.

При нелинейном методе сумма начисленной амортизации за один месяц определяется путем деления удвоенной остаточной стоимости объекта НМА на срок полезного использования данного объекта (в месяцах).



Начисление амортизации

Наименование

Первоначальная стоимость

Февраль

Март

Б/У

Н/У

Б/У

Н/У

Основные средства

21355,93

593,22

1186,44

593,22

1121,43

Нематериальные активы

12711,86

1059,32

2118,67

1059,32

1765,56

Итого

34067,79

1652,54

3305,11

1652,54

2886,99

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.