рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Нарушения в актах налоговых органов. Пути решения споров

В соответствии с Приказом МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» к акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления);

копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;

уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим (и), руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;

акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);

материалы встречных проверок (в случае их проведения);

заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);

протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения и так далее, протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));

справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

К акту выездной налоговой проверки могут прилагаться:

копии (в случаях производства выемки у налогоплательщика документов - подлинников) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтверждающих наличие соответствующих нарушений;

справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;

справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и так далее, подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации (его представителем);

справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН / код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участков, подписанная проверяющим (и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;

иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.

Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы не подписания акта проверки.

Налогоплательщикам следует помнить, что несоблюдение налоговым органом требований составления акта выездной налоговой проверки является основанием для признания такого акта недействительным.

По истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 100 НК РФ, в течение не более 14 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки должны рассматриваться в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» предусматривает внесение изменений в статью 100 НК РФ, согласно которому предлагается увеличить срок представления налогоплательщиком возражений по акту выездной проверки до 15 рабочих дней.


1.3 Акты ненормативного характера


По сколько в налоговом законодательстве перечня актов и действия, бездействия должностных лиц, которые могут быть обжалованы, налогоплательщик может обжаловать любые ненормативные акты налоговых органов, если они нарушают его права и законные интересы.

Определение ненормативного акта налоговых органов в законодательстве о налогах и сборах отсутствует. Ненормативный акт носит односторонний характер. Форма ненормативного акта, как правило, определяется соответственным нормативным актом, но может быть и не определена.


1.4           Выявление нарушений в актах налоговых органов


В акте налоговых проверок не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений оговоренных и заверенных подписями лиц, подписавших акт. Все стоимостные показатели выраженные в иностранной валюте, подлежат отражению с одновременным указанием в соответствии с действующим порядком их рублёвого эквивалента по курсу, котируемому банком России для соответствующей иностранной валюты.

Содержащиеся в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Акт налоговой проверки должен состоять из трёх частей. К содержанию каждой части акта предъявляются конкретные требования, в случае если эти требования не соблюдаются должностными лицами налогового органа, то налогоплательщик имеет право отказаться от подписания этого акта и подать жалобу в вышестоящий налоговой орган.

Акт налоговой проверки не должен содержать субъективнее предположения проверяющего, не основанные на достаточных доказательствах. Изложенные в акте обстоятельства допущения налогоплательщиком нарушения, должны основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту, а также на результатах проведения всех иных необходимых действий по осуществлению налогового контроля, в противном случае налогоплательщик имеет право обжаловать акт для признания его не действительным.

Предметом обжалования в соответствии со статьей 137 Налогового Кодекса РФ является:

Акты налоговых органов не нормативного характера;

Действие или бездействие должностных лиц налогового органа нарушающие права налогоплательщика либо создающие угрозу такого нарушения;

Нормативно – правовые акты налоговых органов по налогам и сборам.

Наибольшее число жалоб налогоплательщиков содержат следующие требования:

О признание недействительными ненормативные акты налогового органа, не соответствующие законам и иным нормативно – правовым актам и нарушающие права и законные интересы организаций и граждан;

О признание не подлежащим исполнению исполнительного или иного акта, по которому взыскание производится в бесспорном порядке;

О возврате из бюджета денежных средств списанных налоговым в бесспорном порядке с нарушениями требования закона или иного акта, в результате проведения налоговой проверки;

О зачете излишне взысканных сумм налога в счет предстоящих платежей либо задолжности, в соответствии с актом проверки;

О признании не действительным акта налогового органа не соответствующего НКРФ и нарушающие его гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или юридического лица.



Глава 2. Пути решения споров. Обжалование актов налогового органа


2.1 Порядок обжалования акта налогового органа


Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган не исключает права на одновременную или последующею подачу аналогичной жалобы в суд, если иное не предусмотрено ст. 101.2 настоящего Кодекса.

Судебное обжалование актов налоговых органов и их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путём подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Судебное обжалование актов физическими лицами, не являющимися предпринимателями, производится путём подачи искового заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц.

В случае обжалование актов налоговых органов, в суд по заявлению налогоплательщика исполнение обжалуемых актов, совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке, установленным соответствующим процессуальным законодательством РФ.В случае обжалование актов налоговых органов по заявлению налогоплательщика в вышестоящий налоговый орган исполнение обжалуемых актов, могут быть приостановлены по решению вышестоящего налогового органа.


2.2 Порядок и сроки подачи жалобы


Если налогоплательщик не согласен с фактами изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то он в 2 – х недельный со дня получения акта может представить в налоговый орган возражение по акту в целом или по отдельным его положениям с приложением копии документов, подтверждающих обоснованность этих возражений.

Обратите внимание, что течение сроков в налоговом и гражданским законодательстве различно. Так в соответствии с НКРФ срок, исчисляемый неделями, истекает в последний день недели. При этом неделей признаётся период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд. То есть двух недельный срок начавшийся во вторник, истечет в пятницу третий недели. После этого срока в течении не более 14 дней, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком, и выносит соответствующие решение.

Налоговый Кодекс РФ устанавливает для налогоплательщика два вида документов, в которых может быть выражено несогласие с актом налогового органа – это апелляционная жалоба и жалоба на акт налогового органа.

Согласно статьям 101, 101.2 и 139 НКРФ апелляционная жалоба может быть подана на вида решения налогового органа:

На решение о привлечении плательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

На решение налогового органа об отказе в привлечения к ответственности за налоговое правонарушение;

На другие виды актов налогового органа подаётся жалоба.

Это отличие принципиально, в первую очередь, с точки зрения исчисления сроков на соответствующее обжаловании.

В соответствии с п. 9 ст. 101 НКРФ апелляционная жалоба должна подана до момента вступления в силу решения о привлечении к ответственности или решении об отказе в привлечении к ответственности (абзац 3 п.2 ст. 139 НКРФ), то есть в течении 10 рабочих дней со дня вручения его соответствующему лицу.

Жалоба подается в течении трёх месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав (абзац 1 п. 2 ст. 139 НКРФ), если иной срок не предусмотрен НКРФ.

При этом следует помнить, что при разрешении налоговых споров во вне судебном порядке все сроки исчисляются в днях. Согласно ст. 6.1 НКРФ, если нет указания на календарные дни, установленный НКРФ срок исчисления в рабочих днях.

Жалоба на акт налогового органа подаётся соответственно в вышестоящий налоговой орган или вышестоящему должностному лицу.

В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен в соответственно должностным лицом налогового органа.

Апелляционная жалоба на решении налогового органа о привлечении к ответственности за совершение правонарушения подаётся до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Жалоба на вступившие в законную силу решения налогового органа о привлечении к ответственности, которое не было обжалован в апелляционном порядке, подаётся в течении одного года с момента вынесения обжалуемого решения.

Жалоба подается в письменной форме соответствующему налоговому органу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Лицо подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган. До принятия решения по этой жалобе может её отозвать на основании письменного заявления.

Отзыв жалобы лишает лицо, подавшее жалобу, на право повторной жалобы по тем же самым основаниям в тот же налоговый орган.

Повторная подача жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу производится в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи.



2.3 Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом


Жалоба налогоплательщика рассматривается вышестоящим налоговым органом (вышестоящим должностным лицом) в срок не позднее одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:

оставить жалобу без удовлетворения;

отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;

отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

изменить решение или вынести новое решение.

По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.

Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе принимается в течение месяца. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалоба.



Заключение


Порядок привлечения к ответственности по результатам применения иных, за исключением выездной налоговой проверки, форм налогового контроля в НК РФ не установлен.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.