рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Нецелевое использование бюджетных средств

- оплата за счет средств бюджета доплат сотрудникам образовательных учреждений, установленных за счет внебюджетных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1992 года № 725 и Письмом Министерства образования Российской Федерации от 24 декабря 1992 года № 925-2-7.

За счет средств федерального бюджета, не предусмотренных финансированием, в организациях оплачиваются представительские расходы и проезд сотрудников в городском транспорте. Такие расходы органами федерального казначейства характеризуются как нецелевые.

При работе с нормативными документами сотрудниками учреждений иногда допускаются ошибки, например:

- при установлении соответствующих разрядов оплаты труда Единой тарифной сетки, доплат, надбавок;

- при выплате премий, компенсаций, дотаций, отпускных;

- при начислении заработной платы;

- при работе по совместительству;

- при назначении стипендии студентам;

- при возмещении командировочных расходов;

- при списании горюче-смазочных материалов.

При проведении проверок по фактам вышеперечисленных ошибок устанавливаются суммы переплат заработной платы и излишних выплат, а также списание и возмещение сверх установленных норм соответственно горюче-смазочных материалов и командировочных расходов, что органами федерального казначейства квалифицируется как нецелевое использование бюджетных средств.

Кроме того, в результате неправильного применения нормативных документов при выполнении ремонтно-строительных работ допускается завышение объемов выполненных работ и, как следствие, излишнее перечисление бюджетных средств подрядчику.

В нарушение Письма Министерства образования Российской Федерации от 5 сентября 1995 года "О контроле платных услуг" производится выплата стипендий за счет бюджетных средств студентам, обучающимся на платной основе.

За счет средств бюджета в учреждениях содержатся службы безопасности.

При проведении проверок целевого использования средств федерального бюджета в учреждениях системы профессионального образования органы федерального казначейства отмечают следующие нарушения, в частности:

- нецелевое использование средств федерального бюджета, выделенных на выплату стипендий и питание и являющихся защищенными текущими расходами федерального бюджета (статья 56 Федерального закона от 31 марта 1995 года № 39-ФЗ "О федеральном бюджете на 1995 год"), на покрытие перерасхода по заработной плате и начислениям на заработную плату, оплату коммунальных и прочих услуг, другие расходы;

- задержка (до нескольких месяцев) выплаты стипендии студентам из-за временного отвлечения бюджетных средств на другие цели;

- использование средств училища, выделенных по коду 1103041 "Продукты питания", на покрытие других расходов при наличии кредиторской задолженности за продукты питания поставщикам. В ряде училищ по этому коду экономической классификации образуется экономия средств вследствие занижения плановой нормы питания за счет студентов, находящихся на производственной практике;

- полное или частичное использование дополнительных средств, выделенных на приобретение обмундирования для детей-сирот, питание студентам, выплату стипендий, на выплату заработной платы сотрудникам, приобретение материалов для текущих хозяйственных целей и прочие расходы учреждения;

- перерасход бюджетных средств, выделенных на заработную плату, против доведенных лимитов финансирования за счет начисления сотрудникам учреждений премий, компенсаций за книгоиздательскую продукцию, других надбавок и доплат при отсутствии фонда оплаты труда и финансирования на эти цели, а также за счет содержания сверхштатных единиц;

- отвлечение бюджетных средств на расходы, подлежащие финансированию за счет доходов от внебюджетной деятельности.

Вместе с тем во всех училищах перерасход средств на оплату коммунальных и прочих видов услуг связан с резким повышением стоимости этих услуг, а также с недостаточным финансированием по этим кодам экономической классификации (45-60 % к утвержденным сметным ассигнованиям), а по заработной плате—отсутствием фонда оплаты труда и финансирования на эти цели.

Кроме вышеизложенных, отдельные факты нецелевого использования бюджетных средств устанавливаются совместно с другими нарушениями, приведенными в последующих разделах учебно-методического материала.

Для сведения: в соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 4 октября 1995 года № 3-Е1-5 и Положением "О федеральном казначействе Российской Федерации", органам федерального казначейства предоставлено право применять штрафные санкции к юридическим лицам, допустившим нецелевое использование средств федерального бюджета.

Применять штрафные санкции следует к хозрасчетным предприятиям и организациям, а также к учреждениям, финансируемым из федерального бюджета, допустившим нецелевое использование бюджетных средств.

При этом следует иметь в виду, что получатели средств осуществляют расходование средств в пределах сумм, предусмотренных сметой расходов.

В то же время получатели средств самостоятельно определяют направление расходования полученных средств в пределах утвержденных годовых назначений по Экономической классификации расходов (таблице 6) Бюджетной классификации Российской Федерации.

При нецелевом использовании бюджетными учреждениями средств как в истекшем, так и в текущем году, орган федерального казначейства засчитывает эти средства в счет последующего финансирования с уведомлением об этом соответствующего департамента Министерства финансов Российской Федерации и отраслевых министерств и ведомств Российской Федерации.

В случаях зачета органами федерального казначейства средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению хозрасчетными предприятиями, организациями, а также бюджетными учреждениями в счет последующего финансирования, органы федерального казначейства уведомляют об этом соответствующие департаменты Министерства финансов Российской Федерации и соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации, в ведении которых находятся предприятия, организации, учреждения, для внесения изменений в финансирование предприятия, организации, учреждения, допустивших нецелевое использование средств федерального бюджета.

На руководителей предприятий, организаций и учреждений, допустивших нецелевое использование средств федерального бюджета, следует оформлять материалы для привлечения их к материальной ответственности в гражданско-правовом и административном порядке.

К нецелевому использованию относится также отвлечение бюджетных средств на хозяйственные нужды учреждения, не предусмотренные сметой расходов и связанные с приобретением товарно-материальных ценностей и оказанием различных услуг.

Так, на основании договоров срочного вклада учреждения перечисляют в банки денежные средства на определенный срок и под определенные проценты. По истечении сроков вклада банк перечисляет начисленные проценты за данный период и возвращает депозит. Также на основании договоров срочного вклада учреждения ежедневно перечисляют в банки на депозитные счета остатки денежных средств, имеющихся на их расчетных счетах. А на следующий день суммы денежных средств восстанавливаются на их расчетных счетах.

Ревизиями (проверками) устанавливаются случаи расходования бюджетных средств, не предусмотренные сметой расходов финансирования, на проведение мероприятий по международному культурному обмену и совместному производству культурных ценностей (международной гастрольной деятельности).

При ревизиях (проверках) расходования средств на капитальный ремонт устанавливается, что проектно-сметная документация составляется с учетом применения коэффициентов накладных расходов, плановых накоплений и прочих затрат, осуществляемых при новом строительстве. Такое применение коэффициентов, как правило, приводит к увеличению сметной стоимости работ и излишнему перечислению денежных средств подрядчику.

Средства целевого финансирования на капитальный ремонт направляются на объекты нового строительства.

Без разрешения соответствующих управлений федерального казначейства производятся перечисления сумм денежных средств по платеж-1ным поручениям с бюджетных счетов на расчетные счета на восстановление средств за выполненные работы по капитальному ремонту.

За счет средств бюджета оплачиваются представительские расходы.

За счет бюджетных средств, выделенных по кодам 1303021 "Стипендии", 130300 "Трансферты населению", 110200 "Начисления на заработную плату", допускается выплата заработной платы сотрудникам. При отсутствии бюджетного финансирования (собственных средств) производилась индексация заработной платы в 1,34 раза с 1 ноября 1995 года.

Бюджетные средства используются для беспроцентного кредитования сторонних предприятий.

Оплачивается с бюджетного счета цветочная продукция без последующего восстановления этих средств с расчетного счета.


2. Об использовании бюджетных и внебюджетных средств учреждениями образования


Для сведения: Министерство образования Российской Федерации Письмом от 2 февраля 1995 года № 04-М "О правах образовательных учреждений по использованию бюджетных и внебюджетных средств" сообщает, что в соответствии с действующим законодательством экономия средств по смете расходов прошедшего года в учреждениях образования по решению трудового коллектива может быть израсходована:

- на премирование, выплату надбавок и оказание материальной помощи, улучшение условий труда и быта, удешевление стоимости общественного питания, на организацию отдыха сотрудников и их семей, мероприятия по охране здоровья и другие социальные нужды трудовых и студенческих коллективов;

- на укрепление материально-технической базы учреждений, содержание зданий и сооружений, капитальный ремонт, благоустройство территорий и другие производственные нужды, а также на долевое участие в строительстве жилья.

Премирование работников, выплата установленных надбавок к ставкам заработной платы и оказание материальной помощи производится в пределах экономии фонда заработной платы по смете учреждения.

Одновременно Министерство образования Российской Федерации обращает внимание на то, что ассигнования, выделяемые и перечисляемые на содержание образовательных учреждений, не могут быть уменьшены территориальными органами федерального, казначейства и должны зачисляться на счета учреждений в полном объеме.

В обоснование вышеизложенного Министерство доводит до сведения для учета в работе извлечения из Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" и других нормативных документов в части прав руководителей образовательных учреждений по использованию бюджетных и внебюджетных средств.

1. Закон Российской Федерации "Об образовании" (извлечение). "Статья 43. Права образовательного учреждения в использовании финансовых и материальных средств.

2. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ним учредителем или являющиеся его собственностью, используются им по своему усмотрению в соответствии с уставом образовательного учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у образовательного учреждения или зачтены учредителем в объем финансирования следующего года".

2. Постановление Совета Министров РСФСР от 8 февраля 1991 года №86 "О мерах по развитию договорных отношений в подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием" (извлечение).

"2. Довести до сведения, что Совет Министров СССР Постановлением от 19 декабря 1990 года № 1311 установил, что:

полученные по договорам дополнительные средства включаются в доходы учебных заведении и используются в качестве источника финансирования капитальных вложений на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов высшей и средней специальной школы, приобретение оборудования, материалов, социально-культурное развитие трудовых коллективов, материальное поощрение работников, выплату стипендий, доплаты учащейся молодежи за вынужденный наем жилья, а также на образование фонда социальной помощи остронуждающимся студентам и учащимся, предусмотренного Постановлением Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ от 7 апреля 1990 года № 330 "О дополнительных мерах по улучшению материально-бытовых условий студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений".

3.      Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 1992 года № 33 "О дополнительных мерах по социальной защите учащейся молодежи" (извлечение).

"3. Органам государственного управления образованием Российской Федерации принять меры по созданию в каждом учебном заведении фонда социальной защиты студентов, имея в виду, что:

в указанный фонд направляется весь стипендиальный фонд учебного заведения, средства, выделяемые из соответствующих бюджетов на оказание помощи нуждающимся студентам, а также на компенсацию удорожания питания и средства, получаемые учебными заведениями из других (внебюджетных) источников; при этом размер отчислений внебюджетных средств определяется непосредственно учебными заведениями".

4.      Постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 1992 года № 312 "О неотложных мерах по экономической и социальной защите системы образования" (извлечение).

"4. Установить, что:

образовательные учреждения самостоятельно определяют использование всех внебюджетных средств, полученных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов на основе договоров, оказание платных образовательных и других видов услуг, для формирования фондов оплаты труда работников и социальной защиты студентов и учащихся".

5.      Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 года № 597 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации" (извлечение из Типового положения).

"100. Неиспользованные в текущем периоде (год, квартал, месяц) денежные средства не могут быть изъяты у высшего учебного заведения или зачтены в объеме финансирования последующего периода (в течение года или в следующем году).

101. Государственное высшее учебное заведение самостоятельно определяет порядок использования всех видов своих бюджетных и внебюджетных средств, включая определение их доли, направляемой на оплату труда и материальное стимулирование работников.

110. Высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него; средств на оплату труда самостоятельно в установленном порядке определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, а также размеры должностных окладов всех категорий (без ограничения их предельных размеров), но не ниже устанавливаемых законодательством Российской Федерации".

6.      Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года № 650 "Об утверждении Типового положения об учреждении начального профессионального образования" (извлечение из Типового положения).

"59. Учреждение начального профессионального образования самостоятельно в организации образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федераций, настоящим Положением и Уставом образовательного учреждения.

60. Учреждение начального профессионального образования осуществляет в пределах своей компетенции материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с государственными и местными нормативными требованиями, может привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита, устанавливает структуру управления, штатное расписание, распределение должностных обязанностей, размеры платы за счет внебюджетных финансовых средств с учетом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами, а также размеры надбавок и доплат к должностным окладам и порядок премирования своих работников.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.