рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Оценка и анализ эффективности управления финансовыми результатами


Вывод: темп роста выручки составил 105,56%, темп роста прибыли от продаж составил 14,17%. Темп роста средней стоимости активов уменьшился на 0,24%. Темп роста стоимости основных средств и оборотных уменьшился на 2,34% и 0,02% соответственно.

Несмотря на снижение темпа роста среднесписочной численности человек на 0,33%, темп роста производительности труда составил 105,91%. В 2007 году по сравнению с 2006 наблюдается снижение деловой активности, выразившееся в снижении многих показателей.

3. Анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности

3.1 Анализ динамики и структуры прибыли от различных видов финансово-хозяйственной деятельности


Оценка финансовых результатов заключается в выявлении размера и динамики фактических показателей финансовых результатов, принятых в качестве критериев оценки от базисных, а также изучение структуры выручки от продажи и прибыли. Изучение структурной динамики финансовых результатов позволяет решить следующие задачи:

-          оценить конкурентные позиции предприятия;

-          оценить стратегию управления активами предприятия;

-          дать оценку качества хозяйственно-правовой работы предприятия.

 

Таблица 3

Оценка структурной динамики финансовых результатов.

Показатели


2006 год

2007 год

Отклонение

Темп роста, %

Сумма, т. р.

Структура, %

Сумма, т. р.

Структура, %

Сумма, т. р.

Структура, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1) Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

532500

676,9

562119

1308,7

29619

631,8

105,56

2)Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

456166

579,9

551759

1284,5

95593

704,6

120,96

3)Коммерческие расходы

45824

58,2

6038

14,1

39786

-44,1

13,18

4)Управленческие расходы

-

-

-

-

-

-

-

5) Прибыль от продаж

30510

38,8

4322

10,0

26188

-28,7

14,17

6) Сальдо операционных доходов и расходов

в том числе

·         операционные доходы

·         операционные расходы


39170


78787


39617


49,8


201,1


101,1


-8910


29639


38549


-20,7


-332,6


-432,6


-48080


-49148


-1068


-70,5


-533,7


-533,7


22,75


37,62


97,30

7)Сальдо внереализационных доходов и расходов

в том числе

-внереализационные доходы

-внереализационные расходы


8988


13583

4595


11,4


151,1

51,1


47542


65497

17955


110,7


137,8

37,8


38554


51914

13360


99,2


-13,3

-13,3


528,95


482,20

390,75

8) Прибыль до налогообложения

78668

100

42954

100

-35714

0

54,60


Вывод: в 2006 году на долю прибыли от реализации приходилось 38,8% прибыли до налогообложения, 49,8% прибыли до налогообложения составило положительное сальдо операционных доходов и расходов, 11,4% - положительное сальдо внереализационных доходов и расходов. В 2007 году на долю прибыли от реализации приходилось лишь 10% прибыли до налогообложения, 110,7% - положительное сальдо внереализационных доходов и расходов.

Положительное влияние сальдо внереализационных доходов и расходов снижается влиянием отрицательного сальдо операционных доходов над расходами, доля которого составляет -20,7%.


3.2 Факторный анализ прибыли от продажи продукции


Объектом особого внимания на любом предприятии является прибыль от реализации.

Проведение факторного анализа прибыли от реализации позволяет:

-          оценить резервы повышения эффективности производства;

-          сформировать управленческие решения по использованию производственных факторов.

Анализ прибыли проводится в 3 этапа:

1) оценка влияния факторов на прибыль от единицы продукции:



2) оценка влияния факторов на усредненную величину прибыли на единицу продукции:



3) оценка влияния факторов на совокупную величину прибыли от продаж:

3.1) влияние изменения в объеме продаж:



3.2) влияние структурных сдвигов в объеме продаж:



3.3) влияние средней цены реализации:



3.4) влияние изменений в себестоимости продукции:



Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации представлены в таблице 4.

 

Таблица 4

Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации.

Вид продукции

Количество продукции (Q), ед.

Цена (P), руб.

Себесто

имость

(C), руб.

Прибыль с единицы продукции, руб.

Прибыль на весь объем, тыс.руб.

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

А

2500

1800

1500

2100

980

1600

520

500

1300

900

Б

3700

2900

1100

1500

750

1300

350

200

1295

580

В

1700

1200

900

1200

450

850

450

350

765

420

Итого

7900

5900

1184

1631

758

1300

426

331

3365

1953


Рассмотрим влияние изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль.

 

Таблица 5

Влияние изменений в цене и себестоимости реализуемой продукции на прибыль.

Вид продукции

Р, руб.

р, руб.

С, руб.

С, руб.

П, руб.

П, руб.

В том числе за счет

2006

2007

2006

2007

2006

2007

Р

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А

1500

2100

600

980

1600

620

520

500

-20

600

-620

Б

1100

1500

400

750

1300

550

350

200

-150

400

-550

В

900

1200

300

450

850

400

450

350

-100

300

-400

Итого

1184

1631

447

758

1300

542

426

331

-95

447

-542


Прибыль от реализации единицы продукции снизилась по всем видам продукции, несмотря на увеличение цены. Отрицательное влияние на прибыль оказал опережающий рост себестоимости продукции по сравнению с ростом цен на готовую продукцию. На размер средней прибыли с единицы продукции так же, как и на средний уровень цен и себестоимости, оказывают влияние структурные сдвиги.

Так, на увеличение среднего уровня цен, кроме цен на каждый вид продукции, влияет изменение соотношения объема реализации отдельных наименований продукции. Аналогично на рост себестоимости единицы продукции в целом по предприятию влияет изменение себестоимости по каждому виду продукции, а также изменение удельного веса реализации каждого наименования.

Поэтому при расчете влияния цен и себестоимости на изменение средней прибыльности одного изделия необходимо элиминировать влияние структурных сдвигов на изменение прибыли, цен и себестоимости. Данные для расчета представлены в таблице 6.


Таблица 6

Данные для расчета влияния структурных сдвигов на изменение среднего уровня цены, себестоимости и прибыли.

Вид продукции

Удельный вес продукции , %

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

, руб.

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

31,6

30,5

-1,1

1500

600

980

620

520

-20

Б

46,8

49,2

+2,4

1100

400

750

550

350

-150

В

21,6

20,3

-1,3

900

300

450

400

450

-100

Итого

100

100

0

1184

447

758

542

426

-95

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.