рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты О едином социальном налоге

Кроме того, по методикам Международной организации труда, а также международных финансово-кредитных организаций отчисления на социальное страхование рассматриваются как неотъемлемый элемент обязательств работодателя по оплате труда. Социальное страхование — одно из завоеваний трудящихся практически во всех странах с рыночной экономикой, и вряд ли нужно ставить под вопрос необходимость сохранения и развития данного механизма социальной зашиты населения. От социального страхования практически полностью отказались только в двух странах — Новой Зеландии и Австралии.

Рассматриваемый в рамках второго направления механизм допускает лишь минимальный уровень социальных выплат, который связан с прожиточным минимумом. Фактически такой уровень в настоящее время существует по пенсиям, что нарушает принцип справедливого распределения доходов (а это одна из основных функций государства, по мнению многих зарубежных ученых), поскольку независимо от трудового стажа и уровня оплаты труда (который во многом связан с квалификацией труда) все получают примерно одинаковый размер пенсионных выплат. Исключительно бюджетный механизм социальных расходов таит опасность их остаточного финансирования, так как мировая практика показывает, что в случаях экономической стагнации (или спада) правительство в первую очередь прибегает к сокращению социальных расходов.

Опыт Новой Зеландии и Австралии показывает, что низкий уровень государственных социальных гарантий приводит к изменению качественной структуры рабочей силы. В этих странах увеличилась доля работников с низким уровнем квалификации, в том числе за счет того, что для них процент замещения социальными выплатами утраченной заработной платы значительно выше.

Третий вариант можно рассматривать как наиболее перспективный, но при этом необходимо определиться с видами рисков, которые исключаются из социального страхования. Так, во многих странах (например, в Великобритании) отсутствует страховой механизм оказания медицинской помощи населения, в Норвегии отсутствует социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в результате общего заболевания (работодатель должен за счет собственных средств сохранить заработную плату работнику на случай болезни). В Российской Федерации в 2001 г. был исключен риск безработицы.

Четвертый вариант активно рассматривается российскими учеными и практиками. Он был заявлен концепцией пенсионной реформы (в 1995 и 1998 гг.), в рамках которой взносы на накопительную часть трудовой пенсии предусматривались именно из заработной платы работающих, и доля таких платежей в общей сумме взносов постепенно должна была увеличиваться. В конечном итоге работодатели не должны принимать непосредственное участие в формировании личного пенсионного счета налогоплательщика в накопительной части пенсии. Во многих странах, осуществляющих рыночные преобразования (бывшие республики СССР, страны Восточной Европы), платежи на социальное страхование поделены между работодателем и работником, но ни в одной стране нет законодательного положения, когда платежи работодателя называются налогом, а работника — взносом на социальное страхование. Предлагаемый вариант будет актуальным только в условиях повышения реальной заработной платы. Ситуация 2005 г. показывает, что увеличение заработной платы идет очень медленно. Реализация четвертого варианта возможна при распределении нагрузки между работодателем и работником.

Таким образом, радикальным вариантом последующих реформ можно считать формирование налоговых доходов федерального бюджета, направляемых на финансирование ограниченного перечня выплат социального характера, за счет социального налога. Социальный налог - целевой налог, предназначенный для формирования финансовой базы государственного социального обеспечения, предусматривающий законодательно установленный механизм расходования налоговых поступлений. Целевой социальный налог представляет собой модель налога, соответствующую международной практике налогообложения.

Модель целевого социального налога предусматривает переход на паритетную основу финансирования социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения между работником и работодателем. Для работодателя — это обязательные отчисления на социальное обеспечение, т.е. механизм аналогичный действующему порядку исчисления и уплаты единого социального налога; для работника —добровольные взносы с заработной платы на социальное страхование, пенсионные платежи накопительного характера.

Переход на паритетную основу финансирования ведет к повышению роли социального партнерства, вовлечению работников в управление социальным страхованием.

Однако прежде чем принимать решение в одном из предложенных нами направлениях реформирования системы финансирования социальных выплат, следует иметь в виду, что частые изменения также являются препятствием для повышения заинтересованности работодателя в полной легализации заработной платы. Требуется определенный временной лаг для оценки эффективности проведенных изменений в части единого социального налога и взносов на обязательное пенсионное страхование, произошедших в 2005 г.

Первые результаты свидетельствуют, с одной стороны, о правомерности принятых изменений, но с другой стороны, подтверждают опасения тех, кто высказывал позицию о половинчатости мер. Расчет на то, что снижение на 10% ставки единого социального налога значительно увеличит налоговую базу не оправдался. Налогоплательщики не проявляют активности по легализации заработной платы, учитывая, что даже при сниженной до 26% ставке ЕСН "зарплатные схемы" все еще остаются экономичными. Количество налогоплательщиков, применяющих регрессию налоговых ставок, по оценкам практиков существенно сократилось. Тем не менее, это лишь первые выводы, которые сопровождаются данными о выполнении плановых показателей бюджета на 2005 г. по поступлению платежей ЕСН. Задевать месяцев текущего года общий объем платежей по налогу составил 95,0%, в том числе зачисляемых в федеральный бюджет 94,2%, в ФСС РФ-97,0%, в ТФОМС-95,2%.

 

Изменения, внесенные в главу 24 НК РФ, касающиеся организаций, осуществляющих деятельность в сфере информационных технологий


Федеральным законом от 27.07.2006 № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложении для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы" ст. 241 НК РФ дополнена ставками, по которым с 1 января 2007 года будут исчислять единый социальный налог налогоплательщики-организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий.

Так, с 1 января 2007 года налогоплательщики-организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, производящие выплаты физическим лицам, за исключением налогоплательщиков, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны, будут исчислять единый социальный налог по следующим ставкам:

1)при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года:

до 75 000 руб. — ставка 26,0 %, в том числе:

в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, — 20,0 %;

в Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — 2,9 %;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) — 1,1 %;

в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) — 2,0 %;

2)от 75 001 руб. до 600 000 руб. — ставка 19 500 руб. + 10,0 % с суммы, превышающей 75 000 руб., в том числе:

в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, — 15 000 руб. + 7,9 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ФСС РФ, — 2175 руб. + 1,0 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ФФОМС, — 825 руб. + 0,6 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ТФОМС, — 1500 руб. + 0,5 % с суммы, превышающей 75 000 руб.;

свыше 600 000 руб. — ставка 72 000 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.,

в том числе:

в доле, зачисляемой в федеральный бюджет, — 56 475 руб. + 2,0 % с суммы, превышающей 600 000 руб.;

в доле, зачисляемой в ФСС РФ, — 7425 руб.;

в доле, зачисляемой в ФФОМС, — 3975 руб.;

в доле, зачисляемой в ТФОМС, — 4125 руб.

Для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, ставки единого социального налога отличны согласно Федеральному закону от 27.07.2006 Ns 144-ФЗ от ставок налога, уплачиваемого налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам; различаются также пороги налоговых баз, после которых применяется регрессивная шкала налогообложения (максимальная ставка единого социального налога в размере 26 % при налоговой базе на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года):

до 75 000 руб. — у налогоплательщиков-организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

до 280 000 руб. — у налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам.

 

Об уплате единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование индивидуальными предпринимателями


1. Общие положения

В соответствии со ст. 235 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) индивидуальные предприниматели, в том числе главы крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ), признаются плательщиками единого социального налога (ЕСН).

Индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход или применяющие упрощенную систему налогообложения, полностью освобождаются от уплаты ЕСН, в том числе с выплат в пользу физических лиц, и уплачивают только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (ОПС).

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность согласно общему режиму налогообложения, являются плательщиками как ЕСН, так и страховых взносов на ОПС.

Индивидуальные предприниматели осуществляют исчисление и уплату ЕСН по двум основаниям:

-                   с доходов, полученных ими в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;

-                   с выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Таким образом, если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает ЕСН по каждому основанию.

Согласно п. 1 ст. 245 НК РФ индивидуальные предприниматели не исчисляют и не уплачивают ЕСН с доходов, полученных ими в связи с осуществлением профессиональной (иной) деятельности, в части суммы налога, зачисляемой в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ). Порядок уплаты ЕСН индивидуальными предпринимателями/производящими выплаты в пользу физических лиц, регламентирован нормами п. 1, 3 ст. 236 и п. 1, 2, 4, 5 ст. 237 (объект налогообложения и налоговая база), ст. 238 (освобождение от налогообложения), ст. 239 (льготы по налогу), п. 1 ст. 241 (налоговые ставки), ст. 243 (порядок исчисления и сроки уплаты налога) НК РФ.

Не являются объектом налогообложения выплаты и иные вознаграждения, производимые индивидуальным предпринимателем в пользу физического лица, не связанного с ним трудовым, гражданско-правовым договорами, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, авторским договором.

В соответствии с п. 3 ст. 236 НК РФ суммы выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, авторским договорам, не признаются объектом обложения ЕСН, если у налогоплательщика — индивидуального предпринимателя такие выплаты не уменьшают налоговую базу по налогу на доходы физических лиц в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Порядок уплаты ЕСН индивидуальными предпринимателями в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, регламентирован нормами п. 2 ст. 236 и п. 3 СТ. 237 (объект налогообложения и налоговая база — доходы от предпринимательской или иной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением), подпункта 3 п. 1 ст. 239 (льготы по налогу), п. 3 ст. 241 (ставки налога), ст. 244 (порядок исчисления и сроки уплаты налога) НК РФ.

Пунктом 2 ст. 236 НК РФ предусмотрено, что объектом обложения ЕСН для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением.

Для индивидуального предпринимателя не признаются объектом налогообложения вознаграждения, выплачиваемые другим индивидуальным предпринимателям, если такие выплаты осуществляются по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, авторским договорам, при условии, что у индивидуального предпринимателя — получателя вознаграждений указанные в таких договорах виды работ, услуг отражены в его заявлении на получение свидетельства о государственной регистрации и являются предметом его индивидуальной деятельности.

Доходами от предпринимательской деятельности признаются также иные доходы, связанные с этой деятельностью, которые отражены в бухгалтерском учете индивидуального предпринимателя, например денежные средства, полученные им по решению арбитражного суда, если согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации они являются возмещением убытков (например, причиненных незаконным использованием товарного знака по свидетельству на товарный знак), неполученным доходом (упущенной выгодой) лица, чье право нарушено.

Данное положение основано на том, что согласно п. 3 ст. 2 Закона РФ от 23.09.1992 № 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.

Таким образом, денежные средства, взысканные по решению арбитражного суда в пользу индивидуального предпринимателя в возмещение причиненных убытков, относятся к доходам, полученным в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, и подлежат обложению ЕСН.

Если индивидуальный предприниматель без образования юридического лица зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке и его деятельность связана с извлечением доходов от сдачи в аренду имущества, то такие доходы в соответствии с п. 2 ст. 236 НК РФ являются для индивидуального предпринимателя — арендодателя объектом обложения ЕСН.

Налоговой базой для исчисления ЕСН являются доходы индивидуального предпринимателя за вычетом соответствующих документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением этих доходов.

При классификации расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, налогоплательщикам следует руководствоваться соответствующими статьями главы 25 НК РФ. При этом согласно ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

При определении индивидуальным предпринимателем налоговой базы по ЕСН за налоговый период в состав его расходов включаются расходы, произведенные в этом же налоговом периоде, определенные, в частности, ст. 254, 255, 259, 260,263, 264 НК РФ.

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.