рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Организация работ налоговых органов по учету поступлений по налогам и сборам и задолженности по их уплате

3) наименование и адрес налогоплательщика-организации или налогового агента - организации либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства налогоплательщика - индивидуального предпринимателя или налогового агента - индивидуального предпринимателя, на чье имущество обращается взыскание;

4) резолютивную часть решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

5) дату вступления в силу решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

6) дату выдачи указанного постановления.

3. Постановление о взыскании налога подписывается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и заверяется гербовой печатью налогового органа.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

4. Исполнительные действия должны быть совершены и требования, содержащиеся в постановлении, исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня поступления к нему указанного постановления.

5. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя производится последовательно в отношении:

1) наличных денежных средств и денежных средств в банках, на которые не было обращено взыскание в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

2) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции (товаров), в частности ценных бумаг, валютных ценностей, непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна служебных помещений;

3) готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

4) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

5) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

6) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования индивидуальным предпринимателем или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В случае взыскания налога за счет имущества, не являющегося денежными средствами, налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя обязанность по уплате налога считается исполненной с момента реализации имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя и погашения задолженности налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя за счет вырученных сумм.


2.4 Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем


1. В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

2. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

3. К исковому заявлению о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может прилагаться ходатайство налогового органа (таможенного органа) о наложении ареста на имущество ответчика в порядке обеспечения искового требования.

4. Рассмотрение дел по искам о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

5. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, на основании вступившего в законную силу решения суда производится в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

6. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится последовательно в отношении:

1) денежных средств на счетах в банке;

2) наличных денежных средств;

3) имущества, переданного по договору во владение, в пользование или распоряжение другим лицам без перехода к ним права собственности на это имущество, если для обеспечения исполнения обязанности по уплате налога такие договоры расторгнуты или признаны недействительными в установленном порядке;

4) другого имущества, за исключением предназначенного для повседневного личного пользования физическим лицом или членами его семьи, определяемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. В случае взыскания налога за счет имущества, не являющегося денежными средствами, налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента его реализации и погашения задолженности за счет вырученных сумм. С момента наложения ареста на имущество и до перечисления вырученных сумм в бюджетную систему Российской Федерации пени за несвоевременное перечисление налогов не начисляются.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

8. Должностные лица налоговых органов (таможенных органов) не вправе приобретать имущество налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, реализуемое в порядке исполнения решения суда о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

9. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании сбора за счет имущества плательщика сбора.

10. Положения настоящей статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на все более расширяющийся круг задач, которые государство ставит перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ). Основными формами налогового контроля являются налоговые проверки. Их значимость объясняется прежде всего тем, что иные формы контроля чаще всего напрямую связаны с мероприятиями, проводимыми при выездных и камеральных налоговых проверках. Получение объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, проверка данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода, проводятся либо в процессе непосредственного осуществления налоговых проверок, либо являются логическим продолжением последних, инициируются их результатами. Именно этим и объясняется место, которое занимают налоговые проверки среди форм налогового контроля.

Большое значение имеют выездные налоговые проверки для выявления случаев нарушения налогового законодательства. Это, наверное, никому не надо доказывать. Однако в последнее время налоговые органы особое внимание уделяют именно повышению эффективности камеральных налоговых проверок. Почему? Выездные налоговые проверки очень трудоемки, занимают много времени, в связи с этим данной формой налогового контроля могут быть охвачены всего лишь 20-25% налогоплательщиков. Остальные, не являющиеся предметом столь пристального внимания налоговых органов, при отсутствии такой формы, как камеральная проверка, практически были бы не охвачены налоговым контролем. Этого не происходит благодаря камеральным проверкам, которым подвергаются практически все налогоплательщики, сдающие налоговую отчетность. Народная мудрость гласит: "на то и щука, чтобы карась не дремал". Именно в ходе проведения камеральных проверок налогоплательщик чувствует постоянный контроль над собой со стороны налоговых органов: говоря образно, каждой своей клеточкой ощущает близость недремлющего ока налогового инспектора.

Более того, как уже было отмечено, камеральные проверки - прекрасный способ выбрать тех налогоплательщиков, деятельность которых требует более детального анализа в процессе выездных проверок. При камеральных проверках налоговые органы проводят большую работу, которая является непосредственной подготовкой к посещению налоговым инспектором налогоплательщика при выездной проверке. Предусмотренные в ст. 88 НК РФ правомочия налоговых органов в ходе камеральных проверок (возможность требовать от налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и дополнительные документы и т.д.) позволяют им в рамках данной формы налогового контроля выявить проблемы в деятельности налогоплательщика, более глубокий анализ которых может привести к столь желаемому для любого налогового инспектора результату, а именно доначислению в бюджет налогов и взысканию штрафных санкций.

В связи с вышесказанным становится очевидным, что именно камеральные налоговые проверки являются тем звеном, усилив которое, налоговые органы смогут резко поднять эффективность своей работы.

Мы, наверное, не ошибемся, если скажем, что осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов - это, по сути, модернизация порядка осуществления камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много говорят и пишут работники налоговых органов, направлена, в основном, на выполнение двуединой задачи. Во-первых, на экономию рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, на повышение эффективности именно камеральных налоговых проверок.

ЛИТЕРАТУРА

1.Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от22.11.1995 г. № 171-ФЗ (в редакции федеральных законов от 7.01.1999 г.
№ 18-ФЗ; от 29.12.2001 г. № 186-ФЗ).

2.Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений».

3.Федеральный закон от 23.12.2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на2005 год».

4.Федеральный закон от 28.07.2004 г. № 86-ФЗ «О внесении изменений в гл. 22 ч. II Налогового кодекса РФ».

5.Налоговый кодекс Российской Федерации.

6.Бюджетный кодекс Российской Федерации.

7. Указ Президента РФ от 11.03.2003 № 306 "Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации" (пп. "а", "в" п.3) упразднена Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации и ее функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации (см.: СЗ РФ.- 24.03.2003.- № 12, ст. 1099.)

8ст. 1 Закона РФ от 21.03.1991 №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" //Ведомости СНД и ВС РСФСР. -11.04.1991. -№15, ст.492.

9.Собрание постановлений Правительства РФ.- 1998. -№ 1,2, ст. 7.

10.Бюджетный кодекс Российской Федерации.

11.Бетин О.И. Бюджетная система в России: проблемы регулирования и управления. - М.: Изд-во Московского государственного университета, 1999.

12.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИ-ТИ-ДАНА, 2002.

13.Бюджетная система России: Учебник / Под ред. М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 1999.

14.Вопросы теории и практики исчисления и взимания налогов: Учеб. пособие / Под ред. Л.П. Павловой. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1995.

15.Гончаренко Л.И., Грушина Д.К., Мельникова Н.П. Основы налогообложения: Учеб. пособие. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 1998.

16.Горский И.В. Налоги в рыночной экономике. - М.: Анкил, 1992.

17.Караваева И. В., Архипкин И. В. Косвенное налогообложение в России начала XX века: этапы трансформации // Финансы. 2001. № 8.

18.Князев В.Г., Пансков В.Г. Налоговая система России: Учеб. пособие. - М.: Российская экономическая академия, 1999.

19.Кугаенко А.А., Белянин М.П. Теория налогообложения. - М.: Вузовская книга, 1999.

20.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002.

21.Налоги в условиях экономической интеграции / Под ред. B.C. Барда, Л.П. Павловой. - М.: Кнорус, 2004.

22.Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублев-ской. - СПб.: Питер, 2000.

23.http://www.allpravo.ru/diploma/doc3918p/instrum3919/item3923.html - _ftnref1#_ftnref1 Налоги и налогообложение / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.- С. 33-34.

24.Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублев-ской. - СПб.: Питер, 2000.

25.Налоги: Учебник / Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2003.

26.Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. И.Г. Русаковой, В.А. Кашина. - М.: ЮНИТИ, 1998.

27.Налоговая политика России: проблемы и перспективы / Под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы и статистика, 2003.

28.Налоговая система зарубежных стран / Под ред. В.Г. Князева. - М.: ЮНИТИ, 1997.

29.Окунева Л.П. Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: Фин-статинформ, 1996.

30.Пансков В.Г. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. 4-е изд. с изм. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.

31. Подробнее о сущности и методах налоговых проверок см.: В.И. Макарьева. Сущность камеральных и документальных проверок, проводимых налоговыми органами, и особенности бухгалтерского учета для целей налогообложения / Приложение к журналу "Налоговый вестник".- М., 1997.


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.