рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Пенсионный фонд в РФ и во Франции

Пенсия является очень важным элементом в жизни французов. Право на пенсионное обеспечение по старости достигается постепенно. Благодаря росту средней продолжительности жизни пенсия позволяет после окончания трудовой деятельности еще в течение ряда лет, при хорошем состоянии здоровья, быть достаточно обеспеченным и независимым в финансовом отношении. Она образует не только основу защищенности и свободы, но и, благодаря организационным особенностям пенсионной системы, отражает профессиональную принадлежность и является прочным элементом социальной сплоченности.

Существует два основных типа режимов пенсионного обеспечения по старости: режимы, основанные на ежегодных взносах, и режимы, основанные на расчетных баллах. В режимах, основанных на ежегодных взносах, расчет пенсии производится по продолжительности страхования (по годам или кварталам). По этой схеме функционируют почти все основные и специальные режимы для наемных работников государственного сектора. В режимах, основанных на расчетных баллах, плательщик взносов в течение своей трудовой жизни набирает баллы, которые рассчитываются исходя из суммы уплаченных взносов. Почти все дополнительные режимы функционируют по этой схеме. За существенным исключением дополнительных режимов для наемных работников, большинство режимов являются таким образом режимами, основанными на ежегодных взносах.

Французская система пенсионного обеспечения по старости в основном функционирует за счет взносов, выплачиваемых работающими. Она основана на солидарности поколений. Взносы из заработной платы выплачиваются совместно лицами, работающими по найму, и работодателями. Эти взносы обеспечивают выплату пенсий пенсионерам как по основному режиму, так и по дополнительным режимам. Создание накопительных фондов пенсионного обеспечения, существующих для различных категорий трудящихся (для ремесленников и коммерсантов, для образования добавочных дополнительных режимов на некоторых предприятиях), обычно является добровольным и не имеет большого значения.

Принцип солидарности действует на нескольких уровнях:

1. в рамках каждого пенсионного режима он обеспечивает оплату периодов вынужденного перерыва в работе (болезнь, беременность, безработица и т. д.) и гарантирует минимальный уровень пенсии независимо от общей суммы пенсионных взносов;

2. на межрежимном уровне были введены механизмы финансовой компенсации, позволяющие учитывать демографические особенности. Так, режимы, в которых число плательщиков взносов сократилось до минимума из-за спада деловой активности в конкретном секторе, например в угольной промышленности, получают финансовую компенсацию за счет режимов с положительным демографическим балансом;

3. на национальном уровне государством предоставляется помощь некоторым пенсионным режимам, имеющим структурный дефицит (работники сельского хозяйства, моряки, шахтеры и т. д.). Кроме того, начиная с 1993 года расходы на доплаты к пенсиям, не покрываемые пенсионными взносами или не соразмерные с выплаченными пенсионными взносами, оплачиваются на постоянной основе из Фонда солидарности по старости.

В других режимах действуют свои правила выхода на пенсию. В государственном секторе наемные работники должны выплачивать страховые взносы в течение 37,5 лет, а в случае выполнения ими тяжелых работ они могут прекращать трудовую деятельность, не достигнув 60 лет. Размер их пенсий такой же, как и у наемных работников частного сектора.

Уровень пенсий позволяет обеспечить финансовую независимость пенсионеров. Исследование по поколению пенсионеров, родившихся в 1926 году и выработавших полный трудовой стаж, показывает, что уровень пенсий наемных работников частного сектора составляет в среднем 85% от их прежнего чистого заработка: 100% - у низкооплачиваемых работников и 65% - у высокооплачиваемых работников.

Подобная ситуация приведет к росту процентной доли пенсионеров. Число лиц в возрасте старше 60 лет составляет в настоящее время во Франции 40% населения в возрасте от 20 до 59 лет. В 2040 году их доля достигнет 71%, если коэффициент фертильности сохранится на уровне 1,8 ребенка на одну женщину.

Чисто обязательного накопительного пенсионного фонда во Франции не существует. Есть fond par capitalisation — фонд капитализации, где каждый копит специально для себя — отчисляет ежемесячно столько, сколько считает необходимым. Хотя некоторые предприятия все же имеют принудительный накопительный фонд, отчисления в который происходят автоматически.

Вообще, во Франции действует одна из самых сложных систем пенсионного страхования. На пенсию французы в основном уходят в возрасте 60 лет (как мужчины, так и женщины). Однако есть отдельные категории работников, для которых пенсионный возраст значительно ниже. Например, для шахтеров — 55 лет. Или 50 в случае, если 20 из них отработаны непосредственно под землей.

Французская пенсионная система основывается на двух фундаментальных принципах.

Первый — «пенсионное накопительное страхование». Как уже было сказано, пенсия в этом случае выплачивается из средств, которые человек откладывает на протяжении трудовой деятельности.

Второй — «солидарность». При этом пенсии выплачиваются из отчислений работающих сограждан.

Для лиц свободных профессий, ремесленников и мелких предпринимателей ежемесячные выплаты в пенсионный фонд составляют 16,35%. Большинство наемных работников платят столько же, но половину за них отчисляет работодатель.

Пенсия во Франции составляет 50% от средней зарплаты, рассчитываемой за последние 11 трудовых лет. Но существует такое понятие, как минимальная и максимальная государственная пенсия. На сегодня минимальная пенсия составляет около 5 000 долларов в год.

Распределительная система пенсионного обеспечения, построенная на том, что деньги, которые государство выплачивает пенсионерам, зарабатывает молодежь, была введена в конце ХIХ века германским канцлером Отто фон Бисмарком.

Эта система работала превосходно до тех пор, пока граждане умирали относительно молодыми, заводили великое множество детишек, находили возможность их трудоустроить, дабы таким образом обеспечить необходимый уровень пенсионных отчислений. Однако сегодня продолжительность жизни европейцев значительно выросла, а детей они рожают меньше.

По прогнозам европейских аналитиков, к 2010 году во Франции система пенсионных выплат по выслуге лет недосчитается 35 миллиардов долларов, поскольку на каждого пенсионера будет приходиться всего 1,5 работающих.

Система социальной защиты граждан сформировалась во Франции в первые три послевоенных десятилетия. Управление этой системой и ее финансирование должны были осуществляться на паритетных началах представителями профобъединений и ассоциациями предпринимателей при участии администрации.

Успешное развитие экономики вплоть до середины 70-х годов создавало материальную базу для функционирования системы социального страхования и способствовало сохранению стабильности в обществе. Энергетический кризис 70-х годов и проходившая в 80-х годах структурная перестройка экономики выявили слабые стороны сложившейся системы социального обеспечения, прежде всего ее дороговизну.

По данным Национального института статистики и экономических исследований, в 90-х годах уже три четверти французских семей пользовались помощью государства. При этом постоянно возрастали суммы практически всех социальных пособий.

Глава 3. Сравнение структуры пенсионного фонда в России и во Франции


На основе изученных пенсионных структур во Франции и в России можно провести их сравнение.

Сходства:

1.                В России на пенсию женщины выходят с 55, мужчины с 60 ет , во Франции в 60 лет. Так же раньше на пенсию выходят люди таких профессии как шахтёры, военнослужащие.

2.                Управление средствами пенсионной системы, управление страховыми взносами, назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие участия в военных действиях.

3.                В России размер вашей пенсии напрямую зависит от суммы на лицевом счёте, сформированной за всю трудовую деятельность, а во Франции пенсионное обеспечение по старости в основном функционирует за счет взносов, выплачиваемых работающими. Она основана на солидарности поколений. Взносы из заработной платы выплачиваются совместно лицами, работающими по найму, и работодателями.

Различия:

1.                Пенсионный фонд в России возник 1990 году, а во Франции уже после Второй Мировой войны то есть где то в 1945 году, поэтому пенсионный фонд во Франции более развит чем в России.

2.                Пенсионные выплаты в России делятся на : базовую, страховую и накопительную, во Франции действует принцип минимальной и максимальной государственной пенсии.

3.                На сегодняшний день средняя пенсия в России составляет 6280 рублей, во Франции минимальная сумма пенсии за год 5000 долларов ( то есть 12 500 рублей в месяц).

4.                Если в России люди, вышедшие на пенсию, почти сразу начинают испытывать материальные трудности, то на Западе, в частности во Франции, дело обстоит совсем по-другому. Там человек, выйдя на заслуженный отдых, получает наконец-то желанное ощущение свободы и возможность реализации накопленных за долгие годы многочисленных планов.



Заключение


В данной работе было рассмотрено множество понятий, связанных с пенсионным фондом. Так же было проведено сравнение структуры пенсионного фонда в России и во Франции. По итогам проделанной работы были сделаны выводы.

Особую роль, как мне кажется, в каждом государстве отводится пенсионному фонду. Пенсионный фонд является средством жизни у пожилых людей, которые больше не работают, но проблема в России состоит в том, что тех средств, которые государство предоставляет своим гражданам не хватает, напротив дело обстоит во Франции, там пожилые люди могут не беспокоится за свою старость им пенсии хватает.

Если выбирать между этими пенсионными фондами, то мне больше нравится структура Франции. Это можно и объяснить, пенсионная структура во Франции формировалась уже в конце 1945, а в России только в 1990 году. Пенсия во Франции намного больше, чем в России и люди не испытывают никаких материальных трудностей. Поэтому я считаю, что наша пенсионная система должна развиваться и мы должны ориентироваться на зарубежные страны, в частности на Францию, потому что многих проблем, которые есть в нашем пенсионном фонде нет у них.

Я думаю, что особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, убедить людей в необходимости реформ, разъяснять предпринимаемые шаги. Необходимость проведения пенсионной реформы в нашей стране общепризнана. Нынешняя пенсионная система не удовлетворяет многих: пенсионеров – из-за явно низкого размера пенсий; работодателей – вследствие непомерно высоких страховых взносов в пенсионного фонда в РФ; власть – по причине недовольства значительной части населения низким прожиточным уровнем пенсионеров; регионы – поскольку одни из них – доноры, должны в существенной мере делится с другими, а последние считают, что выделяемые им дотации слишком малы; Пенсионный фонд России – так как он в одиночку не может решить задачу сбора необходимых для пенсионного обеспечения средств.



Содержание


1.  Азарова Е., Кондратьева З. Новое в пенсионном законодательстве // Право и экономика. - 2000.- № 2 стр.111.

2.  Барчук В.В. Реализация программы пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 1998.- стр.7 – 10

3.  Газета « Аргументы и факты», статья « Пенсионная система во Франции», [http://gazeta.aif.ru/online/longliver/22/18_01].

4.  Дмитриев М.Э. О программе пенсионной реформы в Российской Федерации // Пенсия. – 1998. - стр. 4 – 5

5.  Журнал I”Humanite статья «Пенсионная реформа во Франции: на кону уровень жизни сегодняшних и завтрашних пенсионеров», [http://www.humanite-porusski.com/spip.php?article773], 29.11.90

6.  Информационно-аналитический портал Индустрии управления активами фондов, статья «Пенсионная реформа во Франции. Седина в бороду, PERP в ребро», [http://www.fundshub.ru/?ID=15664], 29.11.90

7.  Информационный сайт «Пенсионный фонд в Российской Федерации», статья «Виды пенси1, условия их назначения», «Сроки назначения пенсий», «Франция». [http://www.pfrf.ru/about/], 29.11.90

8.  Пенсионный фонд Российской Федерации в 1999 году: основные показатели финансово-экономической деятельности. – М.: Современная экономика и право, 1999. – 32 с.

9.  Соловьев А.К. Система пенсионного обеспечения сегодня// Финансы. - 1997, стр.11 - 16

10.           Соловьев А.К. Проблемы формирования бюджетной политики Пенсионного фонда России на 2000 год // Вестник ПФР.- 1999, стр.93 - 107



Приложение


Рисунок 1. Повышение пенсий, награды и звания, дающие право на дополнительное материальное обеспечение

Категория получателей пенсии

Размер повышения

Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

На 100% размера пенсии, но не менее чем на 200% минимального размера пенсии по старости

Герои Социалистического Труда

На 50 % размера, но не менее чем на 100% минимального размера пенсии по старости

Граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней

На 15% минимального размера пенсии по старости

Участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий из числа военнослужащих лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников уголовно-исполнительной системы

На 100% минимального размера пенсии по старости

Граждане, которые в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года находились на военной службе не менее шести месяцев, а также лицам, которые в период Великой Отечественной войны проработали не менее шести месяцев, исключая время работы в местностях, временно оккупированных неприятелем, либо награждены орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную военную службу в тылу в годы Великой Отечественной войны

На 100% минимального размера пенсии по старости

Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период второй мировой войны

На 100% минимального размера пенсии по старости

Граждане, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированным

На 50% минимального размера пенсии по старости

Граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"

На 100% минимального размера пенсии по старости

Инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны либо с их последствиями

На 100% минимального размера пенсии по старости

Чемпионы Олимпийских игр

На 50% размера пенсии, но не менее чем 100% минимального размера пенсии

* Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней или орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР” трех степеней и Героям Социалистического труда, получающим дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО) за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, размер пенсии не повышается.


Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.