Среднесрочный
финансовый план на 2010 — 2012 годы включает в себя прогноз
консолидированного бюджета Архангельской области в разрезе основных
показателей, ведомственную структуру расходов областного бюджета, плановые
объемы дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе
муниципальных образований и нормативы отчислений от налоговых доходов
в местные бюджеты, устанавливаемые областными законами.
В установленные
сроки сформированы и представлены в Министерство финансов РФ
уточненный и плановый реестры расходных обязательств Архангельской области
и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих
в состав Архангельской области на 2007 — 2011 годы
и на 2008 — 2012 годы соответственно.
1.2.2
Страховые взносы в Территориальный фонд ОМС
Внесены изменения в
федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд
социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования» и ст. 33 федерального закона «Об обязательном
пенсионном страховании в РФ».
Согласно
изменениям, страховые взносы с 2011 года будут повышены. Так, законопроект
увеличивает с 1 января 2011 года тариф страховых взносов в ФОМС
с 2,1 до 3,1 процента, а с 1 января 2012
года — до 5,1 процента. При этом страховые взносы
в территориальные фонды обязательного медицинского страхования снижаются
на 1 процент, что соответствует уровню 2010 года.
С 2012
года предусматривается зачисление всех страховых взносов, которые поступают
на медицинское страхование, исключительно в федеральный ФОМС
с последующим перераспределением этих средств между территориальными
органами в субъектах РФ [15].
1.2.3 Доходы областного бюджета
Пониженные
страховые взносы для сельхозпроизводителей, предприятий, уплачивающих единый
сельскохозяйственный налог, и организаций, использующих труд инвалидов,
до 2019 года сохраняются в рамках ранее установленных тарифов. Основными
направлениями деятельности департамента финансов по Архангельской области
являются следующие:
1.
Обеспечение выполнения расходных обязательств Архангельской
области и создание условий для их эффективного исполнения.
В целях
организации работы по формированию областного бюджета на 2010 год
и среднесрочного финансового плана до 2012 года департаментом
финансов в 2009 году подготовлены и Правительством области приняты:
· распоряжение от 02 июня
2009 г. № 191-ра/23 «О разработке
прогноза социально-экономического развития Архангельской области, включая
Ненецкий автономный округ, на 2010 год, проекта областного закона «Об областном
бюджете на 2010 год», параметров прогноза социально-экономического
развития Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ,
и среднесрочного финансового плана до 2012 года»,
в котором определены сроки и действия участников бюджетного процесса
по формированию прогноза социально-экономического развития области,
проекта областного бюджета и среднесрочного финансового плана;
· постановление от 30 июня
2009 г. № 7-пп «Об основных
направлениях бюджетной и налоговой политики Архангельской области
на 2010 год и на среднесрочную перспективу»,
в котором определены приоритеты в области формирования налогового
потенциала, политики расходования бюджетных средств, развития
и совершенствования межбюджетных отношений, оптимизации государственного
долга и совершенствования контроля за использованием бюджетных
средств на предстоящий период;
· распоряжение от 14 июля
2009 г. № 46-рп «О сценарных
условиях для расчета расходов областного бюджета и отдельных показателях
областного бюджета на 2010 год и среднесрочного финансового плана
до 2012 года», в котором установлены особенности
планирования расходов на 2010 год и на период
до 2012 года [5].
В целях
предварительного обсуждения бюджетных приоритетов, проекта прогноза
социально-экономического развития Архангельской области до 2012 года,
проекта областного бюджета на 2010 год и проекта среднесрочного
финансового плана до 2012 года распоряжением Губернатора области
от 26 июня 2009 г. № 52-р была создана трехсторонняя
комиссия по бюджетным проектировкам под руководством заместителя главы
администрации Архангельской области по вопросам экономического развития
и финансам, с участием представителей исполнительных органов государственной
власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, Архангельского
областного Собрания депутатов, Собрания депутатов Ненецкого автономного округа
и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской
области [6].
2. Обеспечение увеличения поступлений
налоговых и неналоговых платежей в областной бюджет и в бюджеты
муниципальных образований
Сложность
ситуации с ресурсным наполнением консолидированного бюджета области
требует принятия органами власти и управления, действенных мер
в данной сфере.
Сочетая
усилия на региональном и муниципальном уровнях, департамент финансов
совместно с главными администраторами поступлений и местными
администрациями продолжают выстраивать свою работу в направлении
увеличения поступлений в областной и местные бюджеты.
Особое
внимание необходимо уделить сфере оплаты труда в ряде организаций. Так,
по данным муниципалитетов практически в половине организаций,
рассмотренных на заседаниях комиссий по вопросу заработной платы, был
увеличен её размер.
Во многих
муниципалитетах по настоятельным рекомендациям департамента финансов
проводится работа по выявлению фактов нарушения налогового
законодательства в части неуплаты налогов структурными подразделениями
организаций, осуществляющих деятельность на территории конкретных
поселений.
В результате
проведенных мероприятий от 31 обособленного подразделения поступило
в бюджет налога на доходы физических лиц в размере 2,5 млн.
рублей.
Департамент
финансов по-прежнему уделяет пристальное внимание вопросам сбора имущественных
налогов с граждан, в первую очередь принимаются превентивные меры
по недопущению недоимки госслужащими, муниципальными служащими,
работниками бюджетных учреждений, финансируемых из областного
и местных бюджетов [7].
Глава 2 Анализ доходов местного,
регионального и федерального
бюджетов,
в том числе налоговых доходов
2.1 Анализ
доходов федерального бюджета РФ
Согласно
главе 7 БК РФ, в доходы федерального бюджета включаются налоговые (ст. 50 БК
РФ) и неналоговые (ст.51 БК РФ) доходы. Классификация доходов федерального
бюджета по нормативам приведена в таб. 1.
Таб. 1.
Доходы федерального бюджета по нормативам [10, с.2].
Виды доходов федерального бюджета
|
1.Налоговые доходы
|
2.Неналоговые доходы
|
Вид
|
Норматив,%
|
Вид
|
Норматив,%
|
1)Налог на прибыль организаций по
ставке 20% для перечисления в федеральный бюджет.
|
100
|
1)доходов от
использования имущества, находящегося в государственной собственности
Российской Федерации (за исключением имущества федеральных автономных учреждений,
имущества, переданного в доверительное управление юридическим лицам,
созданным в организационно-правовой форме государственной компании, имущества
федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных.
|
100
|
2)налог на прибыль организаций (в
части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в
Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части
доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и
муниципальным ценным бумагам)
|
100
|
2)доходов от платных услуг,
оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении
органов государственной власти РФ
|
100
|
3)организаций при выполнении
соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального
закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях, о разделе
продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе
продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для
зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
|
20
|
3) доходов от продажи имущества
(кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов
драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной
собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных
автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных
предприятий, в том числе казенных.
|
100
|
4)Налог на добавленную стоимость.
|
100
|
4) лицензионных сборов
|
100
|
5)акцизы на спирт этиловый из
пищевого сырья
|
50
|
5)таможенные пошлины и таможенные
сборы
|
100
|
6) акцизы на спирт этиловый из всех
видов сырья, за исключением пищевого вида сырья
|
100
|
6)оплата использования лесов в
части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по
договору купли-продажи лесных насаждений
|
100
|
7)акцизы на спиртосодержащую
продукцию
|
50
|
7) оплата использования водных
объектов, находящихся в федеральной собственности
|
100
|
8)налог на добычу полезных
ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный)
|
50
|
8) оплата использования водных
биологических ресурсов по межправительственным соглашениям
|
100
|
9)акцизы на табачную продукцию
|
100
|
9) оплата предоставления информации
о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу
копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних
сделок, совершенных в письменной форме
|
100
|
10) налог на добычу полезных
ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья,
природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых)
|
40
|
10) сборы в счёт возмещения
фактических расходов, связанных с совершением консульских действий
|
100
|
11) налог на добычу полезных
ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне
РФ, за пределами территории РФ
|
100
|
11)прибыль Центрального банка
Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами
|
50
|
12) регулярные платежи за добычу
полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в
виде углеводородного сырья (газ горючий природный)
|
100
|
12) доходы от внешнеэкономической
деятельности
|
|
13) регулярные платежи за добычу
полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в
виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного)
|
95
|
|
|
14)сбора за пользование объектами
водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты)
|
20
|
|
|
15)государственные пошлины (за
исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты
субъектов РФ и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 БК
РФ)
|
100
|
|
|
Таб.2. Доходы федерального бюджета на
2010 и плановый период 2011-2012 г.г. [8, с. 4]
Виды доходов
|
2010
|
2011
|
2012
|
плановый показатель
|
Фактичес
кий
|
плановый показатель
|
Фактичес
кий
|
плановый показатель
|
фактический
|
1.Всего доходов
|
6950 млрд. руб.
|
-
|
7456млрд.
руб.
|
-
|
8070млрд.
руб.
|
|
2.Невтегазовые доходы
|
3195млрд. руб.
|
-
|
3312млрд.
руб.
|
-
|
3503млрд.
руб.
|
|
3.Инфляция
|
10%
|
-
|
8%
|
-
|
7%
|
|
2.2 Анализ
доходов местного бюджета Архангельской области
Доходы
местного бюджета Архангельской области представлены в таб. 3:
Таб. 3.
Доходы местного бюджета Архангельской области [14].
Виды доходов
|
Сумма, тыс. руб.
|
Налоговые и неналоговые доходы
|
21915628,7
|
В том числе:
|
|
налоги на прибыль, доходы
|
15941767,2
|
В том числе:
|
|
Налоги на прибыль организаций
|
6725879,0
|
Налоги на доходы физических лиц
|
9215888,2
|
В том числе:
|
|
Налоги на товары, работы и услуги, реализуемые на
территории РФ
|
|
В том числе:
|
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на
территории РФ
|
2951771,0
|
Налоги на совокупный доход
|
565795,6
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы
налогообложения
|
564432,6
|
Единый социальный налог
|
1363,0
|
Налоги на имущество
|
1777181,0
|
Государственная пошлина
|
5926,0
|
Платежи при пользовании природными ресурсами
|
503935,6
|
Безвозмездные поступления
|
16895956,6
|
В том числе:
|
|
Дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
|
8738434,5
|
Из них: дотации бюджетам субъектов РФ на выравнивание
бюджетной обеспеченности
|
7598047,5
|
Дотации бюджетам субъектов РФ на поддержку мер по
обеспечению сбалансированности бюджетов
|
850093,0
|
Дотации бюджетам субъектов РФ на предоставление дотаций
бюджетам закрытых административно-территориальных образований
|
290294,0
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ на обеспечение мер
социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от
политических репрессий
|
15175,9
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ на оздоровление детей
|
73890,0
|
Субсидии бюджетам субъектов РФ на предоставления жилья
молодым семьям
|
39894,4
|
Субсидии бюджетам на государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
|
82763,0
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований
|
3826161,4
|
Из них: субвенции бюджетам субъектов РФ на оплату
жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан
|
918063,3
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ на государственную
регистрацию актов гражданского состояния
|
76803,3
|
Субвенции бюджетам субъектов РФ ан выплату единовременных
пособий при всех формах устройства детей, лишённых родительского попечения, в
семью
|
10758,6
|
Страницы: 1, 2, 3
|