При рассмотрении акта заслушиваются объяснения лица,
привлекаемого к ответственности, исследуются иные доказательства.
В ходе рассмотрения акта и других материалов
мероприятий налогового контроля может быть принято решение о привлечении в
случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта,
специалиста.
В ходе рассмотрения акта и других материалов
руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, допускало ли лицо, в отношении
которого был составлен акт, нарушения законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют ли выявленные нарушения
состав налоговых правонарушений, содержащихся в настоящем Кодексе;
3) устанавливает, имеются ли основания для
привлечения лица, в отношении которого был составлен акт, к ответственности за
совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в
совершении налогового правонарушения, или обстоятельства, смягчающие или
отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
8. По результатам рассмотрения акта и приложенных к
нему документов и материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового
органа выносит решение:
1) о привлечении лица к ответственности за налоговое
правонарушение;
2) об отказе в привлечении лица к ответственности за
налоговое правонарушение…»
Выводы:
1.
Генеральный директор ООО «Карандаш» В. В. Гущин в праве
был отказаться
подписывать акт выездной налоговой проверки. Главный Бухгалтер О. Ф. Морозова
также в праве была отказаться подписывать акт, только мотив отказа должен был
быть иным.
2.
Сотрудники
ИФНС России по Железнодорожному району города Красноярска должны поступить в
соответствии с НК РФ, статьями 100 и 101.4, приведенными выше, т. е. акт
отправить заказным письмом, а по истечении срока, указанного в статье 101.4,
руководитель (его заместитель) налогового органа, рассмотреть акт с
предоставленными В. В. Гущиным письменными возражениями и документами, их
подтверждающими, в его присутствии или без него.
ЗАДАНИЕ 2
Приведите динамику изменений объема бюджета Пенсионного
фонда РФ за последние три года.
Ответ:
Пенсионный фонд, как
и все другие внебюджетные фонды, является участником бюджетного процесса. Особенности формирования бюджета фонда обусловлены его спецификой и заключаются в
следующем.
Бюджет Пенсионного
фонда РФ – форма образования и
расходования денежных средств на цели
обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.
В составе бюджета
Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на
инвестирование, выплаты за счет
средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда, связанные с формированием и
инвестированием средств пенсионных
накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части
трудовой пенсии.
Денежные средства
обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах фонда,
открываемых в учреждениях Центрального банка
РФ, а при отсутствии учреждений последнего – на счетах, открываемых в кредитных
организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется
Правительством РФ.
Доходная часть бюджета Фонда на 2006 год сформирована в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, действующими нормами Налогового
кодекса Российской Федерации и Федерального закона “Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации”.
Расчет поступлений единого социального налога и страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование осуществлен исходя из прогноза
Минэкономразвития России по фонду заработной платы в сумме 5917,0 млрд.руб. и
численности наемных работников в количестве 48,7 млн. человек и в соответствии
с установленной Методикой расчета поступления сумм единого социального налога
для формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Накопительная составляющая бюджета Фонда сформирована по доходам в сумме
103,0 млрд.руб. и по расходам в сумме 6,6 млрд.руб. в соответствии с
положениями федеральных законов “Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации”, “О трудовых пенсиях в Российской Федерации”, “Об
инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в
Российской Федерации”, бюджетным законодательством Российской Федерации и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими
правоотношения в сфере накопительного элемента обязательного пенсионного
страхования, действие которых распространяется на 2006 год.
В доходы бюджета Фонда, связанные с формированием средств для
финансирования накопительной части трудовых пенсий, на 2006 год включены:
-
средства пенсионных накоплений 2006 года в объеме 100,7 млрд. руб., которые
сформировались за счет страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
в сумме 98,5 млрд. руб., и доходов, полученных от временного размещения средств
пенсионных накоплений 2006 года, в сумме 2,2 млрд. руб.;
-
доходы, полученные в 2006 году от временного размещения средств
пенсионных накоплений 2005 года, в сумме 2,3 млрд. руб.
Доходы, полученные в 2006 году от временного размещения Фондом средств
пенсионных накоплений 2006 года, определены в размере 2,5% от суммы размещаемых
средств, средств пенсионных накоплений 2005 года – в размере 3,0% от суммы
размещаемых средств.
Кроме того, в составе доходов учтены средства в сумме 39,2 млн. руб.,
поступающие от НПФ для последующей передачи в Управляющие компании в
соответствии с заявлениями застрахованных лиц, – в размере 2% от общей суммы
средств, переданных Фондом в НПФ по состоянию на 1 января 2006 года (по
оценке).
На 2007 г. в соответствии с федеральным законом от 19
декабря 2006 г. № 236-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на
2007 год» бюджет ПФР на 2007 г. утвержден по доходам в сумме 1845,1 млрд. руб.
Необходимо проанализировать закон «О внесении
изменений в Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации
на 2007 год»
Законопроектом
предусмотрено поступление доходов в бюджет ПФР в сумме 1914133150,2 тыс.
рублей, что на 69039131,1 тыс. рублей, или на 3,7% больше, чем установлено
Федеральным законом от 19 декабря 2006 года № 236-ФЗ «О бюджете
Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год».
Наибольший процент корректировки имели следующие статьи
доходов бюджета ПФР:
-
средства
федерального бюджета, передаваемые ПФР на социальную поддержку Героев
Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы,
Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы,
увеличены на 47649,4 тыс. рублей (более чем в 5,7 раза) и составили
57649,4 тыс. рублей;
-
средства федерального бюджета, передаваемые
ПФР на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся
получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, к месту отдыха и
обратно в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 февраля
1993 года № 4520-1, увеличены на 810003,3 тыс. рублей (более чем
в 5,2 раза) и составили 1000003,3 тыс. рублей.
Наибольший
объем увеличения бюджетных назначений имели следующие статьи доходов бюджета
ПФР:
-
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на
выплату страховой части трудовой пенсии, увеличены на 95100000,0 тыс.
рублей, или на 12,6%, и составили 848960000,0 тыс. рублей. Сумма страховых
взносов на выплату страховой части трудовой пенсии увеличена с учетом
фактического исполнения бюджета ПФР за 8 месяцев 2007 года и
ожидаемой оценки поступлений в сентябре-декабре 2007 года.
-
средства, поступающие из федерального бюджета в бюджет ПФР на
финансирование базовой части трудовой пенсии, увеличены на 30268180,0 тыс.
рублей, или на 5,4%, и составили 590038509,4 тыс. рублей. Увеличение
финансирования базовой части трудовой пенсии вызвано реализацией проекта
федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации в целях повышения уровня материального обеспечения отдельных
категорий граждан». С 1 декабря 2007 года увеличивается размер
базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, а также пропорционально данному
увеличению повышение размеров всех других базовых частей трудовой пенсии (по
старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца), пенсий, назначенных по
законодательству о государственном пенсионном обеспечении, и других выплат,
размер которых определяется исходя из размера базовой части трудовой пенсии по
старости;
-
средства федерального бюджета, передаваемые
ПФР на осуществление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан,
увеличены на 9887419,1 тыс. рублей, или на 5%, и составили в сумме
206053912,6 тыс. рублей, в том числе средства по статье доходов бюджета
ПФР, которая предусматривает поступление средств федерального бюджета на
осуществление ежемесячной денежной выплаты инвалидам, увеличены на
8572258,1 тыс. рублей, или на 6,2%, и составили 147066844,3 тыс.
рублей.
Основным нормативно правовым документом, регулирующим данную сферу,
является федеральный закон "О бюджете Пенсионного фонда Российской
Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов", принятый
Государственной Думой 6 июля 2007 г и одобренный Советом Федерации 11 июля 2007 г. Об этом сообщает пресс-служба президента РФ.
Закон предусматривает утверждение основных характеристик бюджета
Пенсионного фонда РФ на трехлетний период.
Проект бюджета Фонда на 2008 год и на период до 2010 года по
доходам сформирован: на 2008 год – в сумме 2330632,7 млн. рублей
(126,3% к предыдущему году), в том числе 2107198,3 млн. рублей (122,1%) –
в части распределительной составляющей бюджета Фонда; на 2009 год –
соответственно, в сумме 2669533,5 млн. рублей (114,5%) и
2397522,3 млн. рублей (113,8%); на 2010 год – в сумме
3179764,2 млн. рублей (119,1%) и 2857588,9 млн. рублей (119,2%).
В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании, начиная
с 2008 года, увеличивается тариф страховых взносов на накопительную
часть трудовой пенсии с 4% до 6% за счет соответствующего уменьшения отчислений
на страховую часть. Данные изменения повлекут увеличение плановых поступлений
страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии на сумму около
100 млрд. рублей, или на 89,6% по отношению к 2007 году. При этом
прирост поступления страховых взносов на страховую часть трудовой пенсии за
этот же период согласно расчетам к Законопроекту уменьшится примерно на 7% и
составят 7,1%, тогда как в 2009 и 2010 годах этот прирост предполагается на
13,9% и 12,2%, соответственно. /15/
Поступление страховых взносов на
страховую и накопительную части трудовой пенсии (более 40% от доходов бюджета
ПФР) предполагается: в 2008 году – 1029290,0 млн. рублей, в
2009 году – 1184670,0 млн. рублей, в 2010 году –
1344260,0 млн. рублей с учетом поступления взносов в виде фиксированного
платежа.
Предполагаемый объем поступления страховых взносов на страховую часть не
обеспечивает прогнозируемые расходы на выплату страховой части трудовой пенсии
во все больших масштабах: в 2008 году – на 112087,5 млн. рублей, в
2009 году – на 143262,0 млн. рублей, в 2010 году – на
189551,9 млн. рублей.
Законопроектом предусмотрено получение
доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ПФР, в
2008 году 12,0 млн. рублей (в 2,6 раза больше, чем в 2006 и
2007 годах), на 2009 и 2010 годы такие доходы предусматриваются,
соответственно, в размерах 15,0 млн. рублей (в 1,2 раза больше) и
19,0 млн. рублей (в 1,5 раза больше).
Безвозмездные поступления из
федерального бюджета предусмотрены: на 2008 год в сумме
1284324,4 млн. рублей, на 2009 год – в сумме 1461048,3 млн.
рублей и на 2010 год – в сумме 1806647,7 млн. рублей, или 55,1%,
54,7% и 56,8%, соответственно, от предполагаемых доходов ПФР. Из них на
покрытие дефицита бюджета Фонда в 2008-2010 годах средства из федерального
бюджета предусмотрены, соответственно, в сумме 184580,6 млн. рублей,
149138,6 млн. рублей и 251551,7 млн. рублей (на 109,2% – в
2008 году, на 69% – в 2009 году и на 185,1% – в 2010 году
больше, чем в 2007 году).
Необходимо отметить, что доля средств из федерального бюджета,
перечисляемых в ПФР, имеет тенденцию к увеличению (в 2005 году – 49,6%, в
2006 году – 53,2%, на 2007 год запланировано 52,2 процента).
Таким образом, проанализировав динамику доходов бюджета Пенсионного фонда
Российской Федерации за 2006, 2007 и 2008 года, можно выявить тенденцию
увеличение средств федерального бюджета в финансировании пенсионной системы
свидетельствует об усиливающейся тенденции ее отхода от страховых принципов,
о чем свидетельствуют нижеприведенные данные. Основными причинами увеличения доли средств федерального бюджета в
бюджете ПФР являются: возложение на ПФР дополнительных функций по осуществлению
отдельных выплат нестрахового характера, финансируемых за счет средств
федерального бюджета (ЕДВ, ДЕМО, ДМО, материнский (семейный) капитал); низкий
удельный вес учитываемой заработной платы в ВВП и ее доли в доходах населения
и, соответственно, низкий объем поступлений ЕСН и страховых взносов; снижение с
1 января 2005 года базовой ставки ЕСН в части, зачисляемой в
федеральный бюджет и перечисляемой в ПФР, с 14% до 6%; изменение с
2008 года тарифов страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии
с 4% до 6%; несовершенство законодательства в части администрирования страховых
платежей, а также взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование (в том числе просроченной). Что касается структуры
доходов, то большую часть занимают налоги и взносы на социальные нужды, далее
следуют безвозмездные поступления, в основном из федерального бюджета, на
третьем месте доходы от размещения пенсионных накоплений. Рассмотрим динамику
базовой, страховой и накопительной части пенсии. Для базовой части пенсии
характерна тенденция к снижению выплат, таким образом, правительство пытается
снизить нагрузку на федеральный бюджет, и перейти к 2010 году к страховому
принципу формирования пенсий, что прослеживается в тенденции роста взносов
страховой и накопительной части пенсии.
ЗАДАНИЕ 3
Укажите гипотезу, диспозицию и санкцию в указанных финансово-правовых
нормах:
Ч. 1, ст. 120 НК РФ: «Грубое нарушение организацией
правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если
эти деяния совершены в течение одного налогового периода при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного
п. 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей».
Ч. 1, ст. 122 НК РФ: «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой
базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других
неправомерных действий (бездействия),
влекут взыскание штрафа в размере 20 % от неуплаченной суммы налога
(сбора)».
Ответ:
Гипотеза
|
Диспозиция
|
Санкция
|
Ч. 1, ст. 120 НК РФ: «Грубое
нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов
налогообложения,
Ч. 1, ст. 122 НК РФ: «Не уплата или неполная уплата сумм налога
(сбора)
|
если эти деяния совершены в течение
одного налогового периода при отсутствии
признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 настоящей
статьи,в результате занижения налоговой
базы, иного не правильного исчисления налога (сбора) или
|
влечет взыскание штрафа в размере
пяти тысяч рублей».
влекут взыскание штрафа в размере 20 % от
неуплаченной суммы налога (сбора)»
|
ЗАДАНИЕ 4
Приведите примеры указанных форм реализации норм
финансового права.
1.Исполнение.
2. Применение.
3. Использование.
4. Соблюдение.
Ответ:
1. Пример исполнения нормы финансового права.
¨ своевременная
уплата налогоплательщиком налога;
¨ своевременная
уплата налогов организацией;
¨
предоставление в срок
налоговой декларации или иных документов;
¨
уплата таможенных платежей;
¨
надлежащее выполнение
работником своих трудовых обязанностей.
2. Пример
применения нормы финансового права.
¨
осуществление возврата налогоплательщику излишне уплаченных или
взысканных сумм налогов, пеней, штрафов;
¨
выполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или)
перечислению налогов;
¨
предоставление налоговым агентом сведений, необходимых для
осуществления налогового контроля;
¨
решение суда о наложении штрафа;
¨
применение табельного оружия сотрудниками милиции.
3.
Пример использования нормы финансового права.
использование различных налоговых льгот определенными группами населения;
¨ добровольное
участие в обязательном пенсионном страховании, обязательном социальном
страховании;
¨ правомерный
отказ свидетеля от дачи показаний;
¨ использование
талонов на молоко и лечебно-профилактическое питание лицами работающими во
вредных условиях труда;
¨ пользование
льготами на проезд в общественном транспорте.
4. Пример
соблюдения нормы финансового права.
¨
воздержание
от нарушения срока постановки на учет в налоговом органе;
¨
воздержание
от неуплаты или неполной уплаты сумм налога;
¨
воздержание
от уклонения постановки на учет в налоговом органе;
¨
указание
реальных сумм при составлении бухгалтерских отчетов либо других документов;
¨
соблюдение
порядка регистрации объектов игорного бизнеса.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Горбунова О.Н. Финансовое право. –
М.: Юриспруденция, 2009.
2.
Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д.
Финансовое право. – М.: Юристъ, 2005.
3.
Карасева М.В., Крохина Ю.А.
Финансовое право. – М.: Инфра-М., 2010.
4. Налоговый кодекс РФ. Ч. 1. : федер. закон
: [№ 146-ФЗ от 31 июля 1998 г. : с изм. на 17 мая 2007 г.]//СЗ РФ. 03.08.1998. № 31. ст. 3824.
5. Парыгина, В.А. Финансовое право : учебник / В.А.
Парыгина, А.А. Тедеев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Изд-во ЭКСМО-пресс,
2006. - 752 с.
6. Финансовое
право : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. И.Ш. Килясханова, Н.Д.
Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-Дана : Закон и право, 2007.
- 479 с.
7. Химичева Н.И. Финансовое право. – М.: Норма,
2008.
[1] Грачева Е.Ю.,
Соколова Э.Д. Финансовое право. – М.: Юристъ, 2005. – с. 32.
[2] Горбунова О.Н. Финансовое право. – М.: Юриспруденция,
2009. – с. 67.
[3] Горбунова О.Н. Финансовое право. – М.: Юриспруденция,
2009. – с. 68.
[4] Карасева М.В.,
Крохина Ю.А. Финансовое право. – М.: Инфра-М., 2010. – с. 110.
[5] Карасева М.В.,
Крохина Ю.А. Финансовое право. – М.: Инфра-М., 2010. – с. 111.
[6] Химичева Н.И.
Финансовое право. – М.: Норма, 2008. – с. 51.
[7] Карасева М.В.,
Крохина Ю.А. Финансовое право. – М.: Инфра-М., 2010. – с. 114.
Страницы: 1, 2, 3
|