Сравнительная эффективность
эксплуатации ТСЖ «Надежда»и муниципального жилого дома
Таблица 19
|
Наименование
|
Ед. изм.
|
Затраты в год, руб.
|
Экономия в год, руб.
|
ТСЖ «Надежда»
|
Муниципальный жилищный фонд
|
1.
|
Квартплата
|
руб/м2
|
972
|
1054
|
62
|
2.
|
Отопление
|
руб/м2
|
2715,6
|
2942,6
|
227
|
3.
|
Обслуживание лифтов
|
руб/чел
|
540
|
577
|
37
|
4.
|
Горячее водоснабжение
|
руб/чел
|
522
|
555
|
33
|
5.
|
Холодное водоснабжение и
канализация
|
руб/чел
|
759,6
|
789
|
29,4
|
6.
|
Вывоз твердых бытовых отходов
|
руб/чел
|
201,6
|
213,2
|
11,6
|
|
Итого:
|
|
5710,80
|
6110,80
|
400
|
Из таблицы 3.9 видно, что
затраты по двухкомнатной квартире площадью 54 м2 и живущих в ней 3 человек в ТСЖ «Надежда» на 400 рублей в год меньше, чем в муниципальном
жилищном фонде. Если муниципальный жилищный фонд перевести на кондоминиумы, то
можно получить экономию в сумме 109736,83 тыс. руб. в год (289 : 54 м2 х 1478848,88 м2 + 111 : 3 чел. Х 76277 чел.).
Прошедшие годы выявили большой
круг противоречий и вопросов, возникших в практике функционирования товариществ
собственников жилья и ЖСК, не нашедших своего разрешения в жилищном и
гражданском законодательстве.
Основной проблемой создания товариществ
собственников жилья является отсутствие кадров, а также недопонимание
населением роли товариществ в управлении своим имуществом и, как следствие,
снижение расходов на содержание, ремонт и коммунальные услуги.
До конца не урегулирована
процедура регистрации кондоминиума как единого комплекса недвижимого имущества,
не решен до конца вопрос с землей. Большие противоречия вызывают также вопросы
государственной поддержки товариществ собственников жилья, такие как
налогообложение ТСЖ и ЖСК, или за счет каких резервов, кто и как будет
компенсировать собственнику при физическом разрушении здания или при его
плановом сносе.
Эксплуатация многоэтажных
жилых домов требует установки лифтов. В ООО «Жилтрест № 1» находятся 130
многоэтажных домов, которые оборудованы 406 лифтами. Их обслуживанием занято
348 лифтеров, заработная плата которых составляет в смете затрат 3023, 2 т.р.
или 7,3%.
Несмотря на достаточное количество
обслуживающего персонала лифтовое хозяйство эксплуатируется неэффективным. Для
повышения эффективности их использования предлагается внедрение комплекса
диспетчерского контроля (КДК).
КДК предназначен для:
-
обеспечения дистанционного,
централизованного контроля за работой лифтов, эксплуатирующихся в жилых и
производственных зданиях;
-
вывода в наглядной форме на
дисплей информации о текущем состоянии датчиков, установленных на лифте;
-
автоматического отключения
лифтового оборудования в аварийных ситуациях;
-
обеспечения вызова диспетчера из
кабины лифта или машинного помещения с возможностью использования
громкоговорящей связи;
-
охрана шахты лифта и машинного
помещения от проникновения посторонних лиц и сигнализации диспетчеру;
В результате установки КДК
ожидается получение экономического эффекта за счет сокращения числа лифтеров,
высвобождения служебных помещений, которые планируется сдавать в аренду и
получения за счет этого дополнительного дохода.
Ниже приведены расчеты по
затратам, экономии и окупаемости внедрения КДК.
Таблица 20
Расчет затрат на установку КДК
|
Показатели
|
Ед. изм.
|
Затраты
|
1.
|
Количество КДК
|
шт.
|
15
|
2.
|
Стоимость одного КДК
|
т. р.
|
53
|
3.
|
Затраты на монтаж одного КДК,
В том числе:
|
т. р.
|
141
|
А)
|
Кабельные линии
|
т. р.
|
11
|
Б)
|
Зарплата монтажников с отчислениями
|
т. р.
|
127
|
В)
|
Прочие расходы
|
т. р.
|
3
|
4.
|
Итого затрат на приобретение и
монтаж
|
т. р.
|
2910
|
Таблица 21
Расчет экономии от установки
КДК
|
Показатели
|
Ед.
изм.
|
Затраты
|
Эконо-мия
в год
|
до
установки одного КДК
|
после
установки одного КДК
|
1.
|
Количество
лифтеров
|
чел.
|
70
|
60
|
10
|
2.
|
Зарплата
с отчислениями
|
т. р.
|
446,4
|
386,4
|
60
|
3.
|
Доходы
от сдачи в аренду
|
т. р.
|
-
|
26,64
|
26,64
|
4.
|
Обслуживание
кабельных линий
|
т. р.
|
62,4
|
-
|
62,4
|
|
Итого
на один КДК
|
т. р.
|
|
|
149,06
|
|
Всего
на 15 КДК
|
т. р.
|
|
|
2235,6
|
Из таблицы 21 видно, что
затраты на установку 15 КДК составляют 2910 т. р., а экономия в результате их
эксплуатации составит 2235,6 т. р. в год.
Расчет экономической
эффективности от разработанных мероприятий
Таблица 22
|
Наименование
|
Ед.изм.
|
Экономия
|
1.
|
Энергосбережение
|
тыс.руб.
|
10675,33
|
2.
|
Установка КДК
|
тыс.руб.
|
2235,6
|
3.
|
Создание кондоминиумов
|
тыс.руб.
|
10936,83
|
|
Итого:
|
|
23447,76
|
Из
результатов данных таблицы 22 можно сделать следующий вывод. Приведенные выше три
мероприятия дают экономию в сумме 23447,6т.р.
Заключение
Объектом
исследования является муниципальное предприятие ООО « Жилтрест№1». В результате
анализа финансового состояния предприятия было выявлено что, на конец
анализируемого периода предприятие имело чистую прибыль в размере 6418,2 т.р.,
что говорит о росте у предприятия источников собственных средств, полученных в
результате финансово-хозяйственной деятельности.
Главная
цель хозяйствующего субъекта в современных условиях - получение максимальной
прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов
для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу управленца,
которая имела тенденцию к снижению, т.е. собственные средства, полученные в
результате финансово-хозяйственной деятельности уменьшились
В
структуре доходов предприятия наибольшую долю составляет прибыль от не
основного вида деятельности, что как бы свидетельствует о неправильной
хозяйственной политике предприятия. Основная деятельность предприятия за 2009
год была прибыльной , сумма доходов составила 390682 т.р.
За2009
год трестом начислено доходов 390682 т. р.,. Доходами предприятия являются:
доход от квартирной платы составил 81,3%, доход от платных услуг 11,7%, доход
от капитального ремонта 7%.
Фактические
расходы по тресту за 2009год составили 380817,3 т.р.. Расходы предприятия состоят
: из ремонтно- эксплуатационной деятельности – 82,39%, капитального ремонта –
5,95%, платных услуг – 11,34%, опорные пункты, клуб «Дружок» - 0,32%
Коэффициент
срочной ликвидности (коэффициент быстрой ликвидности), отражающий долю текущих
обязательств, покрываемых за счет денежных средств и реализации краткосрочных
ценных бумаг, увеличился в анализируемом периоде с
Очевидно,
что от эффективности управления финансовыми ресурсами и предприятием целиком и
полностью зависит результат деятельности предприятия в целом.
Для
снижения затрат исследуемого предприятия в третьем разделе дипломного проекта
были предложены следующие мероприятия:
установка
теплосчетчиков;
установка
счетчиков горячей воды;
установка
счетчиков холодной воды;
установка
комплекса диспетчерского контроля;
создание
кондоминиумов;
Разработанные
мероприятия по повышению эффективности работы можно практически применять на
предприятиях ЖКХ, позволили снизить затраты на содержание ЖКХ и снизить
нагрузку на местный бюджет .
Как
уже говорилось выше, предприятия являются основными звеньями хозяйствования и
формируют основу экономического потенциала государства.
Чем
прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в
социальную сферу государства ,в её экономический потенциал, наконец, тем лучше
живут люди, работающие на таком предприятии.
Список использованных источников
1.
О приватизации жилищного фонда
Российской Федерации. Федеральный закон от 4 июля 1991 г. № 1541-1-ФЗ. – М.: Бизнес-информ, 1999. – 19 с.
2.
Струтинская Т.И. Формирование
жилищных субсидий в Москве// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. –
2010. - № 1 – с. 14-24.
3.
Тогатов Д.В. Опыт и проблемы
расчетов через РКЦ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2010. -
№ 2 – с. 56-62
4.
Трусевич В.П. Вовлечение населения
в управление жилищным фондом в Красноярском крае // Журнал руководителя и
главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 3 – с. 24-28.
5.
Каминская Н.П. Служба заказчика:
опыт и проблемы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 4
– с.40 – 43.
6.
Максимова Н.С. Реформа
жилищно-коммунальной сферы – важный резерв укрепления финансов России // Журнал
руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. № 5 – с. 56-63
7.
Бычковский В.И. Экономические и
правовые проблемы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008.
№ 6 – с.20 – 25.
8.
Смирнов А.Г. Заключение раздельных
договоров на обслуживание и ремонт жилищного фонда // Журнал руководителя и
главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 7 – с. 34 – 37.
9.
Щепина С.В. Основные направления
государственной стратегии жилищной политики // Журнал руководителя и главного
бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 8 – с. 45-48.
10.
Станкевич Н.О. Отражение
квартплаты в бухгалтерском учете // Журнал руководителя и главного бухгалтера
ЖКХ. – 2009. № 9 – с. 96-105.
11.
Аболин А.А. О реальной системе
субсидий на оплату ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтер ЖКХ. – 2009.
№ 10 – с. 24-28.
12.
Смирнов В.Ф.
Энергоресурсосбережение на уровне производителя и потребителя // Журнал
руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 11 – с. 10-13.
13.
Аболин А.А, О корректировке
законодательных актов Российской Федерации, связанных с отменой льгот по оплате
ЖКУ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. № 12 – с. 44-50.
14.
Чернышов Л.Н. Экономика городского
хозяйства. Часть 1. Иркутск: Издание ГП «Иркутская областная типография № 1», 2007
15.
О перспективах реформы
жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и ее законодательного
обеспечения // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2008. - № 9 –
с. 34-38.
16.
О федеральной целевой программе
«Жилище» на 2002-2010 годы: Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2009
г. № 675 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. - № 39. –
ст. 3770.
17.
Ананькина Е.В. Мировой опыт
регулирования естественных монополий// Журнал руководителя и главного
бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 7. – с. 102-112.
18.
О совершенствовании системы оплаты
жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения:
Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. № 887 // Строительная газета – 2007 г. – август № 32.
19.
Бычковский И.В., Минц И.Г.
Дифференциация оплаты жилья в зависимости от его качества и местоположения //
Жилищное право. – 2009. № 2 – с. 3-8.
20.
Дронов А.А. О состоянии
жилищно-коммунального хозяйства России и перспективах его реформирования // Журнал
руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 7 – с. 34-35.
21.
Головачев В.В. Квартплата
увеличится в 2,5 раза. Но не для всех // Труд – 2009. Август № 154.
22.
Концепция ценовой и тарифной
политики в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации: Госстрой
России, М. 2009.
23.
Фатахетдинова А.И. Проблемы
тарифного регулирования коммунальных услуг естественных и локальных монополий
// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ – 2008. - № 9 – с. 54-56.
24.
Маликова И.П. Регулирование ценовой
политики в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального образования. М.:
Жилкомаудит, 2008. – 57 с.
25.
О федеральных стандартах перехода
на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2007-2009 годы:
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. № 965 // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2007. - № 1. – с. 137-138.
26.
Хомченко Д.Ю. О товариществах
собственников жилья // Жилищное право. – 2007. - № 1 – с. 30-35.
27.
О порядке и сроках проведения
реструктуризации и кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и
сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным
бюджетом: Постановление Правительства от 3 сентября 1999 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.99., № 1462, от 23.07.01. № 410/ // Журнал
руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. - № 8 – с. 124-134.
28.
Демонополизация управления и
обслуживания жилищного фонда. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2007. – 205
с.
29.
Маликов Д.С. Финансы предприятий
отраслей народного хозяйства. М.: Финансы и статистика, 2008. – с. 256.
30.
Жилищный кодекс»Проспект» Москва, 2008.
с. 59-66.
31.
Поляк Г.Б. Бюджетная система
России: Учебник для ВУЗов. – М.: Юнити, 2007., с. 540.
32.
Приказ № 12 « О проведении
аттестации рабочих мест по условиям труда»от 14 марта 2007г .
[1] Аболин А.А, О корректировке законодательных актов
Российской Федерации, связанных с отменой льгот по оплате ЖКУ // Журнал
руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. – 2009. № 12 – с. 44-50.
1 О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы:
Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2008 г. № 675 // Собрание законодательства
Российской Федерации. – 2008. - № 39. – ст. 3770.
1 О порядке и сроках проведения реструктуризации и кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом: Постановление Правительства
от 3 сентября 1999 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.12.99., №
1462, от 23.07.01. № 410/ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. –
2009. - № 8 – с. 124-134.
[2] Маликова И.П.
Регулирование ценовой политики в жилищно-коммунальном хозяйстве муниципального
образования. М.: Жилкомаудит, 2009. – 57 с.
[2] Демонополизация управления и обслуживания жилищного
фонда. – М.: Фонд «Институт экономики города», 2010. – 205с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|