рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Расходы на содержание органов власти и управления

Расходы на содержание органов власти и управления

Введение


В Российской Федерации продолжаются начатые в конце 1991 г. экономические реформы. Идет коренная ломка прежнего механизма управления экономикой, замена его рыночными методами хозяйствования. Решающую роль как в структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования играют финансы. Резко возрастает значение финансовой системы, основным звеном которой является бюджетная система государства.

Бюджетная система Российской Федерации включает государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты.

Федеральный бюджет Российской Федерации – главное звено бюджетной системы страны, которое является основным финансовым планом государства, утвержденным Федеральным Собранием Российской Федерации в форме закона; государственный бюджет концентрирует основную часть бюджетных ресурсов страны, отражает доходы и расходы Правительства Российской Федерации. Бюджет государства выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства. Через государственный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, которые в дальнейшем перераспределяются и используются для целей государственного регулирования социально-экономического развития Российской Федерации и реализации финансово-бюджетной политики страны. Варьируя основные показатели государственного бюджета, Федеральное Собрание и Правительство РФ могут определенным образом влиять на экономическую ситуацию в стране, решать наиболее важные государственные проблемы. Осуществляется, прежде всего, варьирование бюджетных расходов. Расходы государственного бюджета – это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначениям, на выполнение обязательств по выплате внутреннего и внешнего долга. В настоящее время страна переживает трудности. Россия имеет огромный внутренний и внешний долг, положение в экономике характеризуется противоречивыми кризисными явлениями, вызванными проводимыми реформами.

Актуальность темы обусловлена возрастанием экономической роли государства, экономической функции права, экономической деятельности всех ветвей власти и ее органов – Президента РФ, президентов, глав республик в составе Российской Федерации, федеральных органов, в первую очередь федерального Собрания РФ, Правительства РФ, всех федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти, а также органов государственной власти субъектов федерации.

Роль органов государственной власти в осуществлении глубочайших социально-экономических преобразований в России объективно возрастает. Речь идет о совокупности объективных экономических факторов и условий, оказывающих существеннейшее влияние в обстановке рыночных отношений в России на формирование и функционирование органов государственной власти, всех их разновидностей и организационных форм.

Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности планирования расходов на содержание органов власти и управления.

Для раскрытия поставленной цели перед работой стоят следующие задачи:

– дать понятие и общую характеристику системы органов государственной власти и управления;

– рассмотреть процесс планирования расходов на содержание органов власти и управления.

Переход к рыночной экономике характеризуется радикальными изменениями в системе отношений собственности, бурным развитием и резким усилением роли финансовых отношений, особенно в сфере формирования и использования государственных денежных фондов.

 

 


1. Понятие и общая характеристика системы органов государственной власти и управления


1.1 Понятие системы органов государственной власти и управления


Проблематика природы, характера, понятия органов государственной власти многогранна и сложна.

Эта тема была предметом научных исследований многих ученых-юристов: Г.И. Петрова, И.И. Евтихиева, Ц.М. Ямпольской, Ю.М. Козлова, Б.А. Страшуна, П.Т. Василенкова, Б.М. Лазарева, Б.Н. Габричидзе, И.Л. Бачило, В.Е. Чиркина, О.Е. Кутафина, Б.П. Курашвили, К.С. Вельского и др.

Следует отметить, что значительный удельный вес в общей совокупности трудов по данной проблематике занимают работы учебных административистов, однако явно недостаточно внимание к ним со стороны теоретиков конституционного права.

B советский период к числу органов государственной власти были отнесены, как уже отмечалось, только советы народных депутатов, что явно суживало круг органов государственной власти, исключало из числа таких органов исполнительные и судебные, а также прокурорские органы.

В течение десятилетий органами государственной власти признавались только выбранные представительные органы власти – советы всех ступеней; органы суда и прокуратуры.

Такая классификация государственных органов просуществовала с некоторыми модификациями вплоть до принятия и вступления в силу Конституции РФ 1993 г., закрепившей принципиально иной подход к понятию и перечню, системе органов государственной власти России [7, с. 22–27]. Перейдем к анализу проблемы понятия и определения государственного органа или органа государства, а затем к общей характеристике категории «орган государственной власти».

В Конституции РФ используются понятия «органы государственной власти», «органы местного самоуправления», «органы законодательной, исполнительной и судебной власти», «государственные органы», «государственные учреждения», «муниципальные учреждения».

Основополагающими при определении понятия «орган государственной власти» являются следующие теоретические и конституционные нормативные установки и догмы.

1. Орган государственной власти – это организационно выделенная, самостоятельная государственная институция, действующая от имени и по поручению (уполномочию) государства.

2. Орган государственной власти наделен властными полномочиями и обладает соответствующей компетенцией, имеет свои структуру, присущие ему формы и методы деятельности. Все без исключения органы государственной власти – органы законодательной власти, органы исполнительной власти, органы судебной власти, а также органы прокуратуры – наделены властными полномочиями и соответствующей компетенцией, имеют свои, присущие только им структуры, формы и методы деятельности.

Органы законодательной, представительной власти – Федеральное Собрание России (Совет Федерации и Государственная Дума) – парламент России; субъектов РФ – законодательные собрания, областные Думы и др. – это органы общей компетенции, и только коллегиальные органы.

Президент РФ – орган государственной власти, который ни к одной из ветвей власти монопольно не принадлежит и вместе с тем активнейшим образом участвует в осуществлении законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти.

Органы исполнительной власти есть органы как общей компетенции – правительства, кабинеты министров и др., так и органы отраслевой и межотраслевой компетенции – министерства, государственные комитеты, федеральные службы и надзоры.

Наиболее существенно с точки зрения форм осуществления своих функций и полномочий выделяются органы судебной власти – суды: своей присущей только им процессуальной формой деятельности, осуществлением судебной власти посредством конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

3. Осуществление государственной власти на основе принципа разделения властей на: законодательную, исполнительную и судебную, причем органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Это принципиальное и новое концептуальное положение Конституции РФ 1993 г. имеет важнейшее значение для определения понятия «органы государственной власти». Иными словами, речь идет о том, что непременным признаком осуществления государственной власти является ее организация на основе ведущего и цивилизованного принципа – разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную.

4. Логическим развитием и продолжением предыдущей принципиальной конституционной нормы является ст. 11 (ч. 1, 2) Конституции РФ, однозначно и четко установившая: государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды Российской Федерации, а в субъектах РФ – образуемые ими органы государственной власти.

Таким образом, перечисленные выше государственные институции – это и есть органы государственной власти, т.е. ее носители, причем их перечень широк, включает в себя органы законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти, а также органы прокуратуры.

Опираясь на все вышесказанное, сформулируем следующее определение: орган государственной власти – это организационно выделенная, самостоятельная государственная институция, действующая от имени и по поручению (уполномочию) государства на основе осуществления государственной власти в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную, наделенная властными полномочиями и соответствующей компетенцией, имеет свои структуру, присущие формы и методы деятельности [7, с. 23–24].


1.2 Разновидности органов государственной власти и управления


Теперь более подробно об основных разновидностях органов государственной власти в Российской Федерации.

Конституция РФ различает четыре основные группы органов государственной власти, т.е. их разновидностях по юридическим признакам, о которых далее и пойдет речь. С такой классификацией органов государственной власти не следует смешивать их конституционное, системное деление на органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов РФ.

Итак, Конституция РФ выделяет четыре основные группы разновидностей органов государственной власти:

1) органы законодательной (представительной) власти;

2) органы исполнительной власти;

3) органы судебной власти;

4) органы прокуратуры.

Это конституционная классификация разновидностей органов государственной власти основная, но не единственная.

Возможны и необходимы другие классификации: по юридической природе; по характеру компетенции; по порядку образования; по формам организации деятельности; порядку финансирования.

В самом общем виде система органов государства есть некая органическая совокупность государственных органов и институций [9, с. 2].

Наиболее значимыми либо, по крайней мере, доминирующими для признания определенных совокупностей государственных органов в качестве систем или подсистем должны быть такие признаки: функциональная, т.е. предметная (в широком смысле слова) общность; единство стратегических Целей, задач, реализуемых в разветвленных вариантах разнообразий, и многогранность конкретных полномочий; устойчивые организационные (координационные, иерархические, субординационные и иные этого рода) отношения и связи; деятельность систем (подсистем) как самостоятельных образований; другие специфические черты и особенности.

Возможны разные варианты понятия и тем более построения системы органов государственной власти.

Начнем с характеристики этой проблемы в Конституции РФ. В ней содержится ряд правовых норм, посвященных регулированию этой сложной и многогранной проблемы.

В то же время в Конституции используются разные по смыслу и значению, хотя и близкие, понятия: единство системы государственной власти (ч. 3 ст. 5); система органов государственной власти (ст. 12); система федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти (п. «г» ст. 71); общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (п. «н» ст. 72). В связи с этим обращает на себя внимание ч. 2 ст. 77: «В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации».

Все вышеперечисленные нормы и положения, содержащиеся в Конституции РФ, чрезвычайно важны, но далеко не равнозначны, требуют разъяснения, соответствующей интерпретации.

Прежде всего, самый общий термин: система органов государственной власти. Конституция РФ не дает четкого ответа на вопрос, какое конкретное содержание вкладывается в это фундаментальное понятие.

Исходя из анализа ч. 3 ст. 5 Конституции РФ можно полагать, что приведенная формулировка имеет в виду совокупность органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

Если же основываться на норме о единстве системы государственной власти, а также ст. 10 Конституции РФ можно иметь в виду совокупность органов законодательной (представительной) власти, исполнительной власти, судебной власти.

Возможны и иные подходы к понятию «система органов государственной власти».

В этой связи представляет интерес теоретический подход, использованный Б.П. Елисеевым при анализе данной проблемы, – разделение проблемы на определенные «блоки» [9, с. 12–14].

К теоретическому «блоку» Елисеев Б.П. относит 1) системообразующие принципы и определение системы органов государственной власти в Российской Федерации как сочетание трех ветвей власти, структурно и организационно разделенных (по выполняемым функциям и занимаемым уровням), вместе с тем связанных интегрирующим институтом главы государства, правовыми нормами и реализующих функции государства; 2) комплексное определение органа государственной власти как составной части механизма государства, действующего в сфере законодательной, исполнительной либо судебной власти, выступающего по поручению государства и осуществляющего свою деятельность от его имени, обладающего собственной компетенцией, имеющего свою структуру, использующего присущие ему формы и методы деятельности, применяющего правовые нормы в пределах своей компетенции и издающего нормативные акты.

В конституционно-правовой «блок» Б.П. Елисеев включает положения о:

– необходимости разработки правового механизма, обязывающего главу государства при определении основных направлений внутренней и внешней политики учитывать мнение Федерального Собрания Российской Федерации и позволяющего эффективно реализовывать согласованные политические установки через систему органов исполнительной власти;

– приостановлении практики регулирования федеративных отношений путем заключения двухсторонних договоров до принятия Федерального закона «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации», в котором следует предусмотреть более детальное распределение предметов ведения и полномочий между законодательными и исполнительными органами власти Федерации и ее субъектов, одновременном анализе исполнения обязательств по ранее заключенным договорам и приведении их в соответствие с вышеупомянутым законом;

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.