К общим
причинам, сдерживающим развитие лизинга в России, относятся:
-
противоречия
между положениями Закона о лизинге и методическими рекомендациями и
нормативными документами, принятыми ранее;
-
слабая
осведомленность экономических субъектов, особенно предприятий обо всех
преимуществах лизинговых операций;
-
инертность,
слабость финансовых институтов, не желающих проводить дополнительную работу по
внедрению лизинговых операций;
-
объективные
трудности при прогнозировании лизингового процента, лизинговой премии;
-
недостаток
специалистов, владеющих всеми тонкостями проведения лизинговых операций;
-
неразвитость
вторичных рынков оборудования;
-
высокий
уровень внелегальности экономики, что сдерживает развитие лизинга, а также
сложность выведения заработанных денег в легальный сектор, хотя лизинг вполне
может выполнять эту функцию.
Специфическим
причинами и тенденциями, сдерживающими развитие лизинга в регионах, являются:
-
отсутствие
достаточного уровня свободного финансирования капитала для долгосрочных
вложений, основная доля которого обращается в европейской части России;
-
слабость
местных лизинговых компаний, а также нежелание крупных российских лизинговых
компаний продвигаться в регионы, поскольку им достаточно сложно оценить риски,
особенно при работе в «узких» сегментах рынка;
-
«фиктивный»
лизинг. Некоторые местные лизинговые компании зачастую являются «карманными»
компаниями крупных корпораций и в большей мере служат целям минимизации
налогов;
-
слабое
участие региональной власти в развитии лизинговой деятельности.
Несмотря на недостатки развития лизингового
бизнеса в России в ближайшие годы следует ждать бурного роста лизинга в России.
Во-первых, лизинг – один из наиболее эффективных инструментов обновления
основных фондов, расширения бизнеса. И если ранее было сложно найти организацию
с обоснованным долгосрочным планом, то сейчас ситуация изменилась. Обновление
оборудования, приобретение передовых технологий стало первоочередной задачей.
Во-вторых, на фоне рецессии мировой экономики
иностранные инвесторы определенно оценят потенциал российского лизинга как
прибыльного и довольно надежного инструмента. Крупные западные производители
транспорта и оборудования также не упустят возможности воспользоваться столь
эффективным инструментом продвижения своего продукта на растущий российский
рынок.
И наконец, в третьих, в 2005 г. начало действовать
новое международное соглашение по регулированию достаточности банковского
капитала. Банки в развивающихся странах будут вынуждены предъявлять еще более
строгие требования к заемщикам. Это несомненно дало импульс развитию
лизингового бизнеса.
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Сильвинит»
ОАО «Сильвинит»
является горно-химическим предприятием и расположено в г. Соликамске.
Районный центр Пермской области – Соликамск – находится на севере области, на
восточном берегу реки Кама, на берегах реки Усолки. Расстояние до г. Перми около 220
километров, до г. Березники – 25 километров. Население города составляет
около 10000 человек. В г. Соликамске размещается конечная станция
Свердловской железной дороги. Автомобильная дорога с твёрдым покрытием
соединяет Пермь и Соликамск.
На реке Кама
расположены грузовые причалы АО «Сильвинит», обслуживающий суда типа
«река-река» и «река-море».
ОАО «Сильвинит»
входит в число крупнейших производителей калийных солей в мире, наряду с такими
компаниями как «Kali and Salz» и «РС». Главные конкуренты ОАО «Сильвинит»
на рынках России и стран СНГ расположены в г. Березники, Россия, а также в
Белоруссии и на Украине.
Верхнекамское
месторождение калийной соли, расположенное на Северо-западе Урала, второе по
размерам запасов в мире, уступает только месторождению Saskatchewan в Канаде. По данным
геологической разведки Верхнекамское месторождение представляет собой
линзообразную залежь, которая вытянута с севера на юг примерно на 200
километров и имеет ширину до 50 километров.
Добыча соли
Верхнекамского месторождения калийно-магниевой руды началась в конце XV века, когда на берегах
реки Усолка начали варить пищевую соль, а в последствии образовался город
Соликамск. С XVII по XIX век соль, производимая в Пермской области, была известна по всех
России, а также в Западной Европе.
Запасы
калийных солей были обнаружены в 30-х годах XIX века, но только в 30-х
годах XX века была начата промышленная разработка этих месторождений. В
настоящее время Урал является центром горнодобывающей, перерабатывающей
промышленности в России, важную роль играет химическая промышленность.
В 1927 г.
началось строительство первой шахты для добычи калийных солей. Промышленное
предприятие по добыче солей, которое в последствии было преобразовано в ОАО «Сильвинит»,
было основано в 1932 году, когда была запущена первая шахта.
В состав ОАО
входят три рудоуправления с комплексом горного производства, технологическими цехами,
пунктами погрузки в железнодорожный транспорт, речной порт; шахтостроительное
управление; управление железнодорожного транспорта с путевым, вагонным и
ремонтным хозяйствами; управление материально-технического снабжения;
управление торговли и общественного питания; сельскохозяйственный цех.
Данный
дипломный проект выполняется по Шахтостроительному управлению ОАО «Сильвинит».
Это подразделение производит работы по открытию новых выработок и проведению
ремонтных работ в действующих шахтах; а также осуществляет строительство зданий
и сооружений, изготовление и ремонт оборудования.
Численность
работающих на объединении – свыше 10 тысяч человек.
Основными
видами деятельности ОАО «Сильвинит» являются:
– производство
и реализация высококонцентрированных, экологически чистых, высококачественных
калийных удобрений, применяемых под любые сельскохозяйственные культуры на
различных типах почв и дающих значительную прибавку к урожаю;
– производство
и реализация различных видов солей для промышленности, сельского хозяйства, для
внутреннего рынка и на экспорт, в том числе поваренную соль;
– производство
и реализация обогащённого карналлита;
– производство
и реализация противогололёдных препаратов;
– производство
и реализация газообразного кислорода
– производство
и реализация сложных калийно-магниевых удобрений;
– изготовление
и ремонт оборудования;
– строительство
зданий и сооружений;
– осуществление
посреднических функций и лизинговых операций на территории России;
– выполнение
торговых операций, в том числе с иностранной валютой.
– участие
в выставках-ярмарках, как в России, так и за рубежом.
Предприятие выпускает гранулированные, непылящие,
обеспыленные и многокомпонентные формы калийных удобрений, а так же карналлит,
являющийся сырьем для производства магния в России и странах СНГ.
Сегодня продукция ОАО «Сильвинит»
поставляется во все регионы России и транспортируется в 60 стран мира.
ОАО «Сильвинит» имеет ряд наград: 1993 год –
Золотая звезда «Арка Европы» за качество продукции, 1995 год – статус «Лидера
Российской экономики», Приз за коммерческий престиж, 1996 год – Приз за лучшую
торговую марку, 1997 год – «Золотой орел» за решение проблем «Экологические
технологии для оздоровления мира», «Золотой Меркурий» за реализацию продукции и
другие.
ОАО «Сильвинит»
ежегодно затрачивает значительные средства на научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы и сотрудничает более чем с 35 институтами и
заводами. За истекшие годы испытано около 70 видов нового горного и
технологического оборудования, из которых 50 внедрено.
ОАО «Сильвинит» – градообразующее
предприятие Соликамска, определяющее его облик и способствующее развитию
образования, здравоохранения, культуры. Именно благодаря «Сильвиниту» в городе
решаются проблемы занятости населения и пополнения городской казны.
На предприятии работает сельскохозяйственная
опытная станция, вносящая значительный вклад в агрохимические исследования по
изучению эффективности калийных удобрений, сравнению их с другими формами калия
с добавками различных микроэлементов.
На ближайшие
годы основной задачей остается дальнейшее наращивание объема производства,
расширение ассортимента выпускаемой продукции, повышение ее качества,
обеспечение стабильного вывоза минеральных удобрений на заводы-производители
удобрений России и СНГ и на экспорт. Основным резервом предприятия в настоящее
время становится оптимизация транспортировки продукции до потребителей, тем
более, что 80% продукции отправляется по железной дороге.
«Девиз – «Сильвинит – соль
земли. Мы дарим земле щедрость».
Краткая формулировка
миссии.
Повышение
производительности земледелия путём удовлетворения потребностей в качественных
калийных удобрениях.
Обеспечение
на этой основе стабильности развития предприятия и благосостояния акционеров и
работников общества.
Полная
формулировка миссии.
Российское
предприятие ОАО «Сильвинит» – надёжный производитель и поставщик калийных
удобрений и солей на мировом и отечественных рынках.
Деятельность
предприятия направлена на удовлетворение потребности сельскохозяйственных
производителей в качественной, экологически чистой продукции, поднимающей
производительность земледелия.
В своей
работе ОАО всегда стремится использовать самые передовые отечественные и
зарубежные технологии.
ОАО «Сильвинит»
придерживается принципов добросовестности и взаимовыгодного партнерства со
своими потребителями и поставщиками.
Предприятие
за честные правила игры со своими конкурентами и готовы к сотрудничеству в
области политики продаж на мировом и внутреннем рынке, и других направлениях.
ОАО «Сильвинит»
обеспечивает стабильность и благосостояние своих работников благодаря
совместной, успешной деятельности.
ОАО стремится
к росту не только собственного благосостояния, но и росту благосостояния всех
граждан г. Соликамска, Пермской области и России в целом.
Общая
формулировка цели: Конкурентоспособное, стабильное и прибыльное
функционирование и развитие. Обеспечение на этой основе достойного уровня жизни
акционеров и работающих.
1.
Своевременное
и полное удовлетворение потребностей рынка в качественном продукте.
2.
Обеспечение
устойчивого, финансово-стабильного функционирования и развития.
3. совершенствование
системы качества, сертификация на соответствие ISO 9000: 2000.
4. Достижение
оптимального уровня издержек производства и обращения.
5. Системное
формирование стабильного высокопроизводительного коллектива с целью получения
максимальной отдачи от трудового потенциала.
6. Создание
динамично развивающейся, хорошо управляемой компании, ориентированной на
получение прибыли.
Цели внешнего
рынка
1. Сохранение
доли продаж ОАО «Сильвинит» на мировом рынке;
2.
Обеспечение стабильности мировых цен на хлористый калий;
3. Сохранение
«прямых» продаж в объёме не менее 250 тыс. тонн/год.
Цели
внутреннего рынка
1.
Рост
объёмов продаж калия хлористого при существенном росте цен на него;
2.
Удержание
объёмов продаж соли при увеличении роста цен на неё;
3.
Повышение
имиджа продуктов компании.
Производственные
цели:
1.
Поддержание
производственных мощностей.
2.
Минимизация
издержек.
3.
Развитие
и совершенствование производства.
4.
Обеспечение
качества продукции.
5.
Совершенствование
технологий.
6.
Оптимизация
процесса закупок материалов – технических ресурсов в части планомерного,
своевременного обеспечения производства, снижение затрат на их приобретение с
целью уменьшения себестоимости выпускаемой продукции.
Транспортные
цели:
1.
Обеспечение
вывоза продукции ОАО «Сильвинит» в запланированных объёмах с оптимально
обоснованными транспортно-экспедиторскими затратами согласно утверждённых
планов перевозок.
2.
Переход
к 2005 году на собственный парк железнодорожных вагонов.
3.
Снижение
издержек при транспортировке продукции.
Ресурсные
цели
Системное
формирование стабильного высокопрофессионального коллектива с целью получения
максимальной отдачи от трудового потенциала;
Цели по
системе управления
Основной
целью является существенное повышение эффективности системы управления. Это
включает кратное повышение оперативности и эффективности реакции на изменение
во внешней среде.
2.2.1
Особые условия эксплуатации зданий, сооружений и оборудования ОАО «Сильвинит»
Многолетний опыт эксплуатации предприятий по
добыче и переработки калийной соли показал, что влияние солевой агрессии во
многом определяет долговечность строительных конструкций, применяемых для
строительства зданий и сооружений.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
|