рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Социально-экономическая сущность, порядок формирования и использования средств Фондами обязательного медицинского страхования

Фонд обязательного медицинского страхования является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность на правах юридического лица в соответствии с действующим законодательством РФ.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в 1991 г. в соответствии с Законом «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28.06.1991г. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Цель Закона – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Территориальный фонд ОМС является основным организаторским звеном. Он осуществляет регистрацию плательщиков, сбор, учет и контроль за поступлением страховых взносов и платежей, обеспечивает всеобщность медицинского страхования на местном уровне.

Средства ФОМС составляют существенную часть источников финансирования здравоохранения. Во всех экономически развитых странах проблеме финансирования здравоохранения уделяется самое пристальное внимание. Это объясняется тем, что, во-первых, в шкале ценностей здоровье рассматривается как самое главное благо; во-вторых, растут сами затраты на здравоохранение, так как с появлением новых болезней и поиском методов лечения возрастает объем научно-исследовательской работы и профилактических мероприятий; в-третьих, прогресс медицинской науки невозможен без затрат на оборудование, дорогостоящую диагностику, подготовку кадров.

Финансовые ресурсы, предназначенные для ОМС, направляются в федеральный внебюджетный Фонд обязательного медицинского страхования, который предназначен для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования. Финансовые средства ФОМС находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.

ФОМС формируется за счет: отчислений от единого социального налога; отчислений от ЕСН по упрощенной системе налогообложения; отчислений от сельхозналога; отчислений от единого налога на вмененный доход; добровольных взносов юридических и физических лиц; а также за счет доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов.

Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования освобождаются от уплаты налогов по доходам от основной деятельности. Фонд ежегодно разрабатывает бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства РФ утверждаются федеральным законом.

В настоящее время система ОМС сталкивается на пути своего развития с большим числом проблем, связанных как с внешними, так и с внутренними факторами. Проблемы, существующие при введении ОМС, не только вызывает споры и дискуссии о путях его введения, но иногда ставят вопрос и о целесообразности реформирования здравоохранения.

Предусматривается реализация следующих мероприятий: повышение эффективности функционирования системы здравоохранения; обеспечение доступности и качества медицинской помощи; улучшение состояния здоровья детей и матерей; обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний.

Список использованной литературы


1.       Закон РФ от 28.06.1991 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

2.       Федеральный закон от 16 июля 2000 года № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

3.       Федеральный закон Российской Федерации 21 июля 2007 г. N 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

4.       Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2007 г. N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

5.       Федеральный закон Российской Федерации от 25 ноября 2008 г. N 215-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов""// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

6.       Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» по направлению деятельности Счетной палаты Российской Федерации по контролю расходов федерального бюджета на реализацию общенациональных приоритетов в области здравоохранения, социальной политики и за бюджетами государственных внебюджетных фондов"// Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

7.       Указ Президента Российской Федерации 29 июня 1998 года № 729 «Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

8.       Приказ ФОМС от 12 апреля 2002 г. № 25 «О государственной регистрации нормативных правовых актов, издаваемых Федеральным фондом ОМС» // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

9.       Приказ ФОМС от 29 декабря 2005 г. № 87 «О порядке финансирования расходов на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами». // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

10.  Приказ ФОМС от 31 декабря 2005 г. № 93 «Об утверждении порядка формирования и использования средств страхового резерва из средств на обеспечение граждан необходимыми лекарственными средствами». // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

11.  Приказ ФОМС от 2 февраля 2005 г. № 9 «Об утверждении порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами». // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

12.  Приказ ФОМС от 23 июня 2005 г. № 64 «Об определении расходов на обеспечение организационной деятельности страховых медицинских организаций (расходы на ведение дела) и расходов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление контроля качества, организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами». // Справочно-правовая система КонсультантПлюс.

13.  Ахмедов С.А., Рахманов Ф.П. Оценка качества услуг учреждений здравоохранения в условиях страховой медицины. М.:ИСЭПН РАН, - 2004. – 347 с. – С. 230.

14.  Кагаловская Э.Т., Левант Н.А. Справочное пособие по медицинскому страхованию в России. -М.:Науч.-информ. фирма «ЮКИС», 1993. -63 с. С. 42.

15.  Семенков А.В. Медицинское страхование. – М.: Финстатинформ, 2004. – 139с. С. 23.

16.  Гехт И.А. О некоторых проблемах внедрения медицинского страхования // Здравоохранение РФ. – 1996. - № 4.

17.  Горшенина О. ЕСН: делить будем по-новому // Практическая бухгалтерия. – 2006. - №1.

18.  Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования // Здравоохрание РФ. – 2000. - №4.

19.  Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование: состояние, анализ, пути развития.// Экономика и жизнь. – 2000. - № 3.

20.  Гришин В.В., Андреева О.Н. Контроль качества медицинской помощи – основа защиты прав пациентов// Медицинский вестник. - 2003. - №32.

21.  Гришин В.В., Бутова В.Г., Резников А.А. Модели системы обязательного медицинского страхования // Финансы. - 2006. - № 3.

22.  Лаврова Ю.В. Обязательное медицинское страхование – зарубежный опыт // Финансы. – 2004. - № 8.

23.  Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес. № 5, 2005. С. 2-6.

24.  Таранов А.М. Центральная проблема ОМС – неисполнение обязательств регионов// Медицинское обозрение 2003 № 13.

25.  Четыркин Е.В. Медицинское страхование на западе и в России// Мировая экономика и международные отношения. – 2005. - № 12.

26.  Шолпо Л.С. Сочетание общественного и частного в решении основных проблем медицинского страхования// Здравоохранение № 6, 2000. С. 45-52.

27.  Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования, http://www.ffoms.ru.

28.  Официальный сайт Бюджетной системы РФ, http://www.budgetrf.ru/index.htm


Приложение 1


Принципы обязательного медицинского страхования и их сущность

Принцип

Сущность принципа

Всеобщность

Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства и уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования.

Государственность

Средства обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС, Специализированные страховые медицинские организации. Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами.

Некоммерческий характер

Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы обязательного медицинского страхования.

Обязательность

Местные органы исполнительной власти и юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и/или штрафа.

Источник: [15]



Приложение 2


Распределение межбюджетных трансфертов, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджета ФОМС в 2008 году бюджетам ТФОМС и бюджету Фонда социального страхования РФ (млн.рублей).

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма

Межбюджетные трансферты

в том числе

за счет средств федерального бюджета:

45 674,4

оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части, предусматривающей обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов


обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

3 538,7

реализация мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

15 000

проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

306,6

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

4 000

финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

22 829,1

за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования:


выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования

49 823,3

нормированный страховой запас Федерального фонда обязательного медицинского страхования

10 340,1

оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

16 600

Источник: [3]


Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.