рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Совершенствование финансового планирования в бюджетной организации

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся первого класса на повторное обучение не оставляются. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Обучение в школе-интернате завершается аттестацией (экзаменом) обучающихся по трудовому обучению. Учреждение выдает выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, свидетельство об окончании школы.

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца. Выпускникам школы-интерната, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы, при условии его аккредитации [9].


2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната


Школа-интернат осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и Смоленской области. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации города Вязьмы.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

–бюджетные средства;

–имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации г. Вязьмы;

– средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;

– другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, осуществляет текущий ремонт имущества.

Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности школы-интерната, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, учебных групп, классов, число воспитанников). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие школы. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению. Школа не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой. В состав затрат сметы школы-интерната входят:

· оплата труда;

· начисления на оплату труда;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

· оплата товаров, работ и услуг;

· капитальный и текущий ремонт;

· приобретение оборудования и предметов длительного пользования.

Как следует из закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год. Учредителями образовательных учреждений являются органы управления, которые несут ответственность за финансирование расходов по выполнению государственного заказа. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется государственными, региональными и муниципальными органами управления. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношении между ними и устав образовательного учреждения. Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В случае, когда образовательное учреждение не имеет своей бухгалтерии, то учредитель берет на себя обязанность осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять учредителю обоснованные информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.

Образовательное учреждение в пределах средств выделенных на оплату труда самостоятельно составляет штатное расписание, осуществляет выплату надбавок, доплат и других стимулирующих выплат.

Финансовое планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета и утверждение проекта бюджета, поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью, а также составление сметы расходов.

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на составлении смет. Бюджетная смета может быть:

1. индивидуальной - составляется для отдельных учреждений или для проведения отдельных мероприятий;

2. общей - составляется для группы однотипных учреждений или мероприятий;

3. смета расходов на централизованные мероприятия - составляется на финансирование мероприятий в централизованном порядке;

4. сводной - объединенные сметы в целом по ведомствам.

Основными методами планирования являются программно - целевой и нормативный методы.

Программно - целевой метод заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования способствует соблюдению единого подхода к формированию и распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Нормативный метод планирования используется для расчетов при помощи установленных норм. Нормы могут быть обязательными или факультативными. Финансирование коррекционного образовательного учреждения осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определенных в расчете на одного воспитанника, при этом нормы отличаются в зависимости от того находится воспитанник на полном государственном обеспечении или нет. Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Воспитанники, не проживающие в коррекционном образовательном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием и частично одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Бюджетный норматив по структуре и величине должен быть достаточным для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений, штатного оборудования школы - интерната, а также реализации социальных гарантий и льгот работников школы - интерната, согласно действующему законодательству и иным, нормативно правовым актам Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления. Привлечение школой - интернатом дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов.

Коррекционная школа-интернат - это бюджетное учреждение, которое не создает национального дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Денежные средства направляются на пять основных статей баланса:

210 Оплата труда;

220 Приобретение услуг;

260 Социальные пособия;

290 Прочие расходы;

300 Приобретение нефинансовых активов.

Расчет фонда оплаты труда работников коррекционной школы-интерната основывается на действующем штатном расписание, где отражается заработная плата административного, технического персонала и воспитателей в соответствии с единой тарифной сеткой и надбавки:

· надбавка в размере 20 % - за работу в школе - интернате (предоставляется всем работникам школы - интерната);

· надбавка 12 % - за вредность (за работу с компьютером, за пыль, за работу с дезинфицирующими средствами, за работу у горячих плит);

· надбавка за стаж (рассчитывается в зависимости от количества лет отработанного по специальности);

· надбавка за работу в ночное время (предоставляется ночным няням и сторожам).

Так же в штатном расписание указываются фиксированные надбавки для работников работающих с 1 по 6 разряды. Штатное расписание составляется ежегодно или при изменении заработной платы и предоставляется в Департамент образования и науки до 10.01 или за 7 дней до перерасчета в случае изменения заработной платы для утверждения Председателем Департамента образования и науки. Также при расчете фонда оплаты труда учитывается заработная плата согласно тарификационного списка преподавателей без учета доплат из надтарифного фонда, то есть это оплата за часы и проверку тетрадей. Начисление на оплату труда рассчитывается как 26,2 % от фонда оплаты труда. В расчет фонда оплаты труда входит расчет компенсации на приобретение методической литературы в размере 100 рублей в месяц на одного преподавателя и воспитателя и расчет пособий выплачиваемых матерям, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Начисления на эти доплаты не производятся.

Пособие по социальной помощи рассчитывается исходя из количества воспитанников - сирот, которым выплачивается ежемесячное пособие в размере 100 рублей и 200 рублей на социально - культурные мероприятия и личные нужды. Также на этой статье учитываются расходы на приобретение одежды сиротам, при этом учитываются временные нормативы носки вещей и обуви, и количество в расчете на одну сироту. На этой статье учитывается компенсация за питание во время каникул родственникам сироты, если они берут ее на время каникул. Статья 300 «Приобретение нефинансовых активов» делится на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Статья 310 рассчитывается как на основе нормативного метода, так и исходя из потребности в основных средствах в планируемом году. На статье 340 учитываются приобретение таких товаров как бензин, продукты питания, стирально-моющие средства, амортизация транспорта.

Также составляется «План закупок товаров» на планируемый год в свою очередь на основе которого составляется «План размещение заказа», в который включаются денежные средства, выделенные для приобретения товаров и услуг, распределенные по- квартально и в соответствии с условиями оплаты согласно суммам, находящимся на этих статьях: открытый конкурс, запрос котировок, без договорная основа. Эти документы предоставляются в комитет образования на утверждение. На основе сметы расходов и плана размещения заказа в планируемом году будут приобретаться услуги и товары необходимые для функционирования школы-интерната. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы - расходы, обеспечивающие текущее функционирование образовательных учреждений в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Предоставление бюджетных средств для школы-интерната осуществляется в форме ассигнований на содержание учреждения, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам. В свою очередь школа расходует бюджетные средства исключительно на:

· оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

· перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

· командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательство РФ;

· оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным контрактам;

· оплату товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов.

В соответствии с законом № 94 - ФЗ, работы и услуги стоимость до шестидесяти тысяч приобретаются без договора, то есть по счету, свыше шестидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч - открытый конкурс, свыше двести пятьдесят тысяч - запрос котировок. Все закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше шестидесяти тысяч осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.

Поставка товаров для нужд школы - интерната осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договора поставки товаров. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику. Поставщик в течение тридцати дней подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику, а второй оставляет у себя. Контракт регистрируется в Управлении Экономики в течение трех дней после заключения. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, контракт должен быть заключен в течение двадцати дней со дня проведения торгов. Управление Экономики ведет реестр государственных контрактов. В реестрах контрактов содержится:

1. наименование заказчика;

2. источник финансирования;

3. способ размещения заказа;

4. дата подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5. дата заключения контракта;

6. предмет, цена контракта и срок его исполнения;

7. реквизиты поставщика (подрядчика);

8. сведение об исполнении контракта.

В случае, когда государственным контрактом предусмотрено, что поставка осуществляется по договорам поставки, поставщик направляет проект договора заказчику, тот подписывает его и один экземпляр оставляет себе, а второй отправляет поставщику. Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется на основе размещения государственного заказа.

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ все расходы подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет - это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджета путем сплошного, непрерывного и документального учета. Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 2008 года [34].

Вяземская школа-интернат предоставляет отчет об исполнении бюджета в комитет по образованию ежеквартально и по первому требованию. Отчет предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату в которой указывается:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.