рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Современный менеджмент

Современный менеджмент

Государственный Университет Управления

 

Кафедра Финансовый менеджмент.

 

 

 

 

Реферат на тему:

 

“Современный менеджмент”

 

по дисциплине Менеджмент

 







   Выполнил студент: С. А. Толстов

 












Москва 1998 год.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Глава 1.               Введение………………………………………. стр. 3-4


Глава 2.               Основная часть…………………………………стр. 5-17


Глава 3.               Заключение……………………………………..стр. 17-18

Глава  1.

ВВЕДЕНИЕ

Управление появилось вместе с людьми. Там где хотя бы два человека, объединялись в стремлении достичь  какой, либо общей цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя. В этих условиях он становился руководителем, управляющим, а другой - его подчиненным, исполнителем.

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро и многие люди пытались решить её но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории.

Постепенно с развитием товарно-денежных отношений развивалось и управление. Во времена рабовладения процветала торговля; позднее, во времена  феодализма и процветания натурального хозяйства значение торговли в деревне немного уменьшилось, но с развитием городов и ремесла она вновь приобрела свое первоначальное значение. Во времена становления капитализма и первоначального накопления капитала процветало финансовое предпринимательство, а позднее - промышленное. В середине Х1Х века управление приобрело новые формы. Если до этого единоличным управленцем был хозяин, то во времена бурного промышленного роста структура значительно изменилась.

Именно на этом этапе и начал развиваться менеджмент в том виде, в котором мы привыкли воспринимать это слово. Нельзя сказать, что он появился внезапно именно с развитием капитализма, он существовал и раньше. Во времена рабовладения были управляющие на плантациях, которые следили за правильностью выполнения работ, но это правильнее было бы назвать надсмотром, чем управлением. Во времена феодализма и процветания натурального хозяйства, также существовали управляющие, помощники хозяина, это, наверное, можно считать одним из первых проявлений именно управления, а не только надсмотра над работающими, поскольку у управляющего была возможность маневра: он мог заменить вид работ в виде поощрения или наказания крестьян, мог снизить налог (правда, лишь за счет повышения налога для других). Это было убогое, но все же проявление управления.

И только во второй половине прошлого века после победы промышленной революции на Западе ситуация резко изменилась. Рыночные отношения владели всеми сферами жизни общества. Как грибы после дождя росли крупные фирмы, требовавшие большого числа руководителей высшего и среднего уровней, способных принимать грамотные рациональные решения, умеющие работать с большими массами людей. Поэтому  от  управляющих  требовался  высокий профессионализм, компетентность, умение соизмерять свою деятельность с существующими законами. В результате появляется группа людей, специально занимающихся управленческой деятельностью. Этим руководителям уже не нужно держать своих подчиненных в повиновении властной рукой. Главной задачей становится кропотливая  организация, и каждодневное управление производством в целях обеспечения наибольшей прибыли  собственникам фирмы. Эти люди стали называться менеджерами.

Ярким примером является Америка: множество контор, работающих  в различных  областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты  оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и многие другие начинали с малого, но, быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной, работая быстрее и лучше  других, они стали лидерами в своей области.

Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму  к вершине  Успеха, закрепить  ее там и дать ей возможность  смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место  на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без  которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.

Глава 2.

 

1.     Менеджмент

      Понятие "МЕНЕДЖМЕНТ" в последнее  время  все  чаще  и чаще употребляется в  русском языке.  Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров",  проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том,  что же именно скрывается за этим красивым словом.

       Слова "менеджер"  и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии, с которым менеджером является  человек,  организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

В литературе менеджмент определяется как управление  производством, система методов, принципов, средств и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для повышения эффективности производства или иной общественной деятельности.

В связи с этим возникает вопрос:  есть ли для нас необходимость не  только  изучать,  но и вообще употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин  "управление", а проблемы  управления производством достаточно полно раскрыты в отечественной литературе.  Действительно,  эти  понятия  кажутся идентичными, но в силу исторических,  политических и ряда других причин их сущность далеко неодинакова.

1.1 Что следует учитывать при выборе структур управления.

1.1.1 Признаки оптимизации структуры:

·     Небольшие подразделения с высококвалифицированным персоналом

·     Небольшое число уровней руководства

·     Наличие в структуре групп специалистов

·     Быстрая реакция на изменения

·     Высокая производительность

·     Низкие затраты

1.1.2 Влияющие факторы:

·     Технология

·     Внешнее окружение

·     Размер предприятия

·     Стратегия бизнеса

·     Система решений

·     Сложившаяся структура

·     Имеющийся персонал

1.1.3 Признаки структуризации:

·     Функциональное назначение

·     Обслуживаемый продукт

·     Обслуживаемая группа потребителей

·     Обслуживаемый регион

·     Интервал рабочего времени

·     Количество подчиненных

·     Обслуживаемый процесс

Совокупность результативности всех видов деятельности выше, чем простая сумма результатов каждого из них в отдельности.

1.2 Структура предприятия.

Департамезация - деление организации на отдельные блоки (отделы, отделения, бюро)

1.2.1 Сравнение вариантов структур

Структура - это средство для достижения цели организации.

1.2.2 Функциональная структура



Преимущество:

·      Эффективность за счет специализации деятельности

·      Централизованный контроль за стратегическими решениями

·      Деференцация и делегирование полномочий

Недостатки:

·      Содействие узкой специализации подразделений

·      трудности координации

·      ограниченная возможность для развития менеджеров



1.2.3 Подразделенческая структура.


Преимущество:

·      Оперативное реагирование на изменение ситуации

·      Сближение стратегических и текущих решений

·      Сближение ответственности и управления

·      Перспективы для роста менеджеров

Недостатки:

·      Сложность в определении интервалов власти

·      Различия квалификации персонала в однотипных подразделениях

·      Внутренняя конкуренция за ресурсы

·      Внутренние конфликты при списании накладных расходов


1.2.4 Централизация управления


Преимущества:

·      Улучшается контроль и координация

·      Увязываются интересы групп

·      Эффективно используется центральный аппарат

Недостатки:

·      Повышается время принятия решений

·      Гасится инициатива

·      Задерживается рост квалификации менеджеров


2. Электронные каналы маркетинга и дистрибуции в современном менеджменте


Основная цель существования любого бизнеса и создания любой фирмы - привести фирму  к вершине  Успеха, закрепить  ее там и дать ей возможность  смело смотреть в будущее, видя там новые перспективы ее развития. Сущность бизнеса состоит в постоянном совершенствовании самой фирмы, ее стратегии и тактики в борьбе за место  на рынке, в стремлении к совершенству. Приумножение капитала, получение прибыли и развитие фирмы, надежда на будущее - вот те составляющие, без  которых бизнес немыслим. Так же он немыслим без талантливых менеджеров, которые могут повести за собой людей и реализовать все задуманное.

Ярким примером является Америка: множество контор, работающих  в различных  областях. Каждая из них имеет свою управленческую структуру, где кроме президента (хозяина) есть еще и управляющий, финансисты и аналитики, занимающиеся разработкой политики фирмы. Те из них, чьи специалисты  оказались наиболее талантливыми, опытными и грамотными выжили в море дикой конкуренции. Все самые знаменитые американские бизнесмены: Генри Форд, Рокфеллер и другие начинали с малого бизнеса, но, быстро сориентировавшись в сложившейся на рынке ситуации, они смогли набрать команду и сделать свою работу максимально эффективной; работая лучше  других, стали лидерами в своей области.

Концепция маркетинга за многие годы своего существования претерпела ряд изменений. Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового управления”, т.е. долгосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся на исследованиях рынка, поведения и привычек покупателя, использование комплексных методов формирования спроса и стимулирование посредников, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп покупателей. В центре современной концепции маркетинга находится потребитель. И если до последнего времени возможность получения его “рентгеновского снимка” представлялась практически нереализуемой, то со становлением интерактивных каналов связи мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать реальные формы.

Современное общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора при покупке товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания. Потребитель уже оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения почти неограниченной информации.

Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешественников по киберпространству составляет 29 лет; 62% из них или имеют высшее образование, или близки к его завершению.

Высшие руководители ряда компаний продолжают считать, что контингент пользователей глобальных сетей составляют лишь одни студенты и университетские профессора, которые в киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают. Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют об обратном. Так большая часть обращений к WEB-серверу крупнейшего из них - Deutsche Bank - осуществляется с домашних ПК и с мест работы, а не из вузовских и школьных стен. Отличительной особенностью INTERNET как новой инфраструктуры маркетинга  и сбыта является тот факт, что здесь пока не действует основной принцип рыночной экономики: спрос рождает предложение. Опыт многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг. Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку отходящего экспресс “INTERNET”. И объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением, что лучшие места на этом перспективном рынке расхватают другие.

Не менее важным преимуществом электронных каналов является более тесный контакт с покупателем. Интерактивный контакт с покупателем обеспечивает также более тесную привязку их к фирме Рагнал Нильсон, директор информационного отдела одного из крупнейших торговых домов в ФРГ Karstadt, не сомневается в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное отношение к покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники будут, находится на расстоянии одного щелчка мыши.

“Население” киберпространства пока состоит почти исключительно из мужчин (по различным оценкам, на 70 - 90%). В этой связи, например поставщики автомобилей, находятся в лучшем положении по сравнению с продавцами продуктов питания и одежды, так как последние выбираются в основном женщины, а они пока еще далеки от ПК. Продвигаемый товар должен представлять интерес для возрастной категории 18 - 40 лет, поскольку именно к ней относится 70% “населения” киберпространства.

Нельзя, однако, упускать из виду тот факт, что стопроцентные потребители электронного рынка, которых в России, не больше полумиллиона, имеют родственников и друзей, в большинстве своем еще не познавших возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.