рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Специфика начисления и выплаты земельного налога

Специфика начисления и выплаты земельного налога

Содержание

 

Введение

1.Общие положения

2.Налогоплательщики

3.Объект налогообложения

4.Налоговая база

5.Порядок определения налоговой базы

6.Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности

7.Налоговый период. Отчетный период

8.Налоговая ставка

9.Налоговые льготы

10.Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу

11.Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

12.Налоговая декларация

Заключение

Список используемой литературы

Введение


Земельный налог был введен в российской налоговой системе Законом РФ «О плате за землю» от 11.10.1991 г. в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей российской истории устанавливалась, что использование земли в России является платным. Целью введения в России платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.

1.Общие положения


1.                Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

2.                В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым кодексом и законами данных субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований, законодательные, представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурге определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, освоения и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налоговой суммы для отдельных категорий налогоплательщиков


2. Налогоплательщики


1.                Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

2.                Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.


3.Объект налогообложения

 

1.                Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

2.                Не признаются объектом налогообложения:

1)                Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

2)                земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которого заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

3)                земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4)                земельные участки из состава земель лесного фонда(Подпункт в ред. Федерального закона от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ)

5)                земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимся в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

 

4.Налоговая база

 

1.                 Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.

2.                 Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

 

5.Порядок определения налоговой базы

 

1.                Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на1 января года, являющимся налоговым периодом.

Налоговая база в отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурге), определяется как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле земельного участка.(Абзац введен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 216-ФЗ).

2.                Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

3.                Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащих им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

4.                Если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

5.                Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:

1)                 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2)                 Инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

3)                 Инвалидов с детства;

4)                 Ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5)                 Физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6)                 Физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7)                 Физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

6.                Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 391 статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.

Порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

7.                Если размер не облагаемой налоговой суммы, предусмотренной пунктом 5 391 статьи, превышает размер налоговой базы, определенный в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.


6.Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности


1.                Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

2.                Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

3.                Если при приобретении здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.

Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

7. Налоговый период. Отчетный период


1.                Налоговым периодом признается календарный год.

2.                Отчетным периодом для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ).

3.                При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.


8. Налоговая ставка

 

1.                Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1)                 0,3 процента в отношении земельных участков:

·              отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

·              занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-комунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (Абзац в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.);

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.