Специфика начисления и выплаты земельного налога
Содержание
Введение
1.Общие положения
2.Налогоплательщики
3.Объект налогообложения
4.Налоговая база
5.Порядок определения налоговой базы
6.Особенности определения налоговой
базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
7.Налоговый период. Отчетный период
8.Налоговая ставка
9.Налоговые льготы
10.Порядок исчисления налога и
авансовых платежей по налогу
11.Порядок и сроки уплаты налога и
авансовых платежей по налогу
12.Налоговая декларация
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Земельный налог был
введен в российской налоговой системе Законом РФ «О плате за землю» от
11.10.1991 г. в форме платы за землю. Этим законом впервые в новейшей
российской истории устанавливалась, что использование земли в России является
платным. Целью введения в России платы за землю является стимулирование
рационального использования, охраны и освоения земель и повышения плодородия
почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях
разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, а
также формирование специальных фондов финансирования указанных мероприятий.
1.Общие положения
1.
Земельный налог
устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и
прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными
правовыми актами представительных органов муниципальных образований и
обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
2.
В городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге налог устанавливается Налоговым
кодексом и законами данных субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог,
представительные органы муниципальных образований, законодательные,
представительные органы государственной власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурге определяются налоговые ставки в пределах,
установленных главой 31 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты налога. При
установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, освоения и
порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налоговой
суммы для отдельных категорий налогоплательщиков
2. Налогоплательщики
1.
Налогоплательщиками
земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие
земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)
пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2.
Не признаются
налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных
участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или
переданных им по договору аренды.
3.Объект
налогообложения
1.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в
пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
2.
Не признаются
объектом налогообложения:
1)
Земельные участки,
изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;
2)
земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, которого
заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской
Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,
историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3)
земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ,
предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
4)
земельные участки
из состава земель лесного фонда(Подпункт в ред. Федерального закона от 4
декабря 2006 г. № 201-ФЗ)
5)
земельные
участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые
находящимся в государственной собственности водными объектами в составе водного
фонда.
4.Налоговая база
1.
Налоговая база
определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых
объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
2.
Кадастровая
стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным
законодательством Российской Федерации.
5.Порядок определения
налоговой базы
1.
Налоговая база
определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая
стоимость по состоянию на1 января года, являющимся налоговым периодом.
Налоговая база в
отношении земельного участка, находящегося на территории нескольких
муниципальных образований (на территориях муниципального образования и городов
федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), определяется по каждому
муниципальному образованию (городам федерального значения Москве и
Санкт-Петербургу). При этом налоговая база в отношении доли земельного участка,
расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурге), определяется как доля
кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной доле
земельного участка.(Абзац введен Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 216-ФЗ).
2.
Налоговая база
определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на
земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные
лица либо установлены различные налоговые ставки.
3.
Налогоплательщики-организации
определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве
собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические
лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу
самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в
предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного
земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащих им на праве
собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве
пожизненного наследуемого владения.
4.
Если иное не
предусмотрено пунктом 3 статьи 391 Налогового кодекса, налоговая база для каждого
налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми
органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы
органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра,
органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с
ним, и органами муниципальных образований.
5.
Налоговая база
уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного
налогоплательщика на территории одного муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в отношении земельного
участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или
пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1)
Героев Советского
Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2)
Инвалидов,
имеющих III степень ограничения способности к
трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004
года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой
деятельности;
3)
Инвалидов с
детства;
4)
Ветеранов и
инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых
действий;
5)
Физических лиц,
имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26
ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку
Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ «О
социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;
6)
Физических лиц,
принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в
испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок
на средствах вооружения и военных объектах;
7)
Физических лиц,
получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате
испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок,
включая ядерное оружие и космическую технику.
6.
Уменьшение
налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 391
статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на
уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган
по месту нахождения земельного участка.
Порядок и сроки
представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на
уменьшение налоговой базы, устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных органов муниципальных образований (законами городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
7.
Если размер не
облагаемой налоговой суммы, предусмотренной пунктом 5 391 статьи, превышает
размер налоговой базы, определенный в отношении земельного участка, налоговая
база принимается равной нулю.
6.Особенности определения
налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей
собственности
1.
Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности,
определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками
данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой
собственности.
2.
Налоговая база в
отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности,
определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками
данного земельного участка, в равных долях.
3.
Если при приобретении
здания, сооружения или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в
соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть
земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее
использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для
указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на
данный земельный участок.
Если приобретателями
(покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц,
налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята
недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется
пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную
недвижимость.
1.
Налоговым
периодом признается календарный год.
2.
Отчетным периодом
для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся
индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и
третий квартал календарного года. (Пункт в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ).
3.
При установлении
налога представительный орган муниципального образования (законодательные
(представительные) органы государственной власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.
8. Налоговая ставка
1.
Налоговые ставки
устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1)
0,3 процента в
отношении земельных участков:
·
отнесенных к
землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон
сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для
сельскохозяйственного производства;
·
занятых жилищным
фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-комунального комплекса (за
исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не
относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры
жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для
жилищного строительства (Абзац в ред. Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 216-ФЗ.);
Страницы: 1, 2
|