рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Структура налоговой службы. Сборы в целевые общегосударственные фонды

Структура налоговой службы. Сборы в целевые общегосударственные фонды

Налогообложение предприятий



Содержание


1. Структура государственной налоговой службы. Место государственных налоговых администраций (инспекций) в системе налоговых органов Украины

2. Характеристика сборов на обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование (в т.ч. по безработице)

3. Плательщики единого налога

Список использованных источников


1 Структура государственной налоговой службы. Место государственных налоговых администраций (инспекций) в системе налоговых органов Украины


Система управления налогообложением в Украине представляет собой единую централизованную систему, построенную по принципу многоуровневой иерархической организации. Каждый уровень имеет свои функции и специфику.

Статус Государственной налоговой службы в Украине, ее функции и правовые основы деятельности регулируются Законом Украины «О Государственной налоговой службе в Украине», постановлением Кабинета Министров Украины «Об обеспечении деятельности Государственной налоговой администрации Украины».

Органом (субъектом) управления системой налогообложения в Украине является Государственная налоговая администрация, состоящая из подразделений, осуществляющих методическое руководство и контроль за налогообложением по видам (отраслям) налогов.

К областному уровню относятся государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе.

Районный уровень охватывают территориальные государственные налоговые инспекции, городские государственные налоговые инспекции, межрайонные территориальные объединенные налоговые инспекции, районные государственные налоговые инспекции. Территориальные государственные налоговые инспекции созданы на базе районных и городских налоговых инспекций в городах областного подчинения.

В областных центрах и городах областного подчинения, в которых количество районов не превышает трех, районные государственные инспекции не создаются, их функции выполняет городская государственная налоговая администрация.

На базе объединения государственных налоговых инспекций, которые осуществляют контроль за незначительным количеством плательщиков налогов, созданы межрайонные территориальные и объединенные налоговые инспекции.

Возглавляет Государственную налоговую администрацию Украины Председатель, который находится на должности министра. Государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе возглавляются председателями, которые назначаются и увольняются с должности Президентом Украины с подачи Председателя Государственной налоговой администрации Украины.

Председатели государственных налоговых администраций районного уровня назначаются на должность и увольняются с должности соответственно председателями государственных администраций в областях, городах.

Государственная налоговая администрация действует при Министерстве финансов Украины. Государственные налоговые администрации сотрудничают с финансовыми органами, учреждениями банков, судами и арбитражными судами, Службой безопасности Украины, органами внутренних дел и прокуратуры.

Затраты на содержание Государственных налоговых администраций (инспекций) определяются Кабинетом Министров Украины и финансируются из государственного бюджета.

Государственные налоговые администрации (инспекции) могут направлять на развитие материально-технической базы 30% доначисленных и взысканных по результатам документальных проверок сумм налогов, иных платежей и взносов, финансовых санкций (за вычетом сумм, возвращенных плательщикам согласно их искам в государственную налоговую администрацию (инспекцию) на основании решений суда или арбитражного суда и в иных случаях, предусмотренных законодательством).

Государственные налоговые администрации (инспекции) являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы затрат, текущие счета в учреждениях банка и печать с изображением Государственного герба Украины и своим наименованием.

В систему органов государственной налоговой службы входят: Государственная налоговая администрация Украины, государственные налоговые администрации в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, государственные налоговые инспекции в районах, городах (кроме городов Киева и Севастополя).

В состав органов государственной налоговой службы входят соответствующие специальные подразделения по борьбе с налоговыми правонарушениями (налоговая милиция).

Государственная налоговая администрация Украины в зависимости от количества налогоплательщиков и других местных условий может образовывать межрайонные, объединенные государственные налоговые инспекции и в их составе соответствующие подразделения налоговой милиции.

ГНА Украины имеет разветвленную структуру. Государственной налоговой администрации подчинены структурные подразделения и межведомственные организации, которые обеспечивают выполнение возложенных задач на ГНА Украины. Структура ГНА Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Государственная налоговая администрация Украины является органом исполнительной власти, возглавляемым Председателем который по должности является министром. Председатели государственных налоговых администраций в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе назначаются и освобождаются Президентом Украины.

Главными задачами Государственной налоговой администрации Украины является:

осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления и уплаты налогов; принятие решений по наложению финансовых санкций и административных штрафов; принятие нормативных и методических документов по вопросам налогообложения.

Анализ законодательства позволяет выделить следующие общие функции всех подразделений Государственной налоговой службы (общие функции налоговых органов):

1) обеспечивать учет плательщиков налогов;

2) обеспечивать контроль за выполнением плательщиками налогов и другими участниками налоговых отношений налогового законодательства;

3) осуществлять расчет окладных налогов;

4) вести оперативно-бухгалтерский учет сумм налогов и других платежей;

5) применять меры к прекращению (предотвращению) нарушений налогового законодательства;

6) осуществлять контроль за исполнением субъектами предпринимательской деятельности требований законодательства относительно наличного денежного обращения;

7) применять восстановительные меры по предотвращению или ликвидации убытков, нанесенных бюджету или плательщику налогов;

8) применять меры ответственности к нарушителям налогового законодательства;

9) осуществлять учет, оценку и реализацию конфискованного, бесхозного имущества, имущества, которое перешло по пра-ву наследования к государству, и кладов;

10) выступать агентом валютного контроля:

11) выступать исполнительным органом по применению мер взыскания, налагаемых государственными инспекциями и другими контролирующими органами.

Государственная налоговая администрация Украины включает три уровня:

— высшее звено — Государственная налоговая администрация;

—среднее звено — государственные налоговые администрации Автономной Республики Крым, областей и городов с районным делением;

— низовое (базовое) звено — государственные налоговые инспекции районов (сельских и городских) и городов областного подчинения.

На высшее звено возлагается задача организации, инструктивного и методического обеспечения налоговой работы в стране, а также контроль за деятельностью налоговых органов.

Типичная структура среднего звена — государственных налоговых инспекций Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя отвечает их главным функциям и включает: управление обслуживания плательщиков налогов; управление налогов и сборов; управление аудита; управление налоговых расследований; отдел учета и отчетности; отдел компьютеризации; отдел организации работы налоговых инспекций и внутриведомственного контроля; юридический отдел; валютную инспекцию; специальный отдел; бухгалтерию; отдел кадров; административно-хозяйственный отдел. Задача отдельных подразделений налоговых администраций этого звена в целом идентична функциям соответствующих подразделений Государственной налоговой администрации.

Структурное построение налоговых инспекций базового уровня отражает их основную функцию — ведение налоговой работы. Она имеет два варианта — расширенный и суженный. Расширенный предусматривает наличие как функциональных, так и обеспечивающих подразделении. Этот вариант предназначен для районов в городах, что объясняется значительным объемом работы. Этот вариант предусматривает такую же структуру, как и на уровне среднего звена (без отдела организации работы налоговых инспекций и внутриведомственного контроля).

Суженный вариант типичной структуры государственной налоговой инспекции установлен для сельского района и города областного подчинения (без районного деления) и предусматривает такие подразделения: управление (отдел) обслуживания налогоплательщиков; управление налогов и сборов; управление аудита; отдел учета и обработки данных; отдел налоговых расследований; валютная инспекция.

Ключевым должностным лицом налоговых органов является налоговый инспектор. Основной объем прав и обязанностей налоговых органов реализуется этими лицами. Инспектора осуществляют все основные формы работы с налогоплательщиками — от приема налоговых расчетов до проведения документальных проверок.

Лица вспомогательного состава обеспечивают деятельность должностных лиц и лиц оперативного состава (технические секретари и т. п.).

Основными задачами органов государственной налоговой службы являются:

- осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством (далее - налоги, другие платежи);

- внесение в установленном порядке предложений по усовершенствованию налогового законодательства;

- принятие в случаях, предусмотренных законом, нормативно-правовых актов и методических рекомендаций по вопросам налогообложения;

- формирование и ведение Государственного реестра физических лиц - налогоплательщиков и других обязательных платежей и Единого банка данных о налогоплательщиках - юридических лиц;

- толкование законодательства по вопросам налогообложения среди налогоплательщиков;

- предотвращение преступлений и других правонарушений, которые согласно закону принадлежат налоговой милиции, их раскрытие, прекращение, расследование и рассмотрение дел касающихся административных правонарушений.


2 Характеристика сборов на обязательное государственное пенсионное страхование и обязательное социальное страхование (в т.ч. по безработице)


Сборы в целевые общегосударственные фонды

К этим сборам относятся взносы:

-       на обязательное государственное пенсионное страхование;

-       на обязательное социальное страхование.

В соответствии с Законом “Об основах законодательства Украины об общеобязательном государственном социальном страховании” от 14.01.98 № 16/98-ВР в Украине существуют такие виды общеобязательного государственного страхования: пенсионное; в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением; медицинское; страхование от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которое привело к потере трудоспособности; на случай безработицы и другие виды страхования, предусмотренные законами Украины. В нашем государстве в законодательном порядке введены все указанные (кроме медицинского) виды обязательного социального страхования.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование взимается в соответствии с Законом от 26 июня 1997 г. с изменениями и дополнениями. Его плательщиками являются работодатели (юридические лица и физические лица - предприниматели) и физические лица, получающие заработную плату, гонорары или доходы от предпринимательской деятельности.

Объектом налогообложения для работодателей являются фактические расходы на оплату труда работников, включающие расходы на оплату основной и дополнительной заработной платы и прочие поощрительные и компенсационные выплаты, которые устанавливаются нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с Законом Украины “Об оплате труда”, а также выплаты гражданам за выполнение ими работ (услуг) по договорам гражданско-правового характера. Ставка сбора составляет 32 % указанного объекта налогообложения, а для предприятий, где работают инвалиды, сбор установлен по ставке 4 % фонда оплаты труда для работающих инвалидов и 32 % фонда оплаты труда других работников такого предприятия. Для плательщиков, которые работают на условиях трудового договора, объектом налогообложения является совокупный налогооблагаемый доход; ставка сбора составляет 1 %, если этот доход не превышает 150 грн, и 2 % - в противном случае.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование уплачивается одновременно с получением в учреждениях банков средств на оплату труда; средства поступают в Пенсионный фонд Украины, который не входит в Государственный бюджет.

Кроме того, юридические и физические лица, которые осуществляют операции по купле-продаже валюты, субъекты предпринимательской деятельности, которые торгуют ювелирными изделиями из золота (кроме обручальных колец), платины и других драгоценных металлов, юридические и физические лица при отчуждении легковых автомобилей (кроме обеспечения автомобилями инвалидов и автомобилей, которые переходят в собственность наследникам по закону) также должны уплачивать сбор на обязательное пенсионное страхование в следующих размерах: 1 % суммы операций по купле-продаже валюты, 5 % стоимости реализованных ювелирных изделий, 3 % стоимости легкового автомобиля.

Сбор на обязательное государственное пенсионное страхование взимается также с операций купли-продажи недвижимого имущества (в размере 1 % цены, указанной в договоре купли-продажи). Этот сбор не уплачивается, если покупателем являются учреждения или организации иностранных государств, пользующиеся иммунитетом и привилегиями в соответствии с законами и международными договорами Украины, а также граждане, которые находятся в очереди на получение жилья или приобретают жилье впервые.

Плательщиками сбора на обязательное государственное пенсионное страхование являются производители и импортеры табачных изделий. Предприятия, учреждения и организации, физические лица, которые пользуются услугами мобильной связи, а также операторы этой связи, предоставляющие свои услуги бесплатно, должны уплачивать сбор на обязательное государственное пенсионное страхование в размере 6 % стоимости услуг мобильной связи.

Порядок начисления страховых взносов в Фонд социального страхования по временной потере трудоспособности и в Фонд социального страхования на случай безработицы определен соответственно законами Украины “Об общеобязательном государственном страховании в связи с временной потерей трудоспособности и расходами, обусловленными рождением и погребением” от 18.01.01 № 2240-III и “Об общеобязательном государственном страховании на случай безработицы” от 02.03.2000 № 1533-III. И в первом, и во втором случае субъектами страхования являются застрахованные лица, страхователи и страховщик. Застрахованные лица - это наемные работники, а также другие лица, в пользу которых осуществляется страхование. Страхователями являются работодатели и застрахованные лица, которые, в соответствии с законодательством, уплачивают соответствующие страховые взносы. Страховщиками выступают Фонд социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и Фонд социального страхования на случай безработицы, источники формирования которых - страховые взносы страхователей. Размер взносов ежегодно по представлению Кабинета Министров Украины устанавливается Верховной Радой Украины соответственно для работодателей и застрахованных лиц одновременно с утверждением Государственного бюджета Украины на текущий год. Взносы уплачиваются один раз в месяц в день получения работодателями в учреждениях банков средств на оплату труда.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.