рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Структура, задачи, права и обязанности налоговых органов

вторник – с 13.30 до 16.45.

Консультирование индивидуальных предпринимателей и лиц, приравненных к ним, по вопросам:

1.                 О порядке исчисления налога на доходы физических лиц.

2.                 Единого налога на временный доход.

3.                 Упрощенной системы налогообложения проводится:

кабинет №108, окно 15;

вторник – с 12.30 до 16.45;

четверг – с 8.30 до 12.30.

Консультирование индивидуальных предпринимателей и лиц, приравненных к ним о порядке исчисления единого социального налога и обязательного пенсионного страхования, проводится

кабинет №108, окно 15;

пятница – с 8.30 до 12.30.

Для обеспечения налогоплательщиков необходимой информацией установлен компьютер с возможностью самостоятельной записи информации на носители налогоплательщиками.

Отдел по работе с налогоплательщиками ведет также и публичное информирование налогоплательщиков, которое осуществляется с помощью информационных стендов.

Информационные стенды делятся на стенды с постоянной информацией и стенды с изменяемой информацией.

Инспекция Федеральной налоговой службы РФ г. Мурманска, находящаяся по адресу ул. Комсомольская, д.2, размещает на своих стендах следующую информацию:

1.                Справочная информация.

2.                Информация о порядке предоставления отчетности.

3.                Реквизиты по уплате налогов и Коды Бюджетной Классификации.

4.                Информация по упрощенной системе налогообложения.

5.                Информация по налогу на прибыль.

6.                Информация об администрировании госпошлины.

7.                Информация о налоге на добавленную стоимость.

8.                Информация по единому налогу на временный доход.

9.                Образцы заполнения деклараций по налогам.

10.           Образцы заполнения заявлений.

11.           Графики проведения семинаров.


1.4 Права и обязанности налоговых органов


Налоговые органы вправе:

1.                Требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.

2.                Проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

3.                Производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

4.                Вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой, удержанием и перечислением ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

5.                Приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

6.                Осматривать любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества.

7.                Требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.

8.                Взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

9.                Предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.

Вышестоящие налоговые органы вправе отменять решения нижестоящих налоговых органов в случае несоответствия указанных решений законодательству о налогах и сборах.

Налоговые органы РФ обязаны:

1.                Соблюдать законодательство о налогах и сборах.

2.                Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

3.                Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.

4.                Соблюдать налоговую тайну.

5.                Другие обязанности.

Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

1.                Действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2.                Реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов.

Налоговые органы при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы внутренних дел.



2. Налоговый контроль


2.1 Понятия и виды налогового контроля


Налоговый контроль — это установленная правовыми актами совокупность приёмов и способов по обеспечению соблюдения налогового законодательства и налогового права.

Налоговый контроль включает в себя:

1.                Наблюдение за подконтрольными объектами.

2.                Прогнозирование, планирование, учёт и анализ тенденций в налоговой сфере.

3.                Принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений.

4.                Выявление виновных и привлечение их к ответственности.

Различают государственный и негосударственный контроль.

Формами проведения государственного налогового контроля являются:

1.                Налоговые проверки.

2.                Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов.

3.                Проверка данных учёта и отчётности.

4.                Осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода и другое.

Виды налогового контроля:

1.                Оперативный — проверка в пределах отчётного периода по окончании контролируемой операции.

2.                Периодический — проверка по итогам определённого отчётного периода с целью установления соблюдения требований налогового законодательства, своевременности и полноты уплаты налогов; вскрытия нарушений и принятия мер по их устранению.

3.                Документальный — проверка соответствия проверяемого объекта установленным нормативам.

4.                Фактический — проверка, при которой состояние проверяемого объекта выявляется на основании осмотра.

5.                Аудит — это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и финансовой отчётности организаций и индивидуальных предпринимателей.

5.1. Внутренний аудит — это первичный контроль, осуществляемый на уровне работников бухгалтерских и финансовых служб предприятия; он предусматривает обеспечение достоверности учёта налогооблагаемых объектов и уплаченных в бюджет налоговых платежей, а также качество составления налоговых расчётов и отчётов.

5.2. Внешний аудит — негосдарственный налоговый контроль со стороны специализированных фирм и аудиторов, получивших на это соответствующее разрешение.


2.2 Порядок осуществления налогового контроля


2.2.1 Учёт налогоплательщиков

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, в ходе которых составляется решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах.

Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете:

1.                Организации или индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

2.                Физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение снятие с учета осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

При проведении налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Министерство финансов Российской Федерации вправе определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков и устанавливать особенности учета иностранных организаций.

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств и обязанности по уплате того или иного налога.

Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений сообщаемых органами. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения движимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества признается:

1.                Для морских, речных и воздушных транспортных средств - место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых место нахождения (жительства) собственника имущества;

2.                Для транспортных средств - место государственной регистрации, а при отсутствии такового - место нахождения (жительства) собственника имущества;

3.                Для иного недвижимого имущества - место фактического нахождения имущества.

Постановка на учет частного нотариуса осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых органами.

Постановка на учет адвоката осуществляется налоговым органом по месту его жительства на основании сведений, сообщаемых советом адвокатской палаты субъекта Российской.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.