рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет и анализ финансового сосотояния ОАО "Надежда"

Учет и анализ финансового сосотояния ОАО "Надежда"

Введение


Пищевая промышленность передовая отрасль промышленного производства. Конкурентоспособная, востребованная рынком и имеющая целый ряд инвестиционных преимуществ. В ее составе еще более высокой эффективностью выделяют развитие молочной промышленности. В настоящее время отрасль готова к притоку капитала и выходу на качественно новый международный уровень конкурентоспособности.

Управление предприятием – это, по существу, совокупность мероприятий и решений на основе их подготовки и анализа и в соответствии со стратегическими и политическими целями и задачами, планами деятельности. Управление финансами предприятия – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками. Для управления финансами предприятия используется финансовый механизм или финансовый менеджмент. Финансовый механизм предприятия – это система управления финансами предприятия, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений, фондов денежных средств и денежных потоков, а также для взаимосвязи между имуществом предприятия и источниками денежных средств.

Особое место среди целей и задач предприятий в области управления финансами занимает постоянное увеличение стоимости имущества предприятия, максимизация его стоимости. Существует довольно тесная взаимосвязь между максимизацией стоимости предприятия и его прибыли.

При этом значительная роль здесь принадлежит политике в области распределения прибыли: приоритет развитию производства по сравнению с выплатой дивидендов.

Безусловно, предприятие решает много задач по управлению финансами. Все они взаимосвязаны. Максимизация стоимости предприятия способствует росту прибыли, экономическому развития предприятия, завоеванию им рынков. В то же время финансовые результаты предприятия в значительной мере зависят от того, чему на каждом конкретном этапе своего развития предприятия отдает предпочтение, ликвидности и рентабельности.

Совершенно очевидно, что нацеленность и увеличение рентабельности, как правило, повышает риск возникновения платежеспособности и, следовательно, снижение ликвидности. И наоборот, повышение ликвидности обратно пропорционально рентабельности. Финансовая деятельность на предприятиях осуществляется финансовым отделом, являющимся их самостоятельным структурным подразделением. На небольших предприятиях финансовый отдел может быть совмещен с отделом сбыта (финансово-сбытовой отдел) или с бухгалтерией (бухгалтерско-финансовый отдел). Начальник финансового отдела предприятия подчиняется руководителю или финансовому директору и несет с ним ответственность за финансовое состояние предприятия. Состав финансового отдела предприятия могут входить начальник отдела, заместитель начальника, экономист, менеджеры, кассир, кассир-инкассатор, машинистка. [1; 528]

Сотрудники финансового отдела предприятия выполняют, как правило, следующие виды работ:

– финансовое кредитное и кассовое планирование и оперативное управление реализацией планов;

– выписку платежных документов в адрес покупателей и контроль за их оплатой;

– оплату счетов поставщиков, получение и погашение кредитов;

– получение в банке наличных денег и выплату заработной платы и других платежей.

Финансовая служба решает и другие задачи, осуществляет соответствующие мероприятия в зависимости от внешних и внутренних условий деятельности, стратегических целей, проводимой политики, складывающейся ситуации. [2; 336]


1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия

1.1           Финансовая информация о деятельности предприятия


Финансовое управление на предприятии может быть эффективным только в том случае, если объекты управления будут иметь четкое представление о средствах и обязательствах предприятия, выручке и затратах, прибыли и налогов, фондов и ресурсов. Финансовая информация, отражающая деятельность предприятия, представляет собой систему показателей денежных средств. Такая система пользуется как внешними, так и внутренними данными в процессе финансового анализа, планирования и принятия решений. Финансовые отчеты содержат только ту информацию, которая выражена в денежном изменении. Соизмеримость показателей обеспечивается благодаря общей стоимостной единице – деньгам, позволяющим суммировать и комбинировать получаемые сведения, воссоздавать и анализировать события, которые отражают финансовые показатели. Однако не все характеристики хозяйственной деятельности могут быть выражены в денежных единицах. Это относится к ассортименту продукции, эффективности использования основных фондов, кадровому потенциалу, маркетинговым исследованиям и.т.д.

Возникающие несоответствия нивелируются способностью управленческого учета отражать не только стоимостные, но и натуральные показатели. Периодичность представления сведений в этом случае подчинена только необходимости принятия оперативных управленческих решений, а содержательная часть представляет коммерческую тайну и предназначена для внутреннего пользования. Умение читать, понимать и истолковывать финансовую отчетность и соответствующую информацию позволяет реконструировать происшедшие, хозяйственные операции и на этом основании готовить прогнозы и варианты будущих финансовых решений.

Таким образом, финансовый анализ выступает одним из важнейших, конструктивных элементов финансового менеджмента, а его результаты являются основанием для принятия обоснованного финансового решения.

Внутренние источники информации, в качестве основы, имеют бухгалтерскую отчетность – такую информацию модель предприятия, которая, благодаря своим общим стандартам, годится для оценки имущественного и финансового положения предприятия. Однако, частота получения такой информации невысока, и связана с подготовкой квартальной или годовой отчетности.

Финансовое состояние в этом случае оценивается по показателям, характеризующим основные результаты хозяйствования, изменения активов, состав и структуру капитала.

Оценкой финансовой результативности является прибыль, полученная от операционной деятельности, внереализованных действий, реализации имущества и. т. п. Общий итог – полученная предприятием прибыль или убыток за отчетный период. Состав и структура активов характеризуют показатели, отражающие состояние внеоборотных активов, производственных запасов и незавершенного производства, готовой продукции, средств и расчетов, денежных средств. Другие показатели источников и обязательств предприятия, дают представление о динамике капитала. Сложность использования информации в финансовом управлении, объясняется обязательностью ежеквартального предоставления отчета о финансовых результатах и других форм.

Финансовая информация о деятельности предприятия содержится не только в отчетных формах, разрабатываемых с установленной периодичностью. Она есть и в оперативных сведениях о состоянии банковских счетов, плановых и фактических данных об объемах производства, отгрузке и продаже, ежедневных изменениях дебиторской и кредиторской задолженности, размера производимых закупок сырья, материалов и других материальных ценностей, динамике производственных запасов и. т. п.

Потребители финансовой информации о деятельности предприятия могут прибегать к различным источникам ее получения, причем полнота сведений будет определяться спецификой функций каждого из них по отношению к хозяйствующему субъекту. Для финансового менеджера информация должна быть доступной и полной. Для контрагента (предприятия-поставщика), главным является информация о платежеспособности. Кредиторов, прежде всего, интересуют – кредитоспособность заемщика, перспективы возврата предоставленных средств. Инвесторы заинтересованы в информации, характеризующей предприятие, как объект надежного размещения средств, способный реализовать инвестиционную программу. Для собственников больше всего интересна оценка рентабельности, прибыльности, а так же уровень риска утраты капитала. Способность предприятия к устойчивому развитию, получению большей прибыли в будущем, объединяет всех потенциальных пользователей информации, о его финансовом состоянии.


1.2 Сущность и назначение учетной политики предприятия


Организации согласно законодательству о бухгалтерском учете самостоятельно разрабатывают свою учетную политику, руководствуясь данным законодательством и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, с учетом иных нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Целью учетной политики является обеспечение возможности пользователям бухгалтерской информации объективно судить о состоянии дел в организации.

Под учетной политикой организации понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

– группировка и оценка фактов хозяйственной деятельности;

– погашение стоимости активов;

– организация документооборота;

– инвентаризация имущества и финансовых обязательств;

– применение счетов бухгалтерского учета;

– обработка информации и иные соответствующие способы.

Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета должна формироваться главным бухгалтером организации в виде отдельного документа, утверждаемого приказом или распоряжением руководителя организации.

Учетная политика является важным документом, в котором должны быть раскрыты все особенности ведения бухгалтерского учета в организации.

Принятая организацией учетная политика должна применяться с 1 января года, следующего за годом утверждения приказа или распоряжения по учетной политике организации.

Учетная политика организации должна включать в себя следующие основные составляющие в организации и ведении бухгалтерского учета:

– организационно-техническую, предусматривающую выбор способа организации учетной работы, выбор техники и формы ведения бухгалтерского учета;

– методическую, предусматривающую выбор способов ведения бухгалтерского учета применительно к специфике деятельности организации.

Помимо специфики деятельности организации на выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:

– организационно-правовая форма;

– виды и масштабы деятельности организации;

– стратегия финансово-хозяйственного развития (долгосрочные перспективы развития организации, инвестиционные перспективы и т.п.);

– уровень материальной базы и информационного обеспечения (наличие и уровень компьютерной техники и оргтехники, программного обеспечения, баз данных и т.п.);

– масштабы управленческой структуры организации в целом и бухгалтерии, в частности;

– уровень квалификации руководства организации, бухгалтерских и экономических кадров.

Основным моментом при формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета является обоснование выбора одного способа из нескольких способов организации и ведения бухгалтерского учета, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.

Методологические основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (придания гласности) учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденным приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. №60Н (далее ПБУ 1/98).

ПБУ 1/98 распространяется.

– при формировании учетной политики – на все организации, независимо от организационно-правовых форм;

– при раскрытии учетной политики – на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству России, учредительным документам либо по собственной инициативе

Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс) независимо от места их нахождения.

Вновь созданная организация оформляет учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Учетная политика принятая вновь созданной организацией считается применяемой со дня государственной регистрации данной организации.

При формировании и раскрытии учетной политики должны соблюдаться основные требования и допущения, установленные нормами ПБУ 1/98.

В частности, при формировании учетной политики должны обеспечиваться требования полноты, своевременности, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, рациональности, а также предусматриваться допущения имущественной собственности, непрерывности деятельности, последовательности применения учетной политики, временной определенности фактов хозяйственной деятельности.

Одновременно с утверждением учетной политики организацией разрабатываются и утверждаются в виде приложений к приказу по учетной политике следующие документы:

1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

2. Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

3. Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации.

4. Методы оценки активов и обязательств.

5. Правила документооборота и технология обработки учетной информации.

6. Порядок контроля за хозяйственными операциями.

К бухгалтерскому учету должны приниматься первичные учетные документы, составленные по формам, содержащимся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

При утверждении организацией форм первичных учетных документов, по которым не предусмотрены унифицированные формы, следует руководствоваться нормой ст. 9 Закона о бухгалтерском учете, согласно которой такие документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:

– наименование документа (формы), код формы;

– дату составления;

– наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции;

– измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

– наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи указанных лиц и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

В соответствии с требованиями ПБУ 1/98 принятый в организации порядок проведения инвентаризации активов и обязательств должен быть отражен в учетной политике. Как правило, данным порядком определяются формы и сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций, а также перечень имущества и финансовых обязательств организации, подлежащих инвентаризации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.