рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Учет и анализ расчетов по налогам и сборам, пути их совершенствования


Все субъекты хозяйствования, которые занимаются коммерческой деятельностью, в соответствии с налоговым кодексом Республики Беларусь обязаны вести регистры налогового учета. В указанных регистрах на основе данных бухгалтерского учета отображается и группируется сводная информация об элементах налогового учета. Элементами налогового учета признаются показатели, которые имеют соответственные характеристики и прибавляются или вычитаются при определении величины налоговой базы. Налоговой базой является стоимостная или физическая характеристика объекта налогообложения, которыми являются юридические факты (действие, события). В совокупности эти юридические факты предопределяют обязанность субъекта хозяйствования заплатить налог.

Регистры налогового учета представляют собой документы для систематизации и накопления учетных данных, которые помещаются в принятых к учета первичных документах об элементах налоговой базы за отчетный период. Это могут быть специально разработанные книги, журналы, карточки и ведомости. Они ведутся ежемесячно со следующим отражением соответственных показателей в расчете налоговой базы. Величина налоговой базы определяется по каждому налоговому платежу в специальном расчете, который составляется плательщиком или другим обязанным лицом как за налоговый, так и за отчетный период.

Регистры налогового учета должны обеспечить формирование полной и достоверной информации о показателях, которые участвуют при определении налоговой базы в соответствии с законодательством. Их виды и порядок ведения определяет Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в нормативных актах о порядке начисления и уплаты в бюджет соответственных налоговых платежей. Инструкцией о порядке ведения налогового учета установлено, что регистры налогового учета и расчеты налоговой базы являются сводными формами для отражения такой информации за налоговый или отчетный период, где она группируется без отражения на бухгалтерских счетах.

В настоящее время нормативными актами налогового законодательства предусмотрено ведение налоговых регистров по формам, которые разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Разработанные формы регистров налогового учета и порядок их ведения должны быть приведенный в утвержденном управляющим организацией положении о ведении налогового учета. В регистрах налогового учета, обязательное ведение каких предписывается Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь, нормативными документами о порядке начисления и выплаты в бюджет соответственных налоговых платежей предусматривается только обобщенная информация в разрезе элементов налоговой базы.

Это синтетические регистры налогового учета. Для их составления необходимый аналитические регистры, в каких накапливается нужная информация для определения налоговой базы за отчетный и налоговый периоды. Количество и оглавление аналитических регистров определяются главным бухгалтером организации с учетам отраслевых особенностей деятельности и специфики ведения бухгалтерского учета. В том случаю, когда организация занимается несколькими видами деятельности, по каких действует разный порядок налогообложения, в регистрах налогового учета необходимо обеспечить раздельный учета налоговых баз па каждому виду деятельности.

С этой целью могут использоваться хронологические и систематические регистры налогового учета. В хронологических регистрах элементы налоговой базы накапливаются по мере осуществления тех или иных хозяйственных операций. Такие регистры могут открываться для накопления информации об однородных хозяйственных операциях и фактах, нужных для формирования соответственного элемента налоговой базы. Накопленная в аналитических регистрах информация переноситься затем общими суммами в синтетические регистры налогового учета. Могут использоваться и комбинированные регистры, где информация накапливается в хронологическом порядке с одновременной систематизацией по разработанной классификации.

Как синтетические, так и аналитические, а также хронологические и систематические регистры налогового учета должны иметь обязательные реквизиты, без каких они не могут считаться настоящими. К обязательных реквизитам регистров налогового учета относятся следующие:

"        наименование регистра;

"        название отчетного месяца и год, за который ведется регистр;

"        состав и название показателей, внесенных в регистр;

"        стоимостная характеристика показателей, отраженных в регистры на основе данных бухгалтерского учета до проведения расчетных корректировок;

"        оглавление (уменьшение или увеличение) и суммы проведенных расчетных корректировок соответственного показателя, отраженного в регистре, основание для его проведения со ссылкой на соответствующие нормы налогового законодательства и общая сумма корректировок по данным регистра;

"        стоимостная характеристика показателей, отраженных в регистре вследствие проведения, при необходимости, расчетных корректировок;

"        подпись лица, которое составило регистр, и главного бухгалтера организации.

Основным источником информации для ведения регистров налогового учета являются записи в соответственных регистрах бухгалтерского учета или первичных учетных документах. Однако весьма часто для осуществления записей в налоговые регистры требуется составление расчетов, которые делаются на основании информации регистров бухгалтерского учета или первичных учетных документов. В качества примера можно привести расчет платы за использование природных ресурсов. Для того чтобы такие расчеты имели юридическую силу, они должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к первичным учетным документам бухгалтерского оформления.

При использовании автономной системы регистры налогового учета, не связанны с регистрами бухгалтерского учета при помощи двойной записи на счетах, и возникает необходимость осуществлять в регистрах налогового учета расчетные корректировки элементов налоговой базы. Оговорено это тем, что в регистрах налогового учета расходы отображаются сначала в полной сумме независимо от того, учитываются они или не учитываются при налогообложении прибыли. Затем, для осуществления корректировок, которые связанны с определением расходов в границах норм, делаются специальные расчеты сумм нормативных расходов, которые в соответствии с действующим положением Правительства подлежат нормированию.

Расчетной корректировкой признается увеличение или уменьшение данных бухгалтерского учета, которые осуществляются плательщиками налогов или другими обязанными лицами в границах налогового учета для получения информации о объектах налогообложения и определения их стоимостных, физических или других характеристик. Основой для проведения расчетных корректировок являются нормы налогового законодательства, которые устанавливают объект налогообложения и порядок определения налоговой базы по конкретным налоговым платежам. Для отражения итогов таких расчетов нужны отдельные регистры расчетных корректировок, информация с которых затем переноситься в регистры налогового учета.

Расчетные корректировки данных бухгалтерского учета осуществляются в регистрах налогового учета вследствие внесения соответственной информации, когда необходимость их осуществления оговорена нормами законодательства, которыми определен объект налогообложения и порядок начисления налога с учетом состава показателей, которые не учитываются при налогообложении. Когда данные бухгалтерского учета об объектах налогообложения или показателях, которые участвуют в определения величины налоговой базы, соответствуют составу и характеристикам информации об объектах налогообложения и элементах налогового учета, то налоговые корректировки не осуществляются. Однако в тех случаях, когда данные бухгалтерского учета содержат недостаточную или излишнюю информацию об объектах налогообложения и элементах налогового учета, возникает необходимость в осуществления налоговых корректировок.

Регистры налогового учета могут вести как коммерческие, да и некоммерческие организации, а также бюджетные заведения.

Регистры налогового учета можно вести в виде специальных форм на бумажных или электронных носителях информации. В положении о порядке ведения налогового учета необходимо предусмотреть требования к оформлению первичных документов, которые нужны для осуществления расчетов и записей в регистрах, методики определения корректировочных сумм, сверки показателей синтетических и аналитических регистров. Допущенные ошибки в регистрах налогового учета исправляются корректировочным способом. Факт исправления ошибок должен быть сверен подписями лица, которое внесла поправку. Неоговоренные поправки в регистрах налогового учета не допускаются.


1. Регистрация фактов хозяйственной деятельности

 

Первичные документы бухгалтерского учета

 

Для целей бухгалтерского учета

 

Для целей налогового учета

 

Отчет о прибылях и убытках (форма №2) в составе форм бухгалтерской отчетности

 
 
























2.3. Виды и учет налогового кредита

Организациям и индивидуальным предпринимателям может быть оказана государственная поддержка в виде изменения установленного законодательством срока уплаты налогов, сборов (пошлин) и пеней индивидуально, в порядке, определяемом Президентом РБ, что определено ст.43 Общей части Налогового кодекса РБ (далее - НК).

Порядок и условия предоставления государственной поддержки в виде изменения сроков уплаты налогов определены Декретом Президента РБ от 19.04.2002 № 11 «Об отмене индивидуальных льгот по налогам, сборам и таможенным платежам и о совершенствовании государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями) и Указом Президента РБ от 24.09.2002 № 493 «О некоторых мерах государственной поддержки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями), которым утверждены Положение о порядке предоставления отсрочки, рассрочки уплаты налогов, сборов и таможенных платежей и Положение о порядке предоставления налогового кредита.

Согласно данным документам изменение срока уплаты налогов может осуществляться в виде отсрочки с единовременной уплатой суммы налогов, рассрочки с поэтапной уплатой суммы налогов и налогового кредита с единовременной либо поэтапной уплатой суммы налогов в период действия этого кредита.

Следует отметить, что отсрочка и (или) рассрочка по уплате налогов, сборов, таможенных пошлин и пени (далее - платежей) либо налоговый кредит по платежам в республиканский бюджет предоставляются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям только по решению Президента РБ. Что касается платежей, поступающих в местные бюджеты, то Декретом Президента РБ от 23.06.2004 № 5 «О внесении дополнения в Декрет Президента Республики Беларусь от 19 апреля 2002 г. № 11» право предоставления государственной поддержки по этим платежам делегировано областным и Минскому городскому Советам депутатов.

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов может быть предоставлена при наличии одного из следующих оснований:

-                          угрозы экономической несостоятельности (банкротства);

-                          задержки финансирования из бюджета, в т.ч. оплаты выполненного государственного заказа;

-                          если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер;

-                          в случае причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы.

Отсрочка и (или) рассрочка может быть предоставлена в отношении всех подлежащих уплате сумм налогов и пени либо их части по одному или нескольким видам платежей в бюджет на срок не более одного года, если иное не установлено Президентом РБ.

По платежам, поступающим в государственные целевые бюджетные фонды, отсрочка и (или) рассрочка не предоставляется.

При этом, если отсрочка и (или) рассрочка уплаты налогов и пени предоставлена в случаях угрозы экономической несостоятельности (банкротства), а также если производство и (или) реализация товаров (работ, услуг) носят сезонный характер, начисляются и уплачиваются проценты в размере 1/4 ставки рефинансирования НБ РБ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.