рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление финансами. Планирование выручки

Управление финансами. Планирование выручки

Белорусский Государственный Университет Транспорта

факультет безотрывного обучения

кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»












Контрольная работа

по предмету: Финансы предприятия




Выполнил:

ст-ка IV курса, гр. ЗБ-41

шифр ЗБ-05-570n

Юрцевич О.С.






Гомель, 2008

Содержание


1.     Управление финансами

2.     Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Факторы роста выручки

3.     Экономическая природа, состав и методы основного капитала

4.     Оценка финансового состояния и пути достижения финансовой устойчивости предприятия

Список использованной литературы

1. Управление финансами


Одним из условий стабильного развития экономики является хорошо отлаженная система управления финансами. Она представляет взаимосвязанный комплекс мер и финансовых институтов и подчинена финансовой политике государства. [4, с.29]

Или, управление финансами представляет собой действия государства, направленные на выработку, реализацию и совершенствование финансовой политики, которая конкретизируется в стратегии и тактике использования финансов для достижения поставленных задач по экономическому и социальному развитию. Выработанная стратегия и тактика организации государством финансовых отношений представляет собой финансовую программу, или финансовую политику. Важнейшими частями финансовой политики являются бюджетная, ценовая, налоговая, кредитная политики. В свою очередь финансовая политика является составной частью экономической политики и поэтому определяется следующими факторами:

- закономерностями развития экономических отношений в обществе;

- историческими условиями, в которых государство осуществляет свои функции;

- конкретными задачами и целями на данном этапе развития.

Финансовая политика может быть успешно реализована только при научной организации процесса управления финансами. Процесс управления финансами - это создание, применение, проверка соблюдения, изучение, анализ и совершенствование форм финансовых отношений, предназначенных для реализации целей и задач, намеченных финансовой политикой. Формы финансовых отношений - это законодательно оформленные в виде нормативных актов объективные финансовые отношения. Как и любой процесс управления, процесс управления финансами должен иметь свой объект и субъект.

Объектом управления финансы становятся тогда, когда осуществляются создание финансовых отношений, проверка законности их осуществления, изучение, анализ и совершенствование форм этих отношений.

Субъектом управления финансы являются тогда, когда происходит процесс применения на практике установленных форм финансовых отношений.

Существуют следующие стадии управления финансами:

- познание закономерностей развития финансов;

- формирование форм и методов финансовых отношений, обеспечивающих реализацию функций финансов;

- применение этих форм на практике и проверка их соответствия экономическим нормативно-законодательным актам;

- анализ результатов проверки;

- совершенствование форм и методов финансовых отношений.

Стадии управления взаимосвязаны с финансовым правом, финансовой информацией, планированием и использованием финансовых планов, финансовым контролем. [4, с.29]

Стадии управления финансами образуют звенья управления финансами.

Важнейшим звеном управления финансами является выработка (создание) форм финансовых отношений, т.е. создание определенного финансового механизма. Финансовый механизм - совокупность согласованных между собой, выработанных на основе финансовой политики форм осуществления финансовых отношений, предназначенных для решения социально-экономических задач общества на данном этапе его развития.

Результатом управления финансами в области создания форм финансовых отношений является выработка финансовых рычагов. Финансовый рычаг – форма финансового отношения, являющаяся частью финансового механизма, при помощи которой осуществляется материальное воздействие на экономические интересы субъекта (предприятия, организации, учреждения, отдельного работника). Различают два основных метода организации форм финансовых отношений. Первый – наделение форм финансовых отношений стимулами. Финансовые стимулы представляют собой возможность той или иной формы финансовых отношений (или финансового рычага) материально воздействовать на деятельность субъекта с целью заинтересовать его в наилучших результатах своей работы. Второй метод – наделение форм финансовых отношений (финансовых рычагов) нормативами. Финансовые нормативы – это весомость, размер финансового рычага. Таким образом, финансовые нормативы обеспечивают реальность, результативность финансовых рычагов.

Существенным звеном управления финансами является реализация (практическое применение) форм финансовых отношений для организации финансовой деятельности, состоящей из составления и исполнения финансовых планов и финансовых прогнозов.

Завершающим звеном в управлении финансами является финансовый контроль. Финансовый контроль осуществляется специально уполномоченными органами, главной функциональной задачей которых является не только проверка соблюдения установленных форм и методов финансовых отношений, но и подготовка обоснований для их совершенствования.

Важнейшей задачей финансового контроля как звена управления финансами является изучение эффективности установленных для данного вида деятельности форм и методов финансовых отношений.

Анализ установленных форм и методов финансовых отношений с позиций реального их влияния на результаты хозяйствования призван установить тесноту связи между результатами финансово-хозяйственной деятельности и теми формами и методами финансовых отношений, которые опосредовали этот процесс.

Государственное управление финансами включает следующие направления:

ü    макроэкономическое, где вырабатываются принципы, концепции и методы финансового регулирования, законодательное и нормативно-правовое обеспечение, регулирование валютного курса и режима обращения иностранной валюты, пути преодоления инфляции;

ü    микроэкономическое, характеризуемое обеспечением стабильного функционирования расчетно-платежных отношений в финансовой системе, поддержанием уровня и соотношения цен, формированием и поддержанием конкурентной сферы, ограничением монополизации, обеспечением финансовых источников, а также оптимального состава активов, необходимых для достижения поставленных целей хозяйственной деятельности, содействием развитию финансового и страхового рынков;

ü    прямое административное воздействие, связанное с финансовым дотированием и субсидированием ряда производств и реализацией ряда товаров, применением акцизного налогообложения, установлением льгот по налогам, применение финансовых санкций в отношении нарушителей налоговой дисциплины с целенаправленной социальной защитой малообеспеченных слоев населения, установлением в ряде случаев предельных цен и квот на производство некоторых товаров исключительного ассортимента;

ü    прогнозирование экономического и социального развития в совокупности с важнейшими финансовыми показателями – объем ВВП, продукция сферы производства товаров и услуг, инвестиции в основной капитал, сальдо торгового и платежного баланса, индекс потребительских цен, основные статьи доходов бюджета.

Совокупность всех институтов и организационных структур, осуществляющих управление финансами, представляет финансовый аппарат. В Республике Беларусь к нему относятся органы общего, оперативного управления финансами.

К органам общего управления относятся Национальное собрание Республике Беларусь с палатой представителей и Советом Республики и Советов Министров. В их функции входит формирование финансовой политики, утверждение финансового законодательства, осуществление общего контроля за его соблюдением.

Органами оперативного управления Министерство финансов, Национальный банк, Министерство по налогам и сборам, Министерство экономики, Государственный таможенный комитет, Комитет по ценным бумагам при Совете Министров Республики Беларусь, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и Социальной защиты. Министерство финансов, являясь центральным органом и, проводя свою деятельность через департаменты и финансовые управления областных и городских исполкомов, обеспечивает эффективное использование финансов и воплощение бюджетной и налоговой политики, а также совершенствование форм финансовых взаимоотношений юридических лиц с централизованной сферой финансовой системы, контролирует соблюдение государственной и валютной дисциплины и финансового законодательства, разрабатывает методологию, отчетность и порядок контроля за состоянием отраслевого контроля, обеспечивает финансами подведомственные учреждения и организации. К органам отраслевого управления финансами относятся финансовые управления, финансовые отделы министерств, ведомств, предприятий, организаций, учреждений. [4, с.30]


2. Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг). Факторы роста выручки


В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год, квартал и оперативно.

Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации. В условиях нестабильности, когда соотношение спроса и предложения подвержено трудно прогнозируемым изменениям и законодательно установленные правила поведения юридических лиц в налоговой, кредитной и финансовой сферах постоянно меняются, годовое планирование затруднено и не является объективным ориентиром для предприятия.

Поэтому для определения прибыли на предприятии необходимо квартальное планирование.

Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременностью поступления денег на счета предприятия за отгруженную продукцию.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера.

Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Выручка от выполненных работ и оказанных услуг определяется исходя из объема выполненных работ и соответствующих расценок и тарифов.

Существуют два метода определения плановой выручки:

- прямого счета;

- расчетный.

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:


В = Р *Ц,


где В выручка от реализации продукции;

Р объем сопоставимой реализованной продукции;

Ц цена единицы реализованной продукции.

Как правило, в условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия для увеличения выпуска продукции, расширения его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод, основой которого является объем реализуемой продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется по аналогии с планированием затрат на производство и реализацию продукции:


В = Он + Т - Ок


где Оц – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода;

Т – товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде;

Ок – остатки нереализованной готовой продукции на конец планируемого периода.

При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода предприятие не имеет исчерпывающих данных о фактической величине остатков, поэтому в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в ценах реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят из готовой продукции на складе, товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей в виду отказа от акцепта.

При планировании остатков нереализованной готовой продукции на складе исходят, прежде всего, из их фактического наличия, а в случае отсутствия текущих данных – из данных на последнюю отчетную дату, и ожидаемого выпуска товарной продукции с учетом ее реализации в соответствии с имеющимися заказами на начало планируемого периода.

Планирование остатков товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, производится на основе анализа структуры, графиков, способов платежа по заключенным договорам, а также сложившихся сроков документооборота для внутригородских и иногородних расчетов, а также расчетов в валюте при ведении внешнеэкономической деятельности.

Планирование остатков товаров отгруженных, но не оплаченных в срок, и товаров, находящихся на ответственном хранении у покупателя на начало планируемого периода, опирается на оперативные данные о причинах неплатежей и принимаемых мерах по их сокращению.

На конец планируемого периода остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин.

При планировании выручки по отгрузке нереализованной считается только готовая продукция на складе на начало и конец планируемого периода.

На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платежных документов, соблюдение договорных условий, применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушения договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.