рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Управление финансами в Российской Федерации

Основные формы контроля − тематические проверки и ревизии.

Меры воздействия:

·        предписание;

·        предписание, обязательное для исполнения;

·        приостановление всех операций по счетам.

Деятельность Счетной палаты по закону является гласной.

Президентский контроль осуществляется путем издания указов, подписания законов, назначения министра финансов РФ, представления Государственной Думе кандидата на должность председателя ЦБ.

Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, осуществление единой политики в области финансов, денег и кредита, деятельность министерств и ведомств.

Министерство финансов и все его структурные подразделения осуществляют финансовый контроль по долгу службы: посредством разработки федерального бюджета, контроля поступления и расходования бюджетных средств и государственных внебюджетных фондов, контроля направлений и использования государственных инвестиций, методического руководства организацией бухучета, проведения аттестаций по аудиту и лицензированию аудиторской деятельности.

Оперативный финансовый контроль в рамках Минфина осуществляет Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы Федерального казначейства.

К специализированным органам финансового контроля относятся:

·        Государственная налоговая служба (обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей). Государственная налоговая служба включает Федеральную налоговую службу и государственные налоговые инспекции в субъектах РФ и органах местного самоуправления (городские и районные налоговые инспекции);

·        Федеральные органы налоговой полиции, состоящие из Федеральной службы налоговой полиции, территориальных и местных органов;

·        Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор), состоящая из центрального органа, региональных и кустовых (по группе областей) инспекций Росстрахнадзора;

·        Центральный банк России (ЦБР) и его структурное подразделение Департамент банковского надзора.

Ведомственный финансовый контроль осуществляется структурными подразделениями министерств и ведомств.

Проверки проводятся один раз в год в коммерческих организациях и один раз в два года в остальных организациях.

Негосударственный финансовый контроль включает:

·        внутрихозяйственный финансовый контроль, который проводится бухгалтерией, финансовым отделом предприятия. Включает оперативный контроль  (проводимый главным бухгалтером в процессе повседневной деятельности путем визирования документов) и стратегический;

·        аудиторский финансовый контроль. Аудиторская проверка может быть инициативной и обязательной, которой подлежат, в частности все банки, страховые организации, биржи, внебюджетные фонды, благотворительные фонды, все АО и предприятия, имеющие в уставном капитале долю иностранного инвестора.


3.2 Государственные финансы


Государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Это единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные ресурсы и осуществляют денежные расходы.

Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы страны. Экономика стран в соответствии с системой национальных счетов подразделяется на пять секторов: нефинансовые корпоративные и квазикорпоративные предприятия; финансовые учреждения; государственное управление; частные некоммерческие учреждения, обслуживающие домашние хозяйства (население); домашние хозяйства. К этим секторам добавляется сектор остальных стран мира. К каждому из этих секторов относятся соответствующие институциональные единицы. Совокупность финансов институциональных единиц каждого сектора в их взаимодействии между собой и другими секторами образует финансы секторов экономики.

Государственные финансы - это финансы сектора государственного управления. Сектор государственного управления наряду с нефинансовыми корпоративными и квазикорпоративными предприятиями, финансовыми учреждениями, частными некоммерческими учреждениями, обслуживающими домашние хозяйства, и домашними хозяйствами является составной частью экономики. В силу этого он участвует в общем кругообороте доходов, расходов и выпуска продукции. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся - государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона и др.

Перераспределение ресурсов между секторами экономики, социальными группами и территориями является в принципе важным рычагом структурной перестройки экономики, реализации целевых программ. Масштабы перераспределения средств во многом зависят от уровня развития и состояния экономики и степени участия государства в экономической жизни, финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений и т. д. в диапазоне от всеохватывающей планово-распределительной системы до чисто рыночной, свободной экономики. Однако и первое, и второе является крайностями. Свободного рынка практически не существует.

Экономика государств является, как правило, смешанной, где взаимодействуют государственный и частный сектора. Основная проблема заключается не в том, должно ли государство вмешиваться в экономику, а в масштабах этого вмешательства и его характере. Масштабы аккумулирования ресурсов и государственного воздействия больше в странах с социально-ориентированной экономикой и сильным влиянием государства и государственных финансов и меньше в странах, проводящих курс на либеральную модель экономики с большим тяготением к свободному рынку. При рассмотрении государственных финансов необходимо иметь в виду, что функция сектора государственного управления отлична от функций других секторов экономики и заключается в оказании нерыночных услуг населению, обществу в целом и перераспределении доходов и собственности. Он отличается от других секторов экономики также по способам финансирования затрат - с помощью налогов и иных обязательных платежей других секторов экономики.


3.3 Последние финансовые новости и факты (от 21.10.2009г.)


Обсуждать финансы пришли все: проект бюджета Дума рассмотрела в полном составе.

Главный финансовый документ страны принят сегодня (21.10.2009г.) в первом чтении в Госдуме. В рассмотрении, которое длилось несколько часов, участвовали все фракции нижней палаты и проявили такую заинтересованность, что от голосования не воздержался ни один депутат.

Коммунисты вернулись в Думу, так что нижняя палата заседала в полном составе. Как говорят в парламенте, время демаршей миновало, сейчас надо конструктивно работать. Впрочем, Геннадий Зюганов не удержался от пространного политического заявления.

Геннадий Зюганов, руководитель фракции КПРФ: "Мы считаем, есть два способа решения проблемы — диалог, встречи, беседы, поиски решений или война. Мы — за диалог. Но мы не позволим больше партии власти затыкать нам рот".

Лидер коммунистов в зал заседаний сегодня пришел одним из первых, видимо, чтобы настроиться на работу над финансовыми законами.

В бюджете-2010 прогноз цены на нефть в будущем году — 58 долларов за баррель. А среднегодовой курс доллара США, по расчетам правительства, составит 33 рубля 90 копеек. Валовый внутренний продукт или экономика страны будет расти — на 1, 6%. Бюджет дефицитный, то есть доходы будут меньше расходов на 6,8% ВВП, то есть почти на 3 триллиона рублей. Покрывать дефицит планируется за счет средств резервного фонда, а также — внешних и внутренних заимствований.

Алексей Кудрин, министр финансов РФ: "В следующем году мы не заложили повышение, индексацию зарплат бюджетников, но мы в правительстве считаем, что можно согласится с инициативой "Единой России", и если наш прогноз экономики, доходов бюджета, будет не хуже, чем мы заложили в проект бюджета, тогда мы в середине следующего года предложим проиндексировать заработную плату уже начиная с конца 2010 года".

Бюджет называют социально ориентированным Социальные расходы — 73% всего бюджета. На пенсионное обеспечение пойдет 4,4 триллиона рублей.

Андрей Макаров, заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, член фракции "Единая Россия": "Самые большие траты бюджета идут на обеспечение увеличения пенсии, которое в следующем году составит 46%. Напомню, что такого увеличения пенсий в нашей стране не было никогда, ни в советское время, ни в послесоветское время. Независимо от того, какой будет цена на нефть, наши пенсионеры не должны будут думать о том, будем им выплачена эта пенсия или не будет выплачена".

Все оппозиционные фракции голосовали против проекта бюджета. Владимир Жириновский раскритиковал бюджет за чрезмерную, по его мнению, ориентацию на пенсионеров.

Владимир Жириновский, заместитель председателя Госдумы РФ, член фракции ЛДПР: "Во всех странах со здоровой экономикой ставку делают на среднее поколение, на 40-летнего мужчину, образованного, который работает, содержит семью. А вы говорите: "Пошел вон — мы старичков поддержим!"

А "Справедливая Россия" обвинила кабинет в излишней осторожности при прогнозировании цен на нефть.

Николай Левичев, руководитель фракции "Справедливая Россия: "Правительство, рассчитывая бюджет из расчета 58 долларов за баррель, имеет тайный замысел. Те средства, которые поступят в качестве дохода, превышающего плановые показатели, будут опять изъяты из российской экономики в виде стерилизации так называемой в фонд резервный или в фонд национального благосостояния".

Но настроения оппозиции на судьбу бюджета не повлияли. У "Единой России" в Думе конституционное большинство. Сегодня же принят закон, который позволяет использовать Вооруженные Силы за границей по решению Президента и на основании постановления Совета Федерации. Документ, внесенный Дмитрием Медведевым, поддержали все думские фракции.

Константин Косачев, председатель Комитета ГД по международным делам, член фракции "Единая Россия": "Формулировки соответствуют международному праву, законодательству других государств, мы ничего нового не предлагаем".

Виктор Илюхин, заместитель председателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, член Комиссии ГД по законодательному обеспечению противодействия коррупции, член фракции КПРФ: "Государство имеет право применять Вооруженные Силы не только защищаясь от агрессора, но и в целях предупреждения данной агрессии".

Александр Бабаков, член фракции партии "Справедливая Россия": "Это будет связано с выполнением Россией тех обязательств, которые Россия брала на себя, подписывая двусторонние или многосторонние договоры".

Другие Президентские законы Дума приняла в последнем, третьем чтении. Московский и Санкт-Петербургский госуниверститеты получают особый статус. Другой закон касается выборов — избираться в муниципальные органы власти скоро будет можно с 18 лет, а не с 21 года, как сейчас.



Заключение


Управление финансами является составной частью общей системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на совершенствование системы отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества. Цель управления финансами - финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.

В управление финансами выделяются объекты и субъекты управления. Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами - совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами - финансовый аппарат.

Управление финансами осуществляется на всех уровнях финансовой системы. Оно бывает общегосударственным, которое устанавливает общие принципы, правила и нормы, а также обеспечивает проведение единой финансово-бюджетной политики, налоговой, валютной и денежно-кредитной политики в Российской Федерации; и управление финансами отдельных субъектов управления.

В новых условиях хозяйствования и становлении рыночных отношений в России особое значение имеет финансовый менеджмент, призванный обеспечить эффективное управление ресурсами предприятий различных форм собственности.

Место государства в рыночной экономике не является раз и навсегда заданным. От того, какую часть ВВП расходует государство, во многом зависит процветание и развитие страны. Но и здесь среди экономистов нет единства. Одни убеждены: чем больше эта часть, тем лучше. Другие придерживаются противоположного мнения.

Между тем даже то, что бюджетные средства распределяют государственные чиновники (которые не рискуют своими деньгами, как частные владельцы), неизбежно снижает эффективность производства (не говоря уже о том, что деньги имеют обыкновение "прилипать" к рукам). А при низкой эффективности производства сокращаются инвестиции в дальнейшее развитие - следовательно, ограничиваются возможности экономического роста.

Увеличение налоговых изъятий, государственных расходов, бюджетного дефицита на 1% ВВП при прочих равных условиях приводит к снижению экономического роста (или увеличению экономического спада) и снижению уровня потребления также примерно на 1%, - утверждают одни эксперты. Другие им возражают: поскольку часть государственных расходов (на мирную науку, образование, здравоохранение, развитие инфраструктуры) способствует экономическому росту, значит - чем "больше" государство в этой части, тем лучше.

Однако есть исторический прецедент. Стремясь догнать развитые страны, Япония по настоянию победивших в войне и по своей воле резко сократила государственные расходы - с 30% в 1938 г. до 19,8% в 1950 г. (ограничение военных расходов было даже записано в конституции). Результат известен всему миру: если в 1950 г. ВВП на душу населения в Японии был в 3 раза меньше, чем во Франции, в 4 раза меньше, чем в Великобритании, в 6 раз меньше, чем в США, то к 80-м годам эти показатели примерно сравнялись. И лишь после этого Япония увеличила государственные расходы: в 1980 г. - до 32,0%, в 1990 г. - до 32,3%.

Сокращение роли государства означает не его ослабление, а освобождение экономики из-под государственной опеки (отсюда и термин "либеральные реформы"). Но не правы те, кто считает, что при сокращении роли государства "невидимая рука" рынка все сделает сама. "Невидимую руку" рынка необходимо подкрепить сильной государственной властью. Однако она должна не командовать бизнесом, а освободить рынок от монополизма, ведомственного произвола, региональной замкнутости, коррупции, которые препятствуют действию рыночных отношений.



Список использованных источников


1.         Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 (ред. от 30.07.2009) «О Министерстве финансов Российской Федерации».

2.         Гражданский Кодекс Российской Федерации часть 1-2

3.         Журнал «Финансы» №3,5 от 2009г.

4.         В.П. Климович «Финансы, денежное обращение, кредит» Москва, Форум 2006г.

5.         Бюджетное Послание Президента РФ.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.