рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Влияние объема готовой продукции на финансовое состояние производственного предприятия ООО "Крипан"


Вывод: За отчётный период балансовая прибыль организации увеличилась на 1930 т. р., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло за счёт опережения роста выручки 115,4%, с ростом затрат 111,7%. Однако, надо отметить резкий рост управленческих расходов на 1060 т. р. При чём их удельный вес в отчётном периоде составлял 30,6%, тогда как в предыдущем году удельный вес был 28,5%. Эта же тенденция в незначительном росте управленческих затрат к выручке и составила 0,6%. На балансовую прибыль повлияло увеличение операционных расходов на 80 т. р., в то время как внереализационные расходы уменьшились на 20 т. р.

2. Определение изменения показателя "прибыли от продаж".

По условию отпускные цены на продукцию выросли в отчётном году по сравнению с базисным на 3%. Тогда индекс цен составит


I цен = (100+3) / 100 = 1,03


а) выручка от реализации

Выручка от реализации в отчётном периоде в ценах отчётного периода


В = В1/I цен


В1 - выручка отчётного периода;

Во - выручка прошлого года;


В= 42000 / 1,03 = 40776


Рассмотрим насколько изменилась выручка в связи с увеличением цен:


В (Ц) = В1-В = 42000-40776 = 1224


Влияние изменения выручки на прибыль от реализации составила:


Пр (В) = [ (В1 - Во) - В (Ц)] * Rо / 100


Rо - рентабельность продаж прошлого года;


Rо= Про / Во х 100% = 11560 / 36400 х 100% = 31,76

Пр (В) = [ (42000-36400) - 1224] х 31,76/100 = 1389


Таким образом, из-за увеличения выручки, исключая влияние увеличения цены, прибыль от реализации увеличилась на 1389 т. р.

б) влияние фактора цена


Пр (Ц) = В (Ц) х Rо / 100 = 1224 х 31,76/100 = 389


Таким образом, увеличение цен на 3% повысила прибыль на 389 т. р.

в) влияние фактора уровень коммерческих расходов


Пр (КР) = В1 х (УКР1 - УКРо) / 100 = 42000 х (3,57-3,3) / 100 = 115,38.


Меняем на - 115,38. Таким образом, увеличение уровня коммерческих 0,3 % снизило прибыль от реализации на 115,38 т. р.

г) влияние фактора уровня управленческих расходов.


Пр (УР) = В1 х (УР1 - УРо) / 100 = 42000 х (15-14,4) / 100 = 253


Меняем на - 253. Таким образом, увеличение уровня управленческих расходов на 0,6 снизило прибыль от реализации на 253 т. р.

д) Влияние фактора уровень себестоимости.


Пр (С) = В1 х (УС1 - УСо) / 100 = 42000 х (48,95-50,55) = - 670.


Фактор обратного влияния + 670. Таким образом, снижение уровня себестоимости на 1,6% привело к увеличению прибыли от реализации на 670.


Проверка: 1389+389+ (-115) + (-253) +670=2080


3. Расчёт и анализ показателей рентабельности:

Прибыль предприятия можно выразить рентабельностью его хозяйственной деятельностью. Можно сказать, что показатели рентабельности дают характеристику эффективности предприятия в аспекте использования им своих средств для получения определенной прибыли.

Рентабельность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями рентабельности. Предприятие считается рентабельным, если результаты от реализации продукции покрывают издержки производства и, кроме того, образуют прибыль достаточную для нормального функционирования предприятия. Следует отметить, что относительные показатели рентабельность практически не подвержены влиянию инфляции.

Основными показателями рентабельности являются следующие:

а) рентабельность продаж


R = Пр / В х100%;

Rо = 13640 / 42000 х 100 = 32,47%;

R1 = 11560 / 36400 х 100 = 31,76%


б) рентабельность активов;


R = Пр / А х100%;

Rо = 12910 / 19870 х 100% = 64,97%

R1 = 10980 / 23460 х 100% = 46,8%


в) рентабельность товарного выпуска;


R = Пр / С/с х 100

Rо = (13640 / 20560+1500+6300) х 100% = 48,09%

R1 = (11560 / 18400+1200+5240) х 100% = 46,53%


г) фондорентабельность;


R = Пб / Внеоб. А, Rо = 12910 / 13400 х 100% = 96,34%

R1 = 10980 / 14900 х 100% = 73,69%


4. Сравнение показателя "рентабельности продаж" методом цепных подстановок. Определение влияния на изменения данного показателя следующих факторов:

а) выручки;


R (в) =

R (в) =  - 36400-18400-1200-5240 = 9,09%

36400


Таким образом, увеличение выручки на 5600 т. р. увеличило рентабельность продаж на 9,09%.

б) себестоимости;


R (С) =

R (С) =  -

= - 5,14%


Увеличение себестоимости на 2160 т. р. снизило рентабельность на 5,14%

в) коммерческих расходов;


R (КР) =

R (КР) = -

= - 0,71


Увеличение коммерческих расходов на 300 т. р. снизило рентабельность продаж на 0,71%.

г) управленческих расходов.


R (УР) =

R (УР) = =

= - 2,53%


Увеличение управленческих расходов на 1060 т. р. снизило себестоимость на 2,53%.

 

2.3 Анализ объема продукции


Анализ объема производства начинают с изучения динамики валовой и товарной продукции, расчета индексов их роста и прироста (табл.3).


Таблица 3 - Динамика товарной продукции

Год

Товарная продукция в сопоставимых ценах, руб

Темпы роста, %

Базисные

Цепные

 

 

Тб = ТПi/ТП0 х 100%

Тц = ТПi /ТПi-1 х 100%


где ТПi-1, ТПi - объем товарной продукции в стоимостном выражении в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом году соответственно;

ТПо - объем товарной продукции года, взятого за базу сравнения.

На основе полученных данных можно рассчитать среднегодовые темпы роста (Tср) и прироста (Тпр) товарной продукции:

 

,

Тпр = Тср - 100.

 

Анализ ассортимента продукции

Необходимым элементом аналитической работы является анализ выполнения плана по номенклатуре и ассортименту.

Номенклатура - перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент - перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду. Различают полный (всех видов и разновидностей), групповой (по родственным группам), внутригрупповой ассортимент.

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

Анализ выполнения плана по ассортименту рассмотрим на примере табл.6.


Таблица 6 - Выполнение плана по ассортименту

Изделие

ТП в план. ценах,

тыс. руб.

Выполнение плана, %

ТП, зачтенная в выполнение плана по ассортименту,

тыс. руб.

План.

Факт.

Коллекционная плитка

33см x 44см

28800

25200

87,5

25200

Напольная плитка

33см x 33см

33600

33264

99,0

33264

Универсальная плитка

12см x 36.5см

19200

23176

120,7

19200

Итого:

81600

81640


77664


Оценка выполнения плана по ассортименту может производиться:

по способу наименьшего процента (для нашего примера - 87,5%);

по удельному весу в общем перечне наименований изделий, по которому выполнен план выпуска продукции (33,3%);

по способу среднего процента по формуле ВПа = ВПn: ВП0 х 100%, где ВПа - выполнение плана по ассортименту, %;

ВПn - сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида, но не более их планового выпуска;

ВП0 - плановый выпуск продукции.

Для нашего примера ВПа = 77664: 81600 х 100% = 95,2%.

При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий. План по ассортименту по рассматриваемом пример не выполнен.

Примеры недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние (изменение конъюнктуры рынка, спроса на отдельные виды продукции, несвоевременный ввод производственных мощностей предприятия по независимым от него причинам) и внутренние (недостатки в системе организации и управления производством, плохое техническое состояние оборудования и пр.).


2.4 Анализ структуры продукции


Структура продукции - это соотношение отдельных видов изделий в общем объеме ее выпуска. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных ее видов. Неравномерное выполнение плана по отдельным изделиям приводит к отклонениям от плановой структуры продукции, нарушая тем самым условия сопоставимости всех экономических показателей.

Для расчета влияния структурных сдвигов с целью устранения их влияния на экономические показатели используют метод прямого счета по всем изделиям, метод средних цен и пр.

Прямой счет по всем видам изделий производится по формуле

 

,


где  - изменения объема выпуска продукции за счет структуры;

ВП1 - фактический выпуск продукции при фактической структуре;

ВП1,0 - фактический выпуск продукции при плановой структуре.

Фактический выпуск продукции при плановой структуре рассчитывается путем умножения планового выпуска каждого изделия на средний процент выполнения плана по выпуску продукции или путем умножения общей суммы фактического выпуска продукции на плановый удельный вес каждого изделия.


Таблица 5 - Анализ структуры продукции

Изделие

Опт. цена за единицу продукции, руб.

Объем производства продукции в натуральных измерителях

Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб.

Изменение

ТП за счет структуры, тыс. руб.

План.

Факт.

План.

Факт пересчи-танный на план. структуру

Факт.

 

1

2

3

4

5

6

7

8 = 7-6

 

Коллекционная плитка

33см x 44см

500

57600

50400

28800

28900

25200

 - 3700

 

Напольная плитка

33см x 33см

600

56000

55470

33600

33717

33282

-435

 

Универсальная плитка

12см x 36.5см

700

27430

35650

19201

19267

24955

5688

 

Итого:

 

141030

141520

81601

81884

83437

1553

 


Если коэффициент перевыполнения плана равен 1,003474 (141520: 141030), то фактический выпуск по изделию "Коллекционная плитка 33см x 44см", пересчитанный на плановую структуру, составит 28900 тыс. руб. (28800: 1, 003474).

Как показывают данные таблицы, отклонение за счет изменения структуры составило 1553 руб. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 100,3474% по всем видам продукции и не нарушалась запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 81884 тыс. руб., при фактической структуре он выше на 1553 тыс. руб.

При использовании средних цен расчет производится по формуле:

 

,


где Ц1, Ц0 - средняя оптовая цена группы изделий - фактическая и плановая соответственно, VВП1 - фактическое количество изделий в отчетном периоде, натуральные измерители.


2.5 Анализ общего финансового состояния ООО "Крипан"


Для определения финансового состояния организации рассчитаем следующие коэффициенты:

Текущая ликвидность.

(Оборотные активы - долгосрочная дебиторская задолженность - задолженность учредителей по взносам в уставной капитал) / краткосрочные обязательства

= 130706 т. р.

_________ = 1,63

80188 т. р

Абсолютная ликвидность.

= (Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения) / текущие обязательства

= 64150 т. р.

________ = 0,08

80188 т. р.

Коэффициент автономии.

= Итоги раздела "Капитал и резервы" / Баланс

= 63408 т. р. = 0,6

105680 т. р.

Коэффициент промежуточного покрытия.

= (краткосрочная дебиторская задолженность + краткоср. фин. Вложения + денежные средства) / (краткосрочные пассивы - доходы буд. периодов - резервы предстоящих расходов)

= 70844 + 25000 + 8400 = 1,3

80188

Коэффициент финансовой устойчивости.

= (Итог по разделу "Капитал и резервы" + Итог по разделу "Долгосрочные пассивы") / баланс

= 54953 т. р. = 0,53

105680 т. р.

Коэффициент обеспеченности собственными ресурсами.

= (Итог по разделу "Капитал и резервы" + Доходы будущих периодов + Резервы предстоящих расходов - Итог по разделу "Внеоборотные активы") / Итог по разделу "Оборотные активы"

= 54953 + 0 + 5600 - 29130 = 0,5

62846

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.