рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Характеристика Пенсионного фонда РФ

Появилась новая форма отчета по страховым взносам в ПФР. Сдача индивидуальных сведений по работникам в ПФР - теперь дважды в год - за 1-ое полугодие и за год.

Согласно федеральному закону, на бесконтактный способ передачи информации в Пенсионный фонд с 2010 года переходят работодатели с численностью персонала более 100 человек. С 2011 года эта норма начнет действовать для предприятий, численность работников которых 50 и более.

С 2010 года в связи с переходом на уплату страховых взносов организации будут представлять отчетные формы по двум адресам: в ПФР и ФСС. Это обусловлено тем, что Федеральным законом № 212 ФЗ администрирование взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование возложено на ПФР, а на обязательное социальное страхование – на ФСС. Соответственно появились новые КБК и расчетные счета, куда перечислять взносы. Размер отчислений в ПФР изменился почти для всех - 20% (кроме работающих инвалидов; работающих у ИП)

Многие считают, что замена единого налога на страховые выплаты, прежде всего, приведет к увеличению административной нагрузки на бизнес, потому что помимо налоговиков появляется два новых контролера в лице Пенсионного фонда (ПФР) и Фонда социального страхования (ФСС). Кроме того, с 2011 года размер выплат увеличится с 26% до 34% от зарплаты работника, а для малого бизнеса — с 14% до 34%. Соответственно, работодатели будут сокращать издержки на фонд оплаты труда. Как они это станут делать, зависит от бизнеса. Банкиры собираются снижать зарплаты, а малые предприниматели даже не скрывают, что вернутся к конвертным схемам, благо память о них сохранилась.

С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а гл. 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Страховые взносы должны перечисляться отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования (федеральный и территориальный). Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами (ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

С 2010 г. расчеты по страховым взносам плательщики должны подавать по месту своего учета в территориальные органы ПФР и ФСС. При этом следует обратить внимание, что ст. 59 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики пенсионных взносов должны представить в налоговый орган декларацию по этим взносам за 2009 г. в срок не позднее 30 марта 2010 г. по форме, утвержденной Минфином России. Согласно ст. 38 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ права и обязанности налогоплательщиков в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 1 января 2010 г., осуществляются в порядке, который установлен гл. 24 НК РФ в ранее действовавшей редакции. Поэтому в 2010 г. плательщики ЕСН, осуществляющие выплаты физическим лицам, должны подать декларацию по единому социальному налогу за 2009 г. в обычный срок - не позднее 30 марта (п. 7 ст. 243 НК РФ), а индивидуальные предприниматели, адвокаты и частнопрактикующие нотариусы - не позднее 30 апреля (п. 7 ст. 244 НК РФ). Такие разъяснения дала и ФНС России в Письме от 16.09.2009 N ШС-22-3/717.

В 2010 году тарифы взносов будут повторять ставки ЕСН без учета регрессивной шкалы: в ПФР – 20%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 1,1% и в ТФОМС – 2%. Суммарная ставка составит 26%.

1. Ставки страховых взносов для всех страхователей (за исключением сельхозпроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и организаций, применяющих специальные налоговые режимы)

ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС

20% 2,9% 1,1% 2%

2. Ставки страховых взносов для сельскохозяйственных товаропроизводителей:

ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС

15,8% 1,9% 1,1% 1,2%

3. Ставки страховых взносов для:

- организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны

- организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения

- организаций и индивидуальных предпринимателей, уплачивающих ЕНВД

- для общественных организаций инвалидов, а также плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, в отношении указанных выплат и вознаграждений

ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС

14% 0% 0% 0%

4. Ставки страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог

ПФР ФСС ФФОМС ТФОМС

10,3% 0% 0% 0%

Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 20 % пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и младше на страховую часть пойдет 14%, и на накопительную – 6%.

Кроме того, в 2010 будут применяться пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны и для налогоплательщиков ЕСХН.

Начиная с 2011 года тарифы страховых взносов возрастут и буду составлять: в ПФР – 26%, в ФСС – 2,9%, в ФФОМС – 2,1% и в ТФОМС – 3%. Суммарная ставка достигнет 34%.

Пенсионные взносы распределятся следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 процентов пойдут на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть пойдет 20%, и на накопительную – 6%.

В период с 2011 по 2014 год включительно будут действовать пониженные тарифы для сельхозпроизводителей, резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, налогоплательщиков ЕСХН, коренных малочисленных народов Севера и организаций инвалидов. Начиная с 2015 года, все льготные тарифы отменяются.

В отличие от единого социального налога, страховые взносы нужно начислять и уплачивать отдельно в каждый внебюджетный фонд. В общей сложности бухгалтеру нужно оформить четыре платежных поручения: в ПФР, в ФСС, в ФФОМС и в ТФОМС, и указать в каждом соответствующий счет федерального казначейства. Перечислить деньги нужно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отработанным. Если в платежке стоит неправильный номер счета Федерального казначейства, КБК или наименование банка-получателя, и это привело к неверному зачислению денег, то обязанность по уплате взносов не считается выполненной. За несвоевременное перечисление взносов фонда начисляют пени.

Обособленные подразделения платят взносы по тем же правилам, что и единый социальный налог. Если подразделение открыло свой расчетный счет, составляет отдельный баланс и начисляет выплаты сотрудникам, то оно выполняет обязанности по уплате взносов и предоставлению отчетности. При этом сумма взносов перечисляется по местонахождению филиала исходя из величины базы, относящейся к нему.

Переплату по страховым взносам можно зачесть или вернуть. Для этого бухгалтер должен написать заявление в течение трех лет со дня перечисления. При этом зачесть переплату можно только в счет будущих платежей или недоимки по этому же фонду. Так, не получится зачесть взносы, излишне уплаченные, например, в ПФР, в счет недоимки по платежам в Фонд социального страхования.

По окончании отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев и календарного года) бухгалтер должен заполнить и сдать два расчета. Первый — в Пенсионный фонд по взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС. Предоставить его нужно до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 1 мая, 1 августа, 1 ноября, 1 февраля). Второй расчет — в ФСС РФ по взносам на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Срок его сдачи — до 15-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом (до 15 апреля, 15 июля, 15 октября, 15 января). Если отчетная дата приходится на входной или праздничный день, ее переносят на первый рабочий день.

В 2010 году компании и предприниматели, у которых среднесписочная численность работников превышает 100 человек, обязаны предоставлять расчеты в электронной форме и скреплять ее электронной цифровой подписью (ЭЦП). Остальные плательщики взносов вправе отчитываться на бумаге.

Начиная с 2011 года в электронном виде будут отчитываться организации и ИП со среднесписочной численность работников более 50 человек. К тому же добавится ежеквартальная отчетность по персонифицированному учету в Пенсионный фонд (до 2011 года сдавать персонифицированные сведения нужно раз в год).

Фонды будут проводить камеральные и выездные проверки. «Камералки» назначают фонды, получившие расчеты по взносам. Соответственно, камеральные ревизии по взносам в ПФР, ФФОМС и ТФОМС проводит Пенсионный фонд. Камеральную проверку по взносам в ФСС проводит Фонд соцстраха. Никакого специального разрешения для «камералки» не требуется. Если такая ревизия не выявит нарушений, то фонд не составляет акт и не сообщает о результатах плательщику. Если же сотрудники фонда обнаружат ошибки или несоответствия, она потребуют, чтобы плательщик предоставил пояснения, либо внес исправления. В случае, когда, несмотря на корректировку и дополнительную информацию ревизоры зафиксируют нарушение, они составят акт, а затем вынесут решение о привлечении к ответственности либо об отказе в привлечении.

Выездные проверки проводятся совместно Пенсионным фондом и ФСС РФ, причем «пенсионщиков» интересуют не только взносы, но и предоставление сведений персонифицированного учета. План выездных контрольных мероприятий составляется на год. Процедура проведения во многом напоминает налоговую выездную ревизию. Это мероприятие также проходит на территории организации или ИП и может затрагивать период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году проведения ревизии. Назначать выездную проверку фонды могут не чаще, чем раз в три года. Максимальное время проведения такого мероприятия — два месяца. Правда, сотрудники фонда вправе приостановить проверку на шесть месяцев, а в исключительном случае — еще на три. По окончании ревизоры составляют акт, а затем и решение о привлечении к ответственности, либо об отказе в привлечении.

Непредставление в срок расчета грозит плательщику санкцией в размере 5 процентов от суммы взносов, подлежащих уплате по данному расчету, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для сдачи. Сумма штрафа не может превышать 30 процентов взносов к уплате и не может быть менее 100 рублей. Задержка, превышающая 180 дней, влечет штраф в размере 30 процентов подлежащих уплате взносов плюс 10 процентов за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го календарного дня. Максимальная величина санкции здесь не предусмотрена, а минимальная составляет 1 000 рублей. Кроме того, за задержку расчетов предусмотрена ответственность по новой редакции КоАП РФ. Административный штраф (от 300 до 500 рублей) заплатят должностные лица компании. Обратите внимание: данный вид наказания не применяется к индивидуальным предпринимателям.

За неуплату или неполную уплату взносов ревизоры оштрафуют на 20 процентов от неуплаченной суммы. Если проверяющие заподозрят умышленное сокрытие взносов, санкция увеличится до 40 процентов.

Отказ в предоставлении документов, необходимых для проведения проверок, влечет наказание в размере 50 руб. за каждый несданный документ. Введена и административная ответственность для должностных лиц организаций – от 300 до 500 рублей. А за непредставление проверяющим информации о начисленных больничных и декретных – отдельный штраф в размере от 300 до 500 рублей. Эти санкции не применяются в отношении ИП.

Глава 3.


3.1 Роль Пенсионного фонда РФ в социально-экономическом развитии РФ

пенсионный фонд федеральный бюджет

Значение Пенсионного фонда в экономике Российской Федерации Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является - обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем. Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, венным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение. Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планирования и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально значимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюджетный параметры. Пенсионный фонд РФ должен обеспечивать сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях данные ему права, так как, начиная с 1995 года, доходов Пенсионного фонда от страховых взносов не хватает для обеспечения его расходов и для выплаты пенсий требуются дотации из федерального бюджета. Среднемесячная задолженность фонда на выплаты пенсий в начале 1999 года превысила 5 миллиардов рублей. Выплачиваемые пенсионные пособия все меньше отвечают своему социально-экономическому значению - обеспечивать достойный уровень жизни людям, не имеющим трудовых доходов. Таким образом, можно сделать вывод, что выполнение социальных целей государства является основной задачей Пенсионного фонда РФ, и что такая задача только ему под силу, так как бюджет Российской Федерации не справляется даже с собственными задачами, и переложение такой задачи на его плечи оказалось бы непосильной ношей для него.

Связь ПФ РФ с другими внебюджетными фондами Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы в соответствии с Законом РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" ( от 10 октября 1991 г.). Главная причина их создания - необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов и обеспечение их самостоятельными источниками дохода. Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи. При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними. На практике такие связи можно заметить даже на таком примере - в направлениях расходов за счет прямых ассигнований на социальное обеспечение из Пенсионного фонда и Фонда социального страхования нет различий принципиального характера. Пенсии и пособия выплачиваются как за счет средств Пенсионного фонда, так и за счет средств Фонда социального страхования.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.