рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Характеристика внебюджетных фондов

·                   средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;

·                   добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Бюджет Пенсионного фонда образуется в основном из страховых взносов субъектов Пенсионного страхования, к которым относятся:

·                   работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;

·                   крестьянские (фермерские) хозяйства;

·                   родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;

·                   физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;

·                   физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве (домашние работницы, личные секретари, водители личного легкового автотранспорта и т.п.);

·                   частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

·                   нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах.

Пенсионный фонд - это орган государственного управления финансами пенсионного обеспечения, самостоятельная финансово-банковская система, средства которой не входят в состав государственного бюджета. Отличительной чертой взаимоотношений пенсионного фонда и государственного бюджета является высокая доля собственных ресурсов и отказ от значительных сумм дотаций из централизованных источников. Специальные пенсионные взносы накапливаются в пенсионном фонде, не сливаясь с поступлениями и средствами, имеющими собственное функциональное назначение в рамках социального страхования. Пенсионный фонд России подотчетен Правительству Российской Федерации; информация о результатах деятельности пенсионного фонда ежегодно представляется на рассмотрение парламента страны.

Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне и в республиках (в составе России), краях, областях, что позволяет охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом. К ним можно отнести, например, увеличение числа пенсионеров в результате стихийного бедствия, разовое повышение размера пенсий в связи с изменением цен и т.п.

Основными задачами пенсионного фонда являются:

·                   целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, также организация их финансирования;

·                   участие на долговременной основе в финансировании федеральных, республиканских, региональных программ по социальной поддержке населения;

·                   расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и коммерческой деятельности.

В качестве системы управления финансами пенсионного обеспечения пенсионный фонд осуществляет следующие функции:

·                   участвует в определении размера взносов на государственное социальное страхование, обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям в зависимости от условий труда;

·                   обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов и правильным расходованием средств;

·                   участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и разработке социальных программ;

·                   осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

Средства пенсионного фонда концентрируются в его бюджете, имеющем источники формирования, перечисленные выше.

Тариф взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в ПФР, определяется ежегодно законодательством РФ по представлению правления Пенсионного фонда [3, стр. 286].


1.3           Фонд социального страхования Российской Федерации


Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Средства фонда образуются за счет:

·                   страховых взносов работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

·                   страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

·                   доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

·                   добровольных взносов физических и юридических лиц;

·                   ассигнований из республиканского бюджета РФ;

·                   прочих доходов.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства Российской Федерации и уплачиваются:

·                   бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

·                   всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца;

·                   лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам, - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

·                   крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и родовыми (семейными) общинами малочисленных народов Севера с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Законодательство РФ предусматривает применение к работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций в виде взыскания всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Средства фонда направляются на:

·                   выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

·                   санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание; частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплаты проезда к месту лечения, отдыха и др.);

·                   создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

·                   обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

·                   проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

·                   осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства фонда используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных выше. Не допускается зачисление средств социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения финансовых санкций (в размере 20%), являются базой развития ФСС [3, стр. 297].


1.4           Фонд обязательного медицинского страхования


Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 8 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» (от 24 февраля 1993 г. № 4543-1).

Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

·          обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

·          обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

·          достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

·          участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

·          обеспечение ее финансовой устойчивости.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

·          аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

·          осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;

·          проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

·          выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

·          предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

·          накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

·          совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

·          согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

·          предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.

Финансовые средства Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.