|
|
К закрепленным относятся доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле, на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет. Регулирующие доходы - это доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на данный финансовый год. Доля регулирующих налогов в сумме доходов составляет 16%, а структуре всех налоговых доходов - 59%. Таким образом, в структуре налоговых доходов большую долю занимают регулирующие налоги, и они незначительно превышают закрепленные. Следует отметить, что удельный вес закрепленных налоговых доходов в бюджете Кинель-Черкасского района очень мал. А ведь именно эта группа должна занимать большую долю (70%) среди остальных групп доходов. Налоговые доходы составляют 19899 тыс. рублей, или 38,6% всех доходов района. Таблица 5 Налоговые доходы бюджета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование статьи |
Сумма в бюджете района |
Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области |
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,% |
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолидированного бюджета, % |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоговые доходы |
19 899 |
8 185 060 |
100,00 |
0,24 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоги на прибыль (доход), прирост капитала |
4 640 |
3 156 048 |
23,32 |
0,15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций |
55 |
1 606 266 |
0,28 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подоходный налог с физических лиц |
4 585 |
1 549 782 |
23,04 |
0,30 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы |
3 059 |
2 397 921 |
15,37 |
0,13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на добавленную стоимость |
444 |
1 540 114 |
2,23 |
0,03 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам |
5 |
218 340 |
0,03 |
0,00 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лицензионные и регистрационные сборы |
465 |
9 061 |
2,34 |
5,13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи |
18 |
18 360 |
0,09 |
0,10 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налог с продаж |
2 127 |
612 046 |
10,69 |
0,35 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоги на совокупный доход |
159 |
29 704 |
0,80 |
0,54 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Налоги на имущество |
1 564 |
1 068 725 |
7,86 |
0,15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платежи за пользование природными ресурсами |
7 055 |
301 296 |
35,45 |
2,34 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платежи за пользование недрами |
3 795 |
139 071 |
19,07 |
2,73 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плата за пользование водными объектами |
38 |
9 903 |
0,19 |
0,38 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Земельный налог |
3 222 |
152 322 |
16,19 |
2,12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие налоги сборы и пошлины |
3 422 |
1 228 882 |
17,20 |
0,28 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственная пошлина |
514 |
16 911 |
2,58 |
3,04 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местные налоги и сборы |
2 906 |
1 149 458 |
14,60 |
0,25 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие налоговые платежи и сборы |
2 |
62 513 |
0,01 |
0,00 |
Таблица 5
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в налоговых доходах Кинель-Черкасского района,%
Налоговые доходы
19 899
100,00
Подоходный налог с физических лиц
4 585
23,04
Платежи за пользование недрами
3 795
19,07
Земельный налог
3 222
16,19
Местные налоги и сборы
2 906
14,60
Налог с продаж
2 127
10,69
Налоги на имущество
1 564
7,86
Государственная пошлина
514
2,58
Лицензионные и регистрационные сборы
465
2,34
Налог на добавленную стоимость
444
2,23
Налоги на совокупный доход
159
0,80
Налог на прибыль (доход) предприятий и организаций
55
0,28
Плата за пользование водными объектами
38
0,19
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежи
18
0,09
Акцизы по подакцизным товарам и отдельным видам
5
0,03
Прочие налоговые платежи и сборы
2
0,01
Из диаграммы 3 видно, что самая большая статья налоговых доходов - это подоходный налог с физических лиц, который составляет 23% всех налоговых поступлений, при этом налоги на прибыль предприятий составляют лишь 0,3% всех налоговых поступлений. Сумма доходов от внешней торговли равна 0, как и по всей Самарской области.
Что касается неналоговых поступлений, они составляют 2 586 тыс. рублей или 5% всех доходов Кинель-Черкасского района.
Можно выделить следующие неналоговые поступления и долю каждого в общей сумме неналоговых доходов (по убыванию):
Таблица 6
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в неналоговых доходах Кинель-Черкасского района, %
Неналоговые доходы
2 586
100,00
Доходы от государственной собственности
1 905
73,67
Штрафные санкции, возмещение ущерба
622
24,05
Прочие неналоговые доходы
59
2,28
Самой большой статьей в неналоговых доходах являются статья доходы от государственной собственности, которая составляет 74% в структуре всех неналоговых поступлений. Также в составе неналоговых поступлений значительный удельный вес занимают доходы фискального характера. Это, прежде всего, относится к штрафным санкциям и возмещению ущерба, которые составляют 24% неналоговых доходов.
Кроме налоговых и неналоговых поступлений в бюджет Кинель-Черкасского района значительная часть средств поступает для целевого финансирования различных мероприятий от бюджетов других уровней в виде безвозмездных перечислений.
Таблица 7
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в доходах Кинель-Черкасского района,%
Безвозмездные перечисления
29 028
100,00
Трансферты
28 428
97,93
Средства, полученные по взаимным расчетам
600
2,07
Безвозмездные перечисления составляют 29028 тыс. рублей или 56,3% от общего объема доходов бюджета. Причем их доля в аналогичной статье консолидированного бюджета составляет 5,4%.
Основная доля безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней приходится на трансферты (98%), затем идут средства, полученные по взаимным расчетам (2%).
Трансферты - это финансовая помощь из вышестоящего бюджета территориям, нуждающимся в финансовых ресурсах, т.е. территориям, где доход бюджетных средств на душу населения ниже среднероссийского и среднерегионального.
Необходимо отметить, что доходы от целевых внебюджетных фондов (Фонды воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили всего 10 тыс. рублей.
Таким образом, можно выделить следующие основные проблемы:
§ недостаток закрепленных доходов;
§ большой удельный вес безвозмездных перечислений, которые увеличивают зависимость района от бюджетов других уровней;
§ плохую собираемость налогов с предприятий.
Наиболее ярко экономические и социальные процессы проявляются при анализе расходной части местных бюджетов.
Определяющее направление деятельности местных органов власти - это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории.
Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с:
§ решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;
§ осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
§ обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.
Как видно из таблицы 2, расходы за 9 месяцев 1999 г. составили 51290 тыс. рублей, что составляет 0,61% всех расходов консолидированного бюджета.
Таблица 8
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района, %
Всего расходов
51 290
100,00
Хозяйственные расходы
21 219
41,37
Расходы на социально-культурные мероприятия
20 089
39,17
Расходы на управление
8 426
16,43
Прочие расходы
1 556
3,03
Таблица 8
Наименование статьи
Сумма в бюджете района
Сумма в консолидиро- ванном бюджете Самарской области
Удельный вес статьи в расходах Кинель-Черкасского района,%
Удельный вес статьи в аналогичной статье консолиди- рованного бюджета, %
Всего расходов
51 290
8 450 512
100,00
0,61
Жилищно-коммунальное хозяйство
16 072
1 716 935
31,34
0,94
Образование
11 711
1 817 474
22,83
0,64
Государственное управление и самоуправление
8 005
417 198
15,61
1,92
Культура, искусство и кинематография
3 546
171 055
6,91
2,07
Социальная политика
2 845
878 066
5,55
0,32
Сельское хозяйство и рыболовство
2 461
265 515
4,80
0,93
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
1 591
496 103
3,10
0,32
Прочие расходы
1 556
411 521
3,03
0,38
Здравоохранение и физическая культура
1 486
1 302 227
2,90
0,11
Промышленность, энергетика и строительство
1 095
105 684
2,13
1,04
Средства массовой информации
501
26 481
0,98
1,89
Правоохранительная деятельность
421
331 606
0,82
0,13
Анализируя расходную часть бюджета Кинель-Черкасского района, можно сказать, что в 1999 г. наибольший удельный вес в общем объеме расходов занимали хозяйственные расходы и расходы на социально-культурные мероприятия (см. диаграмму 4), их удельный вес во всех расходах составил 41% и 39% соответственно, в том числе на образование - 22%. Что не удивительно, ведь территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений и, в первую очередь, учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.
Самая маленькая статья в данной группе расходов – правоохранительная деятельность, она составляет 0,82% всех расходов района. Самую значительную долю в этой группе расходов занимают расходы на жилищно-комунальное хозяйство - 31% всех расходов.
Третье место среди четырех основных групп расходов занимают расходы на государственное управление и самоуправление. На их долю приходится 16% всех расходов района.
Отрицательным моментом является то, что отсутствует финансирование таких важных статей бюджета как развитие рыночной инфраструктуры; предупреждение и ликвидация ЧС; развитие хозяйства; фундаментальные исследования.
Также в составе прочих расходов отсутствуют расходы целевых бюджетных фондов и расходы, связанные с финансовой помощью бюджетам других уровней.
Можно выделить такие проблемы, как недостаточное финансирование правоохранительных органов, здравоохранения, сельского хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства. Увеличение расходов по этим статьям можно осуществить за счет сокращения расходов на государственное управление и самоуправление.
В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов.
Бюджет Кинель-Черкасского района сведен с мизерным профицитом в 233 тыс. рублей или 0,4% к доходам, что является, скорее всего, отражением недофинансирования каких-либо запланированных объектов. Именно на эти цели к концу года могут быть отвлечены средства и таким образом расходы могут превысить доходы.
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.