Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «ФИНАНСЫ»
по теме: «АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 – 2007
г.г.»
Оглавление:
1.
Введение:…………………………………………………………………….......3
2.
Анализ доходов
бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) РФ за
2006-2007г.г. ...............................................................5
2.1.
Вертикальный
и горизонтальный анализы доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007г.г. ………………….............................................................................5
2.2.
Сравнительный анализ доходов
ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………6
2.3.
Анализ степени
устойчивости бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………7
2.4.
Анализ бюджета ФФОМС за
2006 - 2007 г.г. с помощью бюджетных коэффициентов. ……………….......................................................................7
3.
Заключение……………………………………………………..........................10
4.
Список использованной литературы…………………………..........................14
1. Введение:
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
создан в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском
страховании в РСФСР» от 28.06.1991г. В законе определены правовые,
экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ.
Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и
государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в
новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ
на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское
страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового
случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и
финансировать профилактические мероприятия.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен
для финансирования страховыми организациями медицинской помощи и иных услуг в
соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.
Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного
медицинского страхования, направляются в федеральный внебюджетный фонд
обязательного медицинского страхования, который был создан для реализации
государственной политики в области обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства Федерального фонда обязательного
медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят
в состав федеральных и региональных бюджетов.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования
формируется за счет:
- отчислений от ЕСН
- отчислений от ЕСН по упрощенной системе налогообложения
- отчислений от сельхозналога
- отчислений от единого налога на вмененный доход
- добровольных взносов юридических и физических лиц
- доходов от использования временно свободных финансовых
средств фондов
Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006
год" (в редакции Федеральных законов от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от
29.12.2006г. № 249- ФЗ), предусматривает утверждение
бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 г. по
доходам в сумме 115 980 467,1 тыс. руб., по расходам – 115 940 467,1
тыс. руб. Профицит бюджета на 2006 год составил 40 000 тыс. руб. и
направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета.
В составе бюджета Федерального фонда обязательного медицинского
страхования утвержден фонд софинансирования в размере 30,61 млрд. руб.,
средства которого направляются в виде субсидий на дополнительную
диспансеризацию работающих граждан (2 млрд. руб.) и на дополнительную оплату
амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках
территориальной программы обязательного медицинского страхования (10 млрд.руб.).
Предоставление субсидий из фонда софинансирования осуществляется в
2006 г. в_порядке,устанавливаемом_Правительством_РФ.
Фонд вправе перераспределять объемы субсидий между бюджета
территориальных_фондов_обязательного_медицинского_страхования.
Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007
год" (в редакции Федерального закона от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ), предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного
медицинского страхования на 2007 г. по доходам в сумме 139 643 350,4 тыс.
руб., по расходам – 139 573 350,4 тыс. руб.
В доходной части бюджета фонда предусмотрены поступления из
федерального бюджета в сумме 73,39 млрд. руб. на выплаты участковым врачам -
терапевтам и педиатрам, врачам общей практики и медсестрам в размере 10 тыс.
руб. и 5 тыс. руб. соответственно, на ОМС неработающего населения, на
проведение «пилотного» проекта в субъектах РФ по повышению качества услуг в
сфере здравоохранения, на диспансеризацию, а также на обеспечение отдельных
категорий граждан лекарствами и т.д. Профицит бюджета на 2007 год составил - 70 000
тыс. руб. направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета.
2. Анализ доходов бюджета ФФОМС РФ за 2006
-2007г.г.
2.1. Для
бюджетного анализа проведем вертикальный и горизонтальный анализы. Расчет
приведен в таблице № 1:
Таблица № 1
№ п\п
|
Наименование дохода
|
Сумма дохода 2006г., тыс.руб.
|
Удельный вес в общей сумме доходов, %
|
Сумма дохода 2007г., тыс.руб.
|
Удельный вес в общей сумме доходов, %
|
Темп роста, %
|
1
|
ЕСН, зачисляемый в ФФОМС
|
55 684 992
|
48,01
|
65 477 000
|
46,89
|
117,58
|
2
|
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС
|
61 450
|
0,05
|
46 948,1
|
0,03
|
76,4
|
3
|
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы
налогообложения
|
296 208
|
0,26
|
420 446,2
|
0,3
|
141,94
|
4
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
|
242 470
|
0,21
|
309 195,3
|
0,22
|
127,52
|
5
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
1 400
|
0
|
2 724,5
|
0
|
194,61
|
6
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер
социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению
лекарственными средствами
|
29 083 947,1
|
25,08
|
34 900 250,5
|
25,0
|
119,99
|
7
|
Дотации бюджету ФФОМС на реализацию социальной программы поддержки
неработающих пенсионеров
|
10 000 000
|
8,62
|
Х
|
Х
|
Х
|
8
|
Дотации бюджету ФФОМС на обязательное медицинское страхование
неработающего населения (детей)
|
3 210 000
|
2,77
|
3 402 600
|
2,44
|
106,0
|
9
|
Дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам,
участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам
соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр
медицинских работников
|
15 400 000
|
13,28
|
20 793 585,8
|
14,89
|
135,02
|
10
|
Дотации бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации
работающих граждан
|
2 000 000
|
1,72
|
4 000 000
|
2,86
|
200,0
|
11
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение
диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей
|
Х
|
Х
|
290 600
|
0,21
|
Х
|
12
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию
мероприятий в рамках базовой программы ОМС
|
Х
|
Х
|
6 000 000
|
4,3
|
Х
|
13
|
Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение
пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в
сфере здравоохранения
|
Х
|
Х
|
4 000 000
|
2,86
|
Х
|
14
|
Доходы, всего:
|
115 980 467,1
|
100
|
139 643 350,4
|
100
|
120,4
|
|
Справочно:
|
|
|
|
|
|
15
|
Собственные доходы бюджета
|
56 286 520,0
|
48,53
|
66 256 314,1
|
47,45
|
117,71
|
16
|
Дотации из других бюджетов
|
59 693 947,1
|
51,47
|
73 387 036,3
|
52,55
|
122,94
|
2.2.Сравнительный
анализ доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г.
2006 год:
Основными
источниками пополнения общих доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются: Единый
социальный налог (48,1%), на втором месте находятся средства федерального
бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных
категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,08%), на третьем
- дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым
педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам
соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских
работников (13,28%).
Источники
собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются:
1)
ЕСН (48,01%)
2)
Единый налог, взимаемый в связи с применением
упрощенной системы налогообложения (0,26%)
3)
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов
деятельности (0,21)
4)
Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в
ФФОМС (0,05%)
5)
Единый сельскохозяйственный налог (0%)
Доля
собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году в общих доходах составляет
48,53%.
Необходимо
отметить, что в общих доходах бюджета ФФОМС 2006 года значительную часть
занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ
в области здравоохранения (51,47%). Например, на реализацию социальной
программы поддержки неработающих пенсионеров получено 10 млн. руб. (8,62%), на
обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) получено
3,21 млн. руб. (2,77%), на проведение дополнительной диспансеризации работающих
граждан получено 2 млн. руб. (1,72%).
Страницы: 1, 2
|