рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...

Анализ доходов бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федераци...

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по  дисциплине «ФИНАНСЫ»

 

 

по теме: «АНАЛИЗ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА 2006 – 2007 г.г.»

 

 

 

 

 

Оглавление:

1.     Введение:…………………………………………………………………….......3 

2.     Анализ  доходов бюджета Фонда обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС) РФ за 2006-2007г.г. ...............................................................5

2.1.  Вертикальный и горизонтальный анализы доходов бюджета ФФОМС за  2006 -   2007г.г. ………………….............................................................................5

2.2.  Сравнительный анализ доходов ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………6

2.3.  Анализ степени устойчивости бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. …………………………………………………………………………………7

2.4.  Анализ бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г. с помощью бюджетных коэффициентов. ……………….......................................................................7

3.     Заключение……………………………………………………..........................10

4.     Список использованной литературы…………………………..........................14


1. Введение:

  

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в 1991 г. в соответствии с  Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28.06.1991г. В законе определены правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения РФ. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан в новых экономических условиях  и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим Законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его – гарантировать гражданам при возникновении страхового случая  получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для финансирования страховыми организациями  медицинской помощи и иных услуг  в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования.

Финансовые ресурсы, предназначенные для обязательного медицинского страхования, направляются в федеральный внебюджетный фонд обязательного медицинского страхования, который был создан для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федеральных и региональных бюджетов.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования формируется за счет:

- отчислений от ЕСН

- отчислений от ЕСН по упрощенной системе налогообложения

- отчислений от сельхозналога

- отчислений от единого налога на вмененный доход

- добровольных взносов юридических и физических лиц

- доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов



Федеральный Закон от 22.12.2005г. № 171 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" (в редакции Федеральных законов  от 18.12.2006г. № 27 – ФЗ и от 29.12.2006г. № 249- ФЗ),  предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 г. по доходам в сумме 115 980 467,1 тыс. руб., по расходам – 115 940 467,1 тыс. руб. Профицит бюджета на 2006 год составил 40 000 тыс. руб. и направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета.
            В составе бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден фонд софинансирования в размере 30,61 млрд. руб., средства которого направляются в виде субсидий на дополнительную диспансеризацию работающих граждан (2 млрд. руб.) и на дополнительную оплату амбулаторно-поликлинической помощи, оказанной неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (10 млрд.руб.).
            Предоставление субсидий из фонда софинансирования осуществляется в 2006 г. в_порядке,устанавливаемом_Правительством_РФ.
            Фонд вправе перераспределять объемы субсидий между бюджета территориальных_фондов_обязательного_медицинского_страхования.


Федеральный Закон от 29.12.2006г. № 243 - ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (в редакции Федерального закона  от 13.03.2007г. № 35 – ФЗ),  предусматривает утверждение бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г. по доходам в сумме 139 643 350,4 тыс. руб., по расходам – 139 573 350,4 тыс. руб.
            В доходной части бюджета фонда предусмотрены поступления из федерального бюджета в сумме 73,39 млрд. руб. на выплаты участковым врачам - терапевтам и педиатрам, врачам общей практики и медсестрам в размере 10 тыс. руб. и 5 тыс. руб. соответственно, на ОМС неработающего населения, на проведение «пилотного» проекта в субъектах РФ по повышению качества услуг в сфере здравоохранения, на диспансеризацию, а также на обеспечение отдельных категорий граждан лекарствами и т.д. Профицит бюджета на 2007 год составил - 70 000 тыс. руб. направлен на увеличение остатков денежных средств бюджета.



2. Анализ доходов бюджета ФФОМС РФ за 2006 -2007г.г.

 

2.1. Для бюджетного анализа проведем вертикальный и горизонтальный анализы. Расчет приведен в таблице № 1:

 

Таблица № 1

№ п\п

Наименование дохода

Сумма дохода 2006г., тыс.руб.

Удельный вес в общей сумме доходов, %

Сумма дохода 2007г., тыс.руб.

Удельный вес в общей сумме доходов, %

Темп роста, %

1

ЕСН, зачисляемый в ФФОМС

55 684 992

48,01

65 477 000

46,89

117,58

2

Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС

61 450

0,05

46 948,1

0,03

76,4

3

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

296 208

0,26

420 446,2

0,3

141,94

4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

242 470

0,21

309 195,3

0,22

127,52

5

Единый сельскохозяйственный налог

1 400

0

2 724,5

0

194,61

6

Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами

29 083 947,1

25,08

34 900 250,5

25,0

119,99

7

Дотации бюджету ФФОМС на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров

10 000 000

8,62

Х

Х

Х

8

Дотации бюджету ФФОМС на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)

3 210 000

2,77

3 402 600

2,44

106,0

9

Дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников

15 400 000

13,28

20 793 585,8

14,89

135,02

10

Дотации бюджету ФФОМС на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

2 000 000

1,72

4 000 000

2,86

200,0

11

Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение диспансеризации находящихся в стационарах учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Х

Х

290 600

0,21

Х

12

Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мероприятий в рамках базовой программы ОМС

Х

Х

6 000 000

4,3

Х

13

Средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения

Х

Х

4 000 000

2,86

Х

14

Доходы, всего:

115 980 467,1

100

139 643 350,4

100

120,4

 

Справочно:

 

 

 

 

 

15

Собственные доходы бюджета

56 286 520,0

48,53

66 256 314,1

47,45

117,71

16

Дотации из других бюджетов

59 693 947,1

51,47

73 387 036,3

52,55

122,94



2.2.Сравнительный анализ доходов бюджета ФФОМС за 2006 - 2007 г.г.

2006 год:


            Основными источниками пополнения общих доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются: Единый социальный налог (48,1%), на втором месте находятся средства федерального бюджета, передаваемые ФФОМС на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению лекарственными средствами (25,08%), на третьем - дотации бюджету ФФОМС на денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей (семейной) практики, медицинским сестрам соответствующих врачей, подлежащим включению в Федеральный регистр медицинских работников (13,28%).

            Источники собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году являются:

1)      ЕСН (48,01%)

2)      Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (0,26%)

3)      Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (0,21)

4)      Недоимка, пени и штрафы по страховым взносам в ФФОМС (0,05%)

5)      Единый сельскохозяйственный налог (0%)

            Доля собственных доходов бюджета ФФОМС в 2006 году в общих доходах составляет 48,53%.

            Необходимо отметить, что в общих доходах бюджета ФФОМС 2006 года значительную часть занимают дотации из федерального бюджета РФ на финансирование целевых программ в области здравоохранения (51,47%). Например, на реализацию социальной программы поддержки неработающих пенсионеров получено 10 млн. руб. (8,62%), на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) получено 3,21 млн. руб. (2,77%), на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан получено 2 млн. руб. (1,72%).

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.