рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ издержек обращения в торговле

Анализ издержек обращения в торговле


План




1.                 Введение

2.                 Основная часть

2.1.          Краткая организационно – правовая характеристика и экономическая характеристика предприятия

2.2.          Экономическая характеристика издержек обращения в торговле

2.3.          Классификация издержек обращения, их уровень и структура

2.4.          Издержки обращения по звеньям торговли, отраслям деятельности, торговым системам и группам товаров

2.5.          Показатели издержек обращения

2.6.          Планирование издержек обращения

2.7.          Анализ издержек обращения

3.                 Заключение

4.                 Список использованной литературы

5.                 Приложение









Приложение к вопросу 2.1.

Экономическая характеристика


Фирма, адрес: Магазин № 65 «Л» г. Смоленск


 Организационно-правовая форма ________________________

_______________________________________________________

№ п/п

Основные показатели деятельности фирмы (предприятия)

Единицы измерения

Отчетный период

1

Розничный товарооборот

Тыс. руб.

8954,0

2

Площадь предприятия

м²

925


В т.ч. торгового зала

м²

621

3

Численность рабочих

Всего:

Чел.

54


В т.ч. торгово-оператив. персонал

Чел.

31

6

Уровень валового дохода

% к обороту

15,22

7

Уровень издержек обращения

% к обороту

11,44

8

В т.ч. уровень ФОТ

% к обороту

4,72

9

Рентабельность продаж

% к обороту

3,78











2.2.         Экономическая характеристика издержек обращения в торговле

Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирова­ние, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполне­нием планов торгово-финансовой деятельности.

Текущие расходы авансируются ежегодно как по стоимости, так и в натурально-вещественной форме в виде средств и пред­метов труда, а также фонда потребления работников торговли.

В общую сумму общественных затрат на обращение товаров включаются и издержки обращения в сфере потребления, свя­занные с нахождением, покупкой и доставкой покупателями то­варов на дом. Издержки потребления составляют примерно поло­вину всех издержек сферы обращения и почти в полтора раза превосходят величину текущих затрат торговли.

Однако не все затраты торговли можно относить на издержки обращения. Так, затраты и потери, возникающие в результате небрежного отношения к собственности, убыт­ки, образующиеся по причине наличия дебиторской задолженно­сти, не востребованной в срок, штрафы и пени, уплачиваемые вследствие невыполнения хозяйственных договоров, и прочие по­добные потери не должны учитываться как издержки обраще­ния. Указанные расходы необходимо взыскивать с виновных лиц, либо списывать на результаты хозяйственной деятельности.

Издержки торговли составляют более 40% общих издержек обращения по товарам личного потребления, в том числе около 65% приходится на розничную торговую сеть. Соотношение раз­личных звеньев торговли в издержках обращения не является по­стоянным. Доля издержек розничного и оптового звеньев снижа­ется, соответственно растет доля общественного питания и орга­низаций, осуществляющих завоз, хранение и оптовую реализацию картофеля, овощей и фруктов.

К дополнительным издержкам обращения относятся расходы по транспортированию, подработке, сортировке и фасовке това­ров, хранению товарных запасов и другие производственные издержки. Источником возмещения этих издержек является труд, затрачиваемый на производственные процессы и участвующий в создании стоимости товаров.

Чистые издержки обращения — это расходы, связанные со сменой формы стоимости в процессе купли-продажи товаров (ве­дение учета, осуществление денежных и кредитных расчетов, ор­ганизация рекламы и т. п.).

В отличие от дополнительных чистые издержки обращения не увеличивают стоимости товаров и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в отраслях материального производства (включая производственные процессы в торговле). Деление из­держек  торговли на дополнительные и чистые позволяет точнее установить границы сферы материального про­изводства, правильнее исчислить величину общественного про­дукта и национального дохода, глубже понимать процессы, проис­ходящие в торговле, и целенаправленно управлять ими, выявлять пути разумной экономии средств.

Соотношение между дополнительными и чистыми издержками обращения не является постоянным. Его изменение обусловлива­ют объективные процессы развития экономики в целом, и торговли в том числе. Комплексное развитие народ­ного хозяйства в экономических районах страны, приближение производства к районам потребления, вовлечение в товарооборот изделий местной промышленности способствуют значительному сокращению важнейшего вида дополнительных издержек — тран­спортных расходов.

С развитием и совершенствованием размещения производи­тельных сил, углублением общественного разделения труда повы­шается роль производственных предприятий в доведении товаров до степени полной готовности к потреблению. В связи с этим сни­жается доля дополнительных издержек в торговле и относитель­но возрастают затраты, связанные со сменой формы стоимости, что способствует в конечном счете повышению культуры торговли и экономии времени покупателей. Высокий уровень торгового об­служивания населения и сокращение издержек потребления — это важнейшие направления совершенствования торговли в раз­витом обществе. Экономия средств на культуре торгового обслуживания противоречит самой сущности торговли.

Издержки обращения торговли принци­пиально отличаются от издержек торговли капиталистических стран в силу противоположных целей производства и обращения.

В торговле издержки обращения направлены на наибо­лее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям слу­жат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и спо­собах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.

В издержках торговли нет расходов, порож­даемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.

Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реа­лизацией товаров, является достижение соответствия между спро­сом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.

При капитализме издержки обращения связаны с функциони­рованием торгового капитала, осуществляющего продажу товаров в целях получения максимальной прибыли. Преобладающую и все возрастающую часть их занимают чистые издержки обращения, порождаемые обострением проблемы сбыта товаров в условиях капитализма. Огромные непроизводительные расходы обусловле­ны скоплением чрезмерных товаров, что обусловлено конкурент­ной борьбой.

Ожесточенной конкуренцией обусловливаются также все увеличивающиеся издержки на рекламу. Существуют также различия в уровне и составе издержек об­ращения торговли. Издержки обращения торговли обусловлены плановой организацией товарного обращения, что создает возможность раз­вивать товарооборот при менее значительных текущих расходах. При капитализме доля торговли (издержки обращения и торговая прибыль) в розничной цене довольно значительна. По данным официальной статистики ФРГ, она составляет более одной трети розничной цены.

 Нередко в целях затушевывания эксплуататорской сущности  торговли  статистика включает в издержки обращения значительную часть прибыли под видом «жалованья» торговых служащих.

В издержках  торговли все большее значение приобретают расходы, связанные с подготовкой квалифицированных кадров, улучше­нием условий труда, охраной здоровья работников. В издержках торговли расходы на социальное страхование, охрану труда и прочие подобные мероприятия либо вовсе отсутст­вуют, либо занимают незначительную долю.

Издержки обращения в торговле всегда выражали, и будут выражать качество работы торговых организаций и предприятий. Относительное снижение издержек обращения на­ряду с уменьшением себестоимости продукции является экономи­ческим условием снижения розничных цен, роста чистого дохода торговли, укрепления финансового состояния торговых организа­ций и предприятий.

Несмотря на значительную экономичность советской торговли, еще имеются большие резервы для снижения уровня ее нерацио­нальных издержек, возникающих в связи с наличием излишне дальних, встречных и повторных перевозок, хранением товаров, пользующихся недостаточным спросом у населения.

Существуют объективные условия для рацио­нального ведения хозяйства в общегосударственном масштабе, для ликвидации причин, порождающих расточительность мате­риальных и трудовых ресурсов.

Снижение дополнительных издержек обращения отражается на уменьшении себестоимости и стоимости товаров. В результате сокращения чистых издержек обращения изменяются пропорции в первоначальном распределении продукта для общества, умень­шается доля продукта, идущего на возмещение этого вида издержек обращения.

Необходимым и достаточным уровнем следует считать тот, который обусловлен общественно необходимыми за­тратами. Такими затратами принято называть расходы, связан­ные с реализацией и доведением товаров до потребителей при общественно нормальных условиях купли-продажи, среднем уров­не интенсивности труда работников, соблюдении установленных требований к качеству торгового обслуживания,


2.3.         Классификация издержек обращения, их уровень и структура

Классификация издержек обращения

Прежде всего выделяются внешние и внутренние издержки.

Внешние связаны с тем, что фирма оплачивает работников, топливо, комплектующие изделия, то есть все то, что она не производит сама для создания данного изделия. В зависимости от специализации предприятия величина внешних издержек для производства одной и той же продукции колеблется. Так, на сборочных заводах удельный вес внешних издержек больше.

Внутренние издержки:

Владелец собственного предприятия или магазина не платит самому себе заработную плату, не получает арендной платы за здание, в котором находится магазин. Если он вкладывает денежные средства в торговлю, то не получает тех процентов, которые бы он имел, положив их в банк. Но владелец данной фирмы получает так называемую нормальную прибыль. В противном случае он не будет заниматься этим делом. Получаемая им прибыль составляет элемент издержек.

Практика свидетельствует, что величина издержек зависит от объема выпускаемой продукции. В связи с этим существует деление издержек на зависимые и независимые от величины производства: на постоянные и переменные.

Постоянные  (Fc) издержки не зависят от объема  производства продукции. Они определяются тем, что стоимость оборудования фирмы  должна быть оплачена даже в случае остановки предприятия. К постоянным издержкам относятся : оплата по облигационным займам, рентные платежи, часть отчислений на амортизацию зданий и сооружений, страховые взносы, часть которых обязательна, а также зарплата управленческому персоналу и специалистам фирмы, оплата охраны, некоторые виды налогов  и т.п.

В отличие от постоянных, переменные (Vc) издержки непосредственно зависят от количества производимой продукции. Они состоят из затрат на:

сырье;

материалы;

энергию;

заработную плату работникам;

транспорт и т.д.

Сумма постоянных и переменных издержек составляет общие издержки) (Тс). Эти величины рассматриваются по отношению ко всему объему производства фирмы (Q), являясь ее функциями. Типичные графики зависимости постоянных, переменных и суммарных издержек от объема производства показаны в приложении № 1. Заметим, что общие издержки в точности равны сумме по вертикали переменных и постоянных издержек.

 Для управления производством важно знать величину издержек в расчете на единицу продукции. В связи с этим рассчитываются  средние издержки  как частное от деления величины издержек на количество единиц продукции, произведенной фирмой.

Средние постоянные издержки фирмы (AFc) определяются путем деления постоянных издержек (Fc) на соответствующий общий объем производства фирмы, то есть

                             AFc = Fc/Q.

Поскольку сумма постоянных издержек постоянна, то средние постоянные издержки AFc уменьшаются с ростом объема продукции. Когда выпускается малое число единиц продукции, на них падает вся тяжесть постоянных издержек. При увеличении объема производства средние постоянные издержки снижаются и величина их стремится к нулю.

Средние переменные издержки фирмы (AVc) определяются путем деления переменных издержек Vc на соответствующий общий объем производства фирмы, то есть

                             Avc = Vc/Q.

На поведение средних переменных издержек влияет так называемый «закон убывающей производительности». Предполагается, что если есть хотя бы один постоянный ресурс, количество которого не может быть изменено (размер земельного участка., уровень технологии и т.д.), то  при увеличении переменных издержек на прочие ресурсы средняя производительность переменных ресурсов сначала возрастает (средние переменные издержки падают),  а затем, начиная с некоторого выпуска Q1, производительность снижается (средние переменные издержки растут).

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.