Анализ производства и издержек в деревообрабатывающей промышленности (на примере изготовления корпусной мебели)
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
Тульский государственный университет
Кафедра «Мировая экономика»
Курсовая
работа по дисциплине:
Микроэкономика
Вариант 9.1
Выполнил: ст.гр.530 471 Королева В.А.
Проверил: доц, к.т.н. Прокофьева Е.Н.
Тула 2008
Аннотация
Данная курсовая работа
относится к дисциплине микроэкономика. Она состоит из четырёх глав.
В первой главе мною был
рассмотрен анализ отрасли деревообрабатывающей промышленности на примере товара
корпусная мебель. И я пришла к выводу о том, что основной интерес потребителей
мебели сконцентрирован на приобретении столов, стульев и шкафов.
За период с 2000 по 2006 годы промышленное производство в целом по стране увеличилось.
Динамика производства мебели за этот же период говорит о положительной
тенденции производства мебели. Однако, рост объемов производства мебели связан в основном
с ростом цен на мебель.
Во второй главе представлено
задание на работу с исходными данными, которые были использованы в ходе моей
работы.
В третьей главе я анализировала
спрос и предложение по предложенным данным, определила равновесие, коэффициенты
эластичности, на основании чего охарактеризовала свой товар, а также построила
динамическую модель рынка, посчитала налоги необходимые для максимизации
выручки и «потолок» цены, начертив при этом несколько графиков.
И, наконец, в четвёртой
главе я произвела анализ производства и издержек в рыночной экономике, для чего
определила оптимальный объём выпуска продукции и цену, величину издержек и
прибыль, начертила график сопоставления предельного дохода и предельных издержек,
а также график сопоставления общей выручки и общих издержек, рассчитала
величину прибыли при данном равновесном состоянии рынка. И пришла к выводу, что
фирме нужно продолжать свою деятельность, потому что цена покрывает все
издержки и фирма получает прибыль. И, наконец, определила увеличение
потребительского излишка и величину потерь “мертвого груза” при изменении
объема производства с равновесного до оптимального.
Содержание
Аннотация ……………………………………………………………………...2
Введение ………………………………………………………………………..4
Глава 1. Анализ отрасли деревообрабатывающей промышленности...…….5
Глава 2. Задание на работу
……………………………………………………14
Глава 3. Спрос и предложение.
Механизм установления рыночного равновесия……………………………………………………………………...16
Глава 4. Производство и издержки в
рыночной экономике………………...23
Заключение
…………………………………………………………………….33
Список использованной
литературы……………………………………........34
Введение
В своей курсовой работе я
исследовала отрасль деревообрабатывающей промышленности на примере товара корпусная
мебель, а затем по заданным данным самостоятельно провела анализ некоторого
рынка.
Данная работа состоит из
четырёх глав:
Глава 1. Анализ отрасли деревообрабатывающей
промышленности
Глава 2. Задание на
работу
Глава 3. Спрос и
предложение. Механизм установления рыночного равновесия
Глава 4. Производство и
издержки в рыночной экономике
Целью и задачами моего
исследования являются:
Закрепление теоретических
знаний по темам “Теория спроса и предложения”, “Эластичность спроса и
предложения”, “Государственное регулирование рынка”, “Производство
экономических благ”.
Практическое ознакомление
с методами экономического анализа.
Приобретение навыков
самостоятельного анализа экономической реальности.
Я считаю, что анализ
экономической реальности является актуальным вопросом в современном мире. Все
мы стали свидетелями, а некоторые даже почувствовали на себе этот всё
возрастающий мировой финансовый кризис. И огромную роль в его преодолении играет
экономический анализ, он позволяет учесть все факторы кризиса и принять
правильное решение.
Таким образом, анализ
экономической реальности является важным инструментом современных аналитиков.
Глава
1.Анализ отрасли деревообрабатывающей промышленности.
Подотрасль
«Производство мебели» (в моем случае корпусной мебели) является составной
частью отрасли «Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная
промышленность».
За период с 2000 по 2006
годы промышленное производство в целом по стране увеличилось. Динамика производства продукции в
лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно–бумажной промышленности в 2000– 2006 гг.
в % к предыдущему году.
(Таблица 1)
2006
|
2005
|
2004
|
2003
|
2002
|
2001
|
2000
|
107
|
105
|
102
|
103
|
99
|
91
|
85
|
|
Динамика производства
важнейших видов продукции в лесной и деревообрабатывающей промышленности в 2000
– 2006 гг. (Таблица 2)
Вид
продукции
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
Вывоз
древесины, млн. плот. куб. м
|
75,2
|
85,4
|
96,8
|
116
|
119
|
175
|
238
|
Пило
-материалы, млн. куб. м
|
16,6
|
19,6
|
21,9
|
26,5
|
30,7
|
40,9
|
53,4
|
Фанера
клееная, тыс. куб. м
|
1094
|
943
|
972
|
939
|
889
|
1042
|
1268
|
Древесно
-стружеч
-ные плиты твердые, тыс. усл. кв. м
|
-
|
1490
|
1472
|
2206
|
2626
|
3941
|
4522
|
Древесно
-волок
-нистые плиты твердые, тыс. усл. кв. м
|
187
|
197
|
187
|
234
|
240
|
362
|
427
|
Столы, тыс.
штук
|
1983
|
2788
|
2693
|
3805
|
4883
|
7895
|
8883
|
Стулья и
кресла, млн. штук
|
2,6
|
3,3
|
3,2
|
4,3
|
5,7
|
9,4
|
12,5
|
Шкафы, тыс.
штук
|
1956
|
2448
|
2572
|
4344
|
6254
|
9537
|
8428
|
Кровати
деревян
-ные, тыс. штук
|
428
|
497
|
531
|
745
|
871
|
1394
|
1909
|
Диван –
кровати, тыс. штук
|
236
|
1562
|
973
|
572
|
333
|
355
|
236
|
|
После кризиса в1999 г.
продажи отечественного деревообрабатывающего оборудования стали расти. К началу
2000 года объемы продаж на рынке увеличились в 1,5 – 2 раза. В конце 2000 г. наблюдался пик продаж деревообрабатывающего оборудования. Повышенную активность проявляют все
регионы России, даже те, которые раньше покупали деревообрабатывающие станки
крайне редко.
Деревообработка – одна из
отраслей, которые наиболее устойчивы к кризисным ситуациям: спрос на
пиломатериалы, мебель и другую продукцию деревообрабатывающей отрасли
относительно устойчив даже в тяжелые времена. Отсюда – спрос на оборудование.
Доля бартера в продажах оборудования снизилась почти вдвое.
На данный момент
большинство крупных мебельных производств и частных предприятий расширяет и
обновляет парк оборудования. Среди деревообрабатывающих станков особенной
популярностью пользуются комплекты оборудования для производства корпусной
мебели (форматные станки, станки для склеивания кромок, присадочные).
Высок спрос на
оборудование для производства деревянных евроокон.
«Лесная,
деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность» по итогам
января-февраля 2000 г. вошла в тройку лидеров по увеличению объемов
производства продукции. Производство деревообрабатывающего оборудования
увеличилось более чем на 40%.
Состояние спроса и потребность в
мебели:
Производство мебели
являются одной из важнейших подотраслей лесной, деревообрабатывающей и
целлюлозно-бумажной отрасли. Структура товаро-оборота мебели выглядит следующим
образом (в % ко всей товарной структуре розничного товарооборота России).
2006 -
|
1,9
|
2005 -
|
1,9
|
2004-
|
1,6
|
2003 -
|
1,8
|
По данным региональной
справочной службы, публикующий рейтинг группы товаров и услуг повышенного
спроса, изготовление мебели входит в группу «17–ти лидеров», пользующихся
повышенным спросом у потребителей на период с февраля по октябрь 2006 г.
Рейтинг товаров и услуг,
пользующихся повышенным спросом за октябрь 2006 г.
Мебель входит в рейтинг
популярности «Товары и услуги», пользующиеся устойчивым спросом за 2006 год, в
который включены:
Автоаксессуары
|
Мультимедиа
|
Бизнес,
безопасность
|
Сигареты
|
Канцтовары
|
Товары для
шитья
|
Кондитерские
изделия
|
Утеплители
|
Консервы
|
Металлоизделия
|
Копиры
|
Мебель
|
В 2001 г. и январе 2002 г. темпы роста цен на промышленную продукцию
еще отставали от динамики подорожания цен на потребительском рынке. В феврале 2002 г. произошли резкие изменения в сторону подорожания.
Изменение цен
по секторам экономики.
(Таблица 6)
Отрасль
|
Декабрь 1997 г. к декабрю 1996 г.
|
Декабрь 1998 г. к декабрю 1997 г.
|
Январь 1999 г. к декабрю 1998 г.
|
Январь 2001 г. к декабрю 2000 г.
|
Февраль 2002 г. к январю 2002 г.
|
Индекс цен производителей
промышленной продукции
|
107,5
|
123,2
|
106,9
|
100,9
|
105,5
|
Индекс потребительских
цен
|
111,0
|
184,4
|
108,5
|
101,5
|
104,1
|
Страницы: 1, 2, 3
|
|