рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ работы сервисного центра

Анализ работы сервисного центра

ДЕПАРТАМЕНТ НАУКИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КЕМЕРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 













Курсовая работа по дисциплине: «Экономика отросли»

 

 

Тема: «Электронное табло для спортзала. Формирование временных интервалов в генераторе секундных импульсов».

По специальности 2014


 

 

 

 

 

 

 

 



Содержание


Введение  3

1 Общая часть  5

1.1       Структура предприятия  5

1.2       Рабочее место  7

1.3       Использование производственных площадей  10

1.4       Организация работы с клиентами. 12

1.5       Техническое обеспечение  14

1.6       Реклама  15

1.7       Охрана труда  16

2     Расчетная часть  18

Заключение  20

Литература   21

























                                                       



Введение


Экономика – это область человеческой деятельности, которая служит для удовлетворения человеческих потребностей и является общим объектом для всех экономических наук. Любое предприятие, не существует само по себе, а связано, с одной стороны с экономикой в целом через  рынок производственных факторов, а с другой через рынок сбыта, поэтому экономика предприятия должна исследовать отношения отдельных предприятий с другими хозяйственными единицами, с рынком.

Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить.

Экономика предприятия тесно связана с микро- и макроэкономикой, но не тождественна им. Предприятие функционирует в определенной предпринимательской среде, которая оказывает влияние на всю его деятельность.  Предпринимательская среда характеризуется сложившейся экономической и политической обстановкой, правовой, социально-культурной, технологической, географической средой, экологической ситуацией, а так же состоянием институциональной и информационной систем.


Экономическая ситуация определяет доходы  и покупательную способность населения, степень экономической свободы предпринимателей, возможности инвестирования, наличия и доступность денежных ресурсов. Правовая среда характеризуется системой законов и других нормативных актов, регулирующих торговую, производственную, финансовую, налоговую, инновационную и инвестиционную сферы деятельности предприятия. Степень разработанности правовой базы предпринимательства во многом обуславливает стабильность и устойчивость работы предприятия.

Институциональная среда характеризуется наличием разнообразных институтов, с помощью которых осуществляется различные коммерческие операции, устанавливают деловые взаимоотношения. К числу таких институтов относятся банки, страховые компании, биржи, рекламные агентства, бюро по трудоустройству и прочее.

Предприятие в своей хозяйственной деятельности занимается не только хозяйственными проблемами, но и техническими, правовыми, социальными, психологическими, физиологическими и этическими вопросами. Это области изучения различных социальных наук и специальных экономических дисциплин результаты и выводы, которых необходимо учитывать при организации и деятельности предприятия.

Каждое предприятие для решения задач, связанных с производством и реализацией товаров и оказанием услуг, должно быть укомплектовано определенным количеством людей, способных выполнять эти работы. Занятые общественным трудом на предприятии работники, инженеры и служащие образуют трудовые коллективы этих предприятий. В политико-экономическом понимании трудовой коллектив — это совокупный работник предприятия и одновременно субъект экономических отношений, который осуществляет общую деятельность в государственных, коллективных, кооперативных, частных предприятиях, направленную на удовлетворение как личных, так и коллективных, общественных потребностей.


1 Общая часть

 

1.1   Структура предприятия


Для эффективной деятельности предприятия необходимо рациональное построение организационной, производственной и управленческой структуры.  Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции или оказания услуг.

Производственная структура характеризует разделение труда между подразделениями предприятия и их кооперацию. Она оказывает существенное влияние на технико-экономические показатели производства. Совершенствование производственной структуры создает условия для интенсификации производства, эффективного использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, повышения качества продукции или оказываемых услуг. Главными элементами производственной структуры предприятия являются рабочие места, участки, и цеха.

Рабочим место называется неделимое в организационном отношении звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции, оснащенное соответствующим оборудованием и организационно-техническими средствами.

Рабочее место может быть стационарным или подвижным. Стационарное рабочее место расположено на закрепленной производственной площади, оснащенное соответствующим оборудованием, а

предметы труда подаются к рабочему месту.


Подвижное рабочее место передвигается с соответствующим оборудованием по мере обработки предметов труда. На уровне рабочего места используются основные факторы роста производительности.

Участок – производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, структурированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства.

Организационная структура сервисного центра, в котором я проходил производственную практику, представлена на рисунке 1.


Рисунок 1. Организационная структура сервисного центра  «ССК»

 
 







1.2  Рабочее место

 Рабочее место - зона нахождения работающего и приложения его труда. Она определяется на основе технических и эргономических нормативов и оснащается техническими и прочими средствами, необходимыми для исполнения работником поставленной перед ним конкретной задачи. Рабочее место занимает часть производственной или служебной площади, на которой размещаются также соответствующие средства и предметы труда.


Рисунок 2.  Пример рабочего места в сервисном центре «ССК»

 

В зависимости от особенностей производственного процесса и характера выполняемой работы рабочее место может быть простым, многостаночным, коллективным, а также стационарным, подвижным или пространственным.

Простым называется рабочее место, на котором 1 работник обслуживает 1 агрегат.


 Стационарные рабочие места неподвижны, располагаются на закрепленной производственной площади и оснащаются стационарными средствами труда: машинами, механизмами, инструментами. Предметы труда подаются непосредственно к рабочему месту.

Рабочее место ряда производственных специалистов и руководителей не имеет четкой регламентации. Непосредственные обязанности они выполняют, не только сидя за рабочим столом, но и находясь на территории предприятия. В какой-то мере это свободное рабочее место, т. е. данная категория работников может свободно использовать любую точку территории предприятия для выполнения своих обязанностей.

Численность и профессиональный состав персонала регламентируется количеством и характером рабочих мест на предприятии, которых должно быть не больше и не меньше, чем того требуют технология и организация производства, а также установленный объем выпуска продукции (оказания услуг).

Завышение числа рабочих мест увеличивает издержки производства, снижает доход; его уменьшение (по сравнению с реально требующимся) вызывает сбой ритма производства, ухудшение качества продукции, нарушение графиков поставок продукции потребителям, что тоже отрицательно отражается на экономических показателях предприятия.

Учет и нормирование рабочих мест ведется исходя из трудоемкости выполняемой работы. Количество рабочих мест руководителей, специалистов и служащих определяется на основании установленного штатного расписания, а количество обслуживающего персонала — исходя из норм обслуживания. 

Для выявления лишних и малоэффективных рабочих мест периодически проводятся их переучет и аттестация. Программы модернизации и замена устаревших рабочих мест новыми обеспечивают рост производительности и улучшения условий труда, повышения качества работ.


Условия, в которых происходит трудовой процесс, оказывают непосредственное влияние не только на его результаты, но и на здоровье человека. Поэтому специалисты изучают функциональные возможности людей в целях создания для них оптимальной рабочей среды, при которой достигается высокие производительность и качество труда и наряду с этим обеспечиваются необходимые удобства и сохранность здоровья работника.

Рабочее место — первичное звено, исходя из наличия и состава которых строится вся структура предприятия, определяются его масштабы. Несколько связанных между собой рабочих мест образуют бригады, рабочие группы, которые нередко именуются звеном. Из бригад составляются участки, секторы, которые затем объединяются в цехи, отделы, лаборатории, из которых, в свою очередь, формируется предприятие.

Факторы и производственные связи между отдельными рабочими местами, бригадами, участками, на основе которых происходит их объединение, практически те же, что и при формировании цехов, — единство или сходство обрабатываемых изделий, близость технологии или территории, только в этом случае связи более детальны и конкретны: это может быть коллективное рабочее место (например, бригада по обслуживанию определенной домны на металлургическом заводе), единство выполняемой работы (например, бригады асфальтоукладчиков в дорожном строительстве) и др.












1.3  Использование производственных площадей


Сервисный центр «ССК» как и многие другие коммерческие организации не имеет в своем владении собственного помещения или здания, поэтому площади необходимые для функционирования, арендуются у сторонних предпринимателей или организаций. Оплата аренды производственных площадей является наиболее затратной статьей расходов в процессе функционирования сервисного центра. Именно поэтому некоторые руководители пытаются максимально сэкономить на арендной плате, и в связи с этим арендуют помещения в отдаленных или плоходоступных районах города, что в свою очередь затрудняет поиск клиентами места нахождения сервисного центра и нередко побуждает их обратиться в другой сервисный центр, либо к частному мастеру.

Сервисный центр «ССК» как раз является примером неудачного расположения в городе, т.к. находиться по адресу «ул. Островского 12а». Во-первых, мало кто из жителей города знает, где точно находиться это здание и поэтому, многим потенциальным клиентам которые звонят по телефону, приходиться подолгу объяснять как пройти или проехать к сервисному центру, либо выдавать дежурную фразу «Вдоль забора городского сада, после «Водоканала» четырехэтажное панельное здание Института Экономики и Права» после чего клиенты начинают долгие и упорные поиски этого здания. Во-вторых, в район нахождения сервисного центра так же является затруднительным.

Но экономить на арендной плате возможно не только путем поиска и аренды дешевых помещений, но и путем повышения эффективности использования арендуемых площадей с точки зрения количества рабочих мест на единицу площади, а так же отказываясь от аренды дополнительных площадей для организации специализированных складов.



Поэтому складские помещения совмещаются с помещениями, где располагаются рабочие места специалистов, что ведет к образованию лабиринтов между рабочими местами и входом, а при преодолении таких препятствий резко повышается вероятность вывести из строя технику, транспортируемую к рабочему месту либо для выдачи клиенту.

Таким образом, мы видим, что в сервисном центре «ССК» вопрос рационального использования арендуемых производственных площадей стоит очень остро, и поиски его решения идут все время. Схема использования производственных площадей в сервисном центре «ССК» приведена на рисунке 3.

 


Рисунок 3. Схема сервисного центра «ССК»

 

 

 

 

 

1.4  Организация работы с клиентами.



В настоящее время наиболее жизнеспособными предприятиями оказываются те, которые ориентированы на клиента и его потребности. По утверждению известного американского специалиста по управлению П. Друкера, предназначение любого бизнеса заключается в удовлетворении запросов клиента. Теоретик маркетинга Ф. Котлер также убежден, что ключевым фактором рыночного успеха предприятия является завоевание и удержание клиента благодаря эффективному удовлетворению его потребностей. Действительно, предприятия, которые четко ориентируются на клиента, добиваются явных конкурентных преимуществ перед фирмами, игнорирующими такой подход.

Специалисты предлагают множество моделей для повышения качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентуры товарами и услугами. Обычно здесь просматриваются два аспекта.

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.