рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ распределения и использования прибыли

-  стоимости основных средств  в  соответствии с договором,     заключенным   с  поставщиком;

- выполненных работ по договору строительного подряда и иным

 договорам, связанным с созданием и сооружением основных средств;

- информационных, консультационных и других услуг, связанных с

  приобретением основных средств; 

- регистрационных сборов, государственной пошлины в связи с получением

  прав на объекты основных средств;

- таможенных пошлин;

- вознаграждений посреднической организации, через которую были

  приобретены объекты основных средств;

- невозмещаемых налогов, уплачиваемых при покупке основных средств 

 (налог на приобретение автотранспортных средств, налог с продаж);

- иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объектов основных средств.

         Отражение основных средств по цене, указанной в договоре купли-продажи без учета расходов, связанных с их приобретением, приводит к занижению фактической  стоимости основных средств.

         Выбывшие основные средства должны быть сняты с учета предприятия (подлежат списанию с бухгалтерского баланса).

 На счетах бухгалтерского учета выбытие основных средств отражается:

По дебету  счета учета списания (реализации) основных средств

         Доходы, расходы и потери от списания  с бухгалтерского баланса объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся.

         Доходы, расходы и потери от списания  объектов основных средств

с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счета  прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

1.2.3 Внереализационные доходы и расходы.

         Руководители предприятий, как правило, уделяют большое внимание 

первым двум составляющим финансовых результатов. Между тем результаты внереализационных операций оказывают существенное влияние на финансовое положение предприятий, их платежеспособность, ликвидность.

         Внереализационные операции - это хозяйственные операции, в результате которых у предприятий образуются  доходы или расходы, не связанные  с производством и реализацией продукции (работ, услуг).

         В состав внереализационных доходов включаются:

·     доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;

·     доходы от сдачи имущества в аренду;

·     суммы, полученные от других предприятий (организаций) за невыполнение условий договоров штрафы, пени, неустойки, а также суммы, поступившие в  погашение дебиторской задолженности, списанные ранее на убытки;

·     прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;

·     прибыль, полученная каждым предприятием (участником) в результате совместной деятельности без создания юридического лица, после ее распределения;

·     проценты, начисляемые учреждениями банков за пользования свободными денежными средствами предприятия;

·     суммы средств, полученных безвозмездно от других предприятий, при отсутствии оформленной соответствующим договором совместной деятельности, за исключением средств, зачисляемых в уставные фонды предприятий их учредителями в установленном законодательством порядке;

·     положительные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

·     другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией.

         К внереализационным убыткам относятся:

·     не компенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также пожаров, аварий. К компенсации потерь помимо прямых выплат соответствующих страховых сумм следует относить использование резервного фонда;

·     затраты на содержание законсервированных производственных мощностей (кроме затрат, возмещаемых за счет других источников);

·     убытки от списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Не истребованная  организацией-кредитором дебиторская задолженность по оплате товаров (работ, услуг), по которой истек установленный предельных срок, по истечении 4 месяцев со дня фактического получения организацией-должником товаров в обязательном порядке списывается на убытки и относится на финансовые результаты деятельности организации-кредитора, но без уменьшения налогооблагаемой прибыли;

·     убытки от недостач и хищений по суммам, невозможным к получению;

·     затраты по аннулированным производственным заказам, на производство, не давшее продукции;

·     отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, по операциям в иностранной валюте;

·     аукционные сборы;

·     судебные издержки, сборы;

·     образование резерва по сомнительным долгам. Сомнительными долгами признаются не погашенные в установленные сроки и не обеспеченные соответствующими гарантиями дебиторские задолженности предприятий. Если до конца года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года;

·     не компенсируемые виновники потери от простоев, а также санкции за нарушение хоздоговоров, расходы по возмещению причиненных убытков;

·     убытки по операции с тарой;

·     убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;

·     начисление налоговых платежей, относимых по законодательству на финансовые результаты деятельности предприятия, уменьшение валовой прибыли, а именно налога на имущество, на содержание жилищного  фонда и объектов социально-культурной сферы, на рекламу, сбора на нужды образовательных учреждений;

·     расходы по операциям, связанным с получением внереализационных доходов.

                   Конечный результат от внереализационных операций определяется путем сопоставления доходов от них с потерями.

        

1.2. Порядок распределения   прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 Для налогообложения балансовая прибыль корректируется в соответствии с налоговым стандартами (Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, и другими.). Надо отметить, что понятие чистой прибыли в России не соответствует понятию чистой прибыли по международным стандартам, «наша» чистая прибыль по ситу не является чистой, а включает в себя значительные расходы (фонды потребления, социальной сферы и т.д.), что недопустимо по западным стандартам.

         Из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли) в соответствии с законодательством и учредительными документами предприятие может создавать фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд и другие специальные фонды и резервы. Нормативы отчислений от прибыли в фонды специального назначения устанавливается самим предприятием по согласованию с учредителем. Отчисления от прибыли в специальные фонды производятся ежеквартально. На сумму произведенных отчислений от прибыли происходит перераспределение прибыли внутри предприятия: уменьшается сумма нераспределенной прибыли и увеличиваются образуемые из нее фонды и резервы.

 Эта прибыль направляется на капитальные вложения и прирост основного и оборотного капитала; на покрытие убытков прошлых лет, на отчисления в резервный капитал, на расходы социального характера; а также на выплату дивидендов и доходов.

При этом под фондом накопления понимаются средства, направленные на производственное развитие предприятия, техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства новой продукции, на строительство и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий в действующих организациях и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами предприятия (на создание нового имущества предприятия).

За счет средств фондов накопления финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие. При этом осуществление капитальных вложений за счет собственной прибыли не уменьшает величину фонда накопления. Происходит преобразование финансовых средств в имущественные ценности. Фонд накопления уменьшается только при использовании его средств на погашение убытков отчетного года, а также в результате списания за счет накопительных фондов расходов, не включенных в первоначальную стоимость вводимых в эксплуатацию объектов основных средств.

Под фондами потребления понимаются средства направляемые на осуществление мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений), материальному поощрению коллектива предприятия, приобретение проездных билетов, путевок в санатории, единовременном премировании и иных аналогичных мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

Фонд потребления складывается из двух частей: фонд оплаты труда и выплаты из фонда социального развития. Фонд оплаты труда является источником оплаты по труду, любых видов вознаграждения и стимулирования работников предприятия. Выплаты из фонда социального развития расходуются на проведение оздоровительных мероприятий, частичное погашение кредитов за кооператив, индивидуальное жилищное строительство, беспроцентные ссуды молодым семьям и другие цели, предусмотренные мероприятиями по социальному развитию трудовых коллективов.

Резервный фонд предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно – финансовых показателей. Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в сумме отчислений.

Распределение чистой прибыли позволяет расширять деятельность организации за счет собственных, более дешевых источников финансирования. При этом снижаются финансовые расходы организации на привлечение дополнительных источников.

1.3 Влияние налоговой политики  на   прибыль.

В условиях рыночной экономики, существенно изменяются методы воздействия государства на социально-экономическое развитие. Одним из          сильнейших рычагов, регулирующих экономические взаимоотношения товаропроизводителей с государством, становится налоговая система, которая строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста.

Налоговая система является важным инструментом проводимой экономической реформы. Она должна быть гибкой, стимулировать развитие передовых, эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налоги являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного регулирования экономических процессов. Обоснованный, с учетом экономических реальностей, характеризующих текущую ситуацию, комплекс налоговых мер, способен оказать существенное влияние на экономическое поведение хозяйствующих субъектов, усиливать экономическую и инвестиционную активность.

Государственное регулирование экономики посредством использования налоговых рычагов в первую очередь должно быть направленно на обеспечение и поддержание сбалансированного роста, эффективное использование ресурсов, стимулирование инвестиционной и предпринимательской активности. Эффективной может считаться только та налоговая политика, которая стимулирует накопление и инвестиции.

Осуществляемая в России либерализация цен, вялые темпы реальной приватизации, распад хозяйственных связей, нарастающая инфляция привели к тотальному кризису платежеспособности и прогрессирующему спаду производства, грозящему перейти в полную остановку. В такой ситуации действующие чрезмерно высокие ставки налогов только способствуют углублению накопившихся противоречий. С позиции, стоящих перед Россией экономических проблем и осуществляемых ныне преобразований, целями налоговой политики должны стать раскрепощение сил рынка, преодоление потери гибкости производства, стабилизация экономики, стимулирование развития приоритетных сфер деятельности и структурных сдвигов.

Формирование налоговой политики должны строиться на соблюдении следующих принципов:

-          стабильность налоговой системы;

-         одинакового налогообложения производителей, независимо от отраслевой принадлежности предприятия и формы собственности;

-         одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве и потребителей.

Средством достижения этих целей может стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных  ставок налогов и прогрессивности шкалы налогообложения. В этом случае воздействие на производство осуществлялось бы через изменение величины налоговой ставки и систему целевых налоговых льгот.

Осуществляемая ныне правительством налоговая политика характеризуется стремлением, прежде всего за счет усиления налогового бремени предприятий решить проблему наполнения бюджета. Такие меры, если и принесут успех, то только в очень ограниченном промежутке времени. В целом же подобная направленность налоговой стратегии представляется неперспективной.

Высокий уровень налогообложения неизбежно вызывает у предприятия стремление переложить тяжесть налогового бремени на конечного потребителя, включив всю сумму налогов в цену товаров. В результате цена производителя (включающая в себя издержки, налоги и минимальную прибыль, остающуюся после уплаты налогов) нередко превышает ту, которую может заплатить покупатель. Следствием увеличения ставок и массы, излагаемых государством налогов фактически всегда является усиление инфляционных тенденций.

Сейчас в Российской Федерации действует налоговая система, введенная в действие 1 января 1999 г -  Часть 1 Налогового Кодекса РФ, и часть  2 НК РФ – Федеральный  закон от 06 августа 2001 г. №110 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства РФ о налогах и сборах» глава 25 НК РФ. В нормальных условиях налоги призваны формировать доходы государственного бюджета, будучи при этом эластичным рычагом воздействия на поведение экономических и социальных структур, их хозяйственные связи и конкурентные отношения, производственные цели и потребительский выбор.

Основные законы регламентируют взимание платежей, как с юридических, так и с физических  лиц. Это налоги на прибыль, на добавленную стоимость и акцизы.

В настоящее время все предприятия уплачивают одинаковые налоги. Основным является налог на прибыль.

Согласно инструкции МНС России от 15.06.2000 № 62  « О порядке исчисления и уплаты  в бюджет  налога на прибыль предприятий и организаций»  налог на прибыль  составлял в 2000 году - 30% ,  в 2001 году – 35%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.