8.
Участие в периодических, типовых и квалификационных испытаниях продукции.
9.
Предъявление продукции предприятия представителям государственных надзорных
органов и аккредитованных органов по сертификации.
10. Присутствие
работника ОТК при инспекторских проверках производственного процесса
представителями государственных надзорных органов и аккредитованных органов по
сертификации.
11.
Представление информации по качеству продукции заинтересованным подразделениям
предприятия по установленным и согласованным формам.
12. Ведение:
-учёта
технических решений и отступлений;
-учёта
претензий и рекламаций потребителей;
-анализа
деятельности ОТК по собственным методикам;
-переписки
с потребителями продукции и поставщиками материалов, полуфабрикатов и
комплектующих изделий по вопросам качества;
-рабочей
документации ОТК в соответствии с номенклатурой дел;
-архива
ОТК;
-методического обеспечения технического контроля;
-собственной хозяйственной деятельности по обеспечению функционирования отдела;
13.
Планирование работ и отчётность.
Задачи и функции отдела главного сварщика (
ОГС)
1. Совершенствование организации сварочного
производства
2.Разработка
и внедрение новых видов технологии в области сварки и наплавки, а также в
области резки, нанесения защитных покрытий с учётом перспективного развития
предприятия
3.
Проведение аттестации технологии сварки
4.
Обеспечение выполнения производственного плана путём своевременной подготовки
сварочного производства
5. Внедрение
в производство нового сварочного оборудования и новых сварочных материалов
6.
Разработка документов технологического процесса
7.
Согласование конструкторской документации на технологичность
8.
Разработка нормативно- технических документов по сварочному производству
9.
Проведение контроля за соблюдением требований технологии и инструкций на
сварочные работы
10.
Проведение анализа брака по сварке и составление мероприятий повышения качества
сварочных и наплавочных работ
11.
Проведение опытно—экспериментальных работ по отработке технологии сварки и
наплавки
12. Проведение подготовки и
аттестации сварщиков
Задачи и функции отдела инструментального
хозяйства (ОИХ)
1.
Организация планирования по обеспечению предприятия технологической оснасткой (
ТО)
2.
Обеспечение цехов предприятия ТО и инструментом
3.
Организация учёта и хранения ТО и инструмента
4.
Календарное планирование работ инструментальному цеху
5.
Определение потребности в покупном инструменте и приобретение
6.
Определение потребности предприятия в инструментальных сталях
7.
Составление перечня инструмента и ТО для изготовления на других предприятиях,
размещение и оформление заказов и контроль за их выполнением
8. Участие в
проведении работ по контролю оснастки на технологическую точность
9.
Организация работ по приёмке, хранению, учёту и выдаче инструмента
10. Производит оценку и выбор поставщиков
нормализованного инструмента
Задачи
и функции отдела материально—технического снабжения (ОМТС)
1.
Организация планирования по обеспечению предприятия материалами и
комплектующими
2.
Организация доставки материалов с соблюдением условий по сохранению
качественных показателей
3.
Организация контроля за экономным расходованием материалов и комплектующих
4.
Организация учёта и хранения материалов и комплектующих
5.
Определение потребности в материалах и комплектующих, составление заявок
6.
Обеспечение предприятия материалами
7.
Установление лимитов на материалы и комплектующие и распределение между
подразделениями предприятия
8. Ведение
картотеки поставщиков
9.
Организация работ по приёмке, хранению учёту и выдаче материалов и
комплектующих
10. Производит оценку и выбор
поставщиков.
Задачи
и функции энерго -- механического отдела (ЭМО)
1.
Обеспечение исправности и работоспособности оборудования, сетей и коммуникаций
предприятия и природоохранных объектов
2.
Обеспечение эффективности обслуживания и ремонта
3. Контроль
деятельности функционально подчинённых подразделений
4. Контроль
условий эксплуатации оборудования, сетей и коммуникаций
5.
Обеспечение работоспособности технологического оборудования, сварочного и
испытательного оборудования, оборудования для термообработки и нагрева,
электрооборудования, сетей и коммуникаций
6. Анализ
состояния и необходимость замены
7.
Разработка и внедрение мероприятий по предупреждению аварий, поломок и
повышенного износа
8. Ведение
паспортного хозяйства
9.
Разработка инструкций по эксплуатации и режиму работы на основании паспортных
данных
10.
Разработка мероприятий по подготовке отопительного и санитарно—технического
хозяйства для работы в зимних условиях и контроль за исполнением
11.
Составление отчёта об использовании топлива, теплоэнергии и электроэнергии
12.
Модернизация оборудования
13.
Деятельность дежурной службы энергетиков—механиков
14. Аттестация
испытательного оборудования
15.
Обслуживание и ремонт оборудования.
16.
Разработка и рассылка годовых графиков ППР, месячных планов-графиков.
17. Участие
в составлении и проверка дефектно-сметной документации на ремонтируемое
оборудование, сети и коммуникации.
18. Анализ
причин выхода оборудования из строя и определение соответствующих мер
противодействия.
19. Ведение
оперативного учёта и отчётности по выполнению плановых ремонтов оборудования.
20.
Подготовка заявок на обеспечение ремонта материалами и комплектующими
изделиями.
21. Участие
во внедрении механизации трудоёмких процессов ремонта оборудования.
22.
Организация проведения работ по монтажу и пусконаладке оборудования, по
ликвидации списанного оборудования.
23.
Осуществление работ по организации проведения проверок оборудования на
технологическую точность.
24.
Осуществление ремонтных работ и техобслуживания станков с ЧПУ.
25. Контроль
за функционально подчинёнными подразделениями
26. Контроль
выполнения и качества ремонта
27.
Планирование и контроль изготовления запасных частей.
28.
Осуществление контроля за обслуживанием и предъявлением Госгортехнадзору
грузоподъёмных средств.
29. Контроль
функционирования смазочного хозяйства и надлежащего использования смазочных
материалов.
Заключение
Организации существуют в окружении, в среде, состоящей из
множества элементов: рынок, с его предложениями и запросами, акционеры с их
интересами получения дивидендов и реализации прав собственности, правительство
с его налоговыми и законодательными требованиями, партнеры, по отношению к
которым организация имеет свои обязательства, меняющиеся технологии,
оборудование, требования к качеству продукции, образовательному уровню
исполнителей, возрастающие запросы наемных работников, деятельность
конкурентов, последствия экономических кризисов и т.п. Среда влияет на
организацию и накладывает свои требования. Руководитель должен учитывать это
значительное влияние.
Рыночная
экономика, основанная на конкуренции, свободе производителей, а не на
иерархическом подчинении хозяйственных процессов воле центра, требует никак не
меньше, а даже больше менеджеров, чем прежняя система. Но менеджеры эти должны
быть совсем иными, нежели раньше, обладать новыми качествами. Ведь не случайно
доля административно-упрвленческих работников (вместе с инженерами и учеными) в
общей численности занятых даже в обрабатывающей промышленности США повысилась с
15.0% в конце 50-х годов до 40% в начале годов 90-х, а не некоторых фирмах эта
доля достигает и 70-%. И это несмотря на то, что огромная масса специалистов по
управлению ушла из административного аппарата фирм в самостоятельные,
действующие на основах жесткой самоокупаемости компании по оказанию деловых
услуг. Нет никаких заметных тенденций сокращения и государственного аппарата в
ведущих капиталистических странах. Повышение численности, удельного веса
управленцев происходит в условиях, когда в частном бизнесе идет учет каждого
цента или пенни, затраченного на управление, а государственные бюджеты
находятся под контролем демократических институтов.
По-видимому,
нам следует сделать важный вывод из этого — дело не в механических сокращениях,
а в глубоких преобразованиях аппарата управления. Идея приспособления к
принципиально новым условиям — вот то главное, что должно выйти на первый план.
Разумеется, далеко не все способны на такого рода приспособление. Многим,
возможно, придется уступить свое место более молодым, прогрессивным и
энергичным менеджерам. Однако основная масса существующих работников управления
— это весьма ценный потенциал людей, знающих реальность, имеющих немалую
профессиональную подготовку, приученных к дисциплине, упорному
целенаправленному труду, обладающих чувством ответственности. С этими людьми
необходимо внимательно, вдумчиво работать, обеспечивать их правильную
расстановку в новых условиях, обучение, переквалификацию. Нужно создать им
стимулы к эффективному труду, защиту их прав, наконец, сформировать активную
среду социального отбора руководителей и специалистов нового типа, в которой
выживут и добьются успеха именно те, кто быстрее и лучше приспособится к новым
условиям.
Если же
говорить о методах эффективной работы руководителей, то, не умаляя значения,
скажем, компьютеризации процессов управления, внедрения рациональных методов
анализа и обоснования решений, скрупулезного учета затрат и результатов, нужно
сказать, что эффективность управления начинается, возможно, с малого — умения
осознать свои личные цели, понимать подчиненных, правильно распределять свое
время, снимать стрессы, контролировать свой вес, нормально одеваться и многое
другое.
Кто знает,
может быть овладение всеми этими простыми премудростями на практике даст не
только большой прямой, но и косвенный эффект, приведет к тому, что предприятие,
организация станут более гибкими, способными к нововведениям, к преодолению
трудностей, которых так много в нашей хозяйственной жизни.
Конечно,
очень многое в нашей работе, карьере, жизни зависит от общих для всех
общественных и других условий, от особенностей выпавшего на долю каждого места
работы, от многих других, возможно, и не очень-то подвластных каждому
отдельному человеку объективных обстоятельств. Но не слишком ли часто мы
объясняем наши неудачи объективными обстоятельствами, полностью ли используем
резервы, заложенные в нас самих? Ведь, как признается в науке менеджмента,
правильно сформулировать проблему — это означает на 50% ее правильно решить.
В заключение
можно вспомнить старую, проверенную временем истину: «Именно на управленцах
всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания подходящего
варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач». Конечно,
современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот тезис должен
стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя ответственности за
руководство хозяйством и кто готов сделать все для того, чтобы быть на уровне
этой ответственности.
Список используемой литературы.
1. Зайцев
О.А.,Радугин А.А.,
Основы
менеджмента: Учебное пособие для вузов/Науч.редактор А.А. Радугин. –М.: Центр,
1998.
2. Дзарасов
С.С.
Каждому – об управлении. –М.:
Мысль,1986.
3. Круглов
М.И.
Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. –М.: Русская деловая
литература, 1998.
4. Мескон
М.Х., Альберт М., Хедоура Ф.
Основы менеджмента: Пер. с англ. –М.:
Дело, 1998.
Приложение 2
|