|
|
Содержание.
Введение. Мебель – совокупность передвижных или встроенных изделий для обстановки жилых и общественных помещений и различных зон пребывания человека. Тема моей курсовой работы: «Анализ ассортимента и экспертиза качества корпусной мебели». Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть такие вопросы, как состояние рынка мебельной продукции, классификацию и ассортимент мебели, факторы формирующие и сохраняющие качество товаров мебельного производства. Вторая часть моей курсовой работы выполняется на материалах магазина «Мебельвилль». В этой части я поставила перед собой следующие задачи: рассмотреть структуру ассортимента мебели в магазине «Мебельвилль», изучить методику проведения экспертизы мебельной продукции, провести маркетинговые исследования и изучить потребительские предпочтения покупателей магазина «Мебельвилль» и сделать соответствующие выводы. Для своей курсовой работы я выбрала такую группу товаров, как мебель, потому что считаю, что это актуально на сегодняшний день, ведь производство мебели увеличивается с каждым годом. Значительный рост производства мебели сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства, применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для обстановки комнат небольшой площади. В последнее время мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель. В настоящее время особое внимание обращают на оптимизацию ассортимента мебели на основе реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4 – 5 лет. 1. Аналитический обзор литературы. 1.1. История мебели. Древнейшие из известных нам образцов мебели были найдены в Египте в царских погребениях III века до нашей эры. Это обломки ларцов из черного дерева, инкрустированных слоновой костью, малахитом и бирюзой. Там же были найдены и первые в истории человечества табуреты, один из которых был даже складным. Табуреты эти были сделаны из дерева, а ножки в виде копыт животных вырезаны из целых слоновьих клыков. Древние египтяне являются также "авторами" кроватей и стульев. Первая мебель, созданная человеком, была жесткой и очень функциональной. Только египетские фараоны могли себе позволить сидеть в кресле, украшенном золотыми накладками и сложной резьбой. Великие, но неприхотливые в быту, греки придумали лари - своеобразные сундуки, служившие одновременно лежанками и скамьями. А вот во дворцах и загородных виллах знати в древнем Риме мебель была даже слишком роскошной, украшенной резьбой и инкрустациями, позолотой и цветной эмалью. В стремлении к роскоши римляне использовали и новые материалы для мебельного производства - бронзу и цветной мрамор, из которого делали скамьи и столы с мозаичными столешницами. А римские ремесленники для своих домов создавали удобную и недорогую мебель, сплетенную из ивовых прутьев. Значительно позже стула, стола и кровати родился шкаф. Произошло это в средние века в готических замках феодальной Европы. Прообразом его служил ларь-сундук, который старался вытянуться вверх от обилия хранимых вещей и превратился в шкаф, сразу заняв одно из основных мест в мебельной иерархии. Шкаф стал подражать готическим замкам, украшался подобием башенок, колонн и даже деревянной скульптурой. Очень удобный для использования в различных целях, шкаф стал основателем целой мебельной "династии": из него позже возник буфет со стеклянными дверцами, когда научились лить стекло большой площади, а потом появился и книжный шкаф. С развитием столярного ремесла и фантазии человека, создается гибрид стола и шкафа-бюро. Мягкая мебель возникла в замках европейской знати в период классицизма. Во Франции, законодательнице мод в декоре интерьера, в это время строятся резиденции королей и не отстающие от них дворцы знати. Сначала мебель, предназначенную для сиденья, просто обтягивали тканью. Затем, когда владельцы замков все больше привыкали к роскоши и комфорту, а их одежда становилась легче, менее утепленной и многослойной, сидеть на жестких стульях и диванах оказалось не очень удобно. "Набивалась" мягкая мебель конским волосом, овечьей шерстью, лебяжьим пухом, позже стал применяться каучук, а в наше время поролон и синтепон. Шло
время, появлялись новые стили в архитектуре и дизайне интерьеров и каждый из них
либо изменял уже существующие элементы мебели, либо создавал нечто совершенно новое.
Барокко "принес" канапе и шезлонг, рококо с его любовью к зеркалам - трюмо
и стол для туалета с трехстворчатым зеркалом - трельяж. Модерн "придумал"
кресло без подлокотников и со спинкой в виде половинки раковины. Мебель видоизменялась,
то, упрощаясь, то, усложняясь, в зависимости от тенденций моды. Появились стул без
спинки - пуф и без спинки же, но с подушками, диван - софа. Секретеры, серванты,
комоды и стеллажи - это уже варианты преображения шкафа. Помимо архитектурных
стилей, мебель очень "зависела" и от страны, где она создавалась. Во Франции
- изящная и декоративная, в Германии - прочная с обильным скульптурным декором,
демонстрирующая достаток хозяина, в Скандинавии - удобная и функциональная. А англичане
даже создали собственный кабинетный стиль благодаря мастеру Т.Чиппендейлу, давшему
имя этому стилю. Рациональность форм такой мебели из благородного дерева сочеталась
с искусным и тонким декором. Подражание чиппендейловскому стилю в Соединенных Штатах
получило название колониального стиля в мебели. Совершенно отдельно и независимо
от европейских влияний стоят интерьеры Востока. Много плетеных вещей из тростника,
веревок или полосок кожи, мебель из темного, почти черного дерева. Все низкое, непривычное
для европейского глаза: ширмы и пуфики, скамейки, вставляемые одна в другую, маленькие
столики. Россия тоже внесла свой вклад в формирование мебельных стилей. Особенность
нашей страны - суровый климат, и жилые помещения, обогреваемые печью, были небольшими,
а семьи, проживающие в них, могли состоять из нескольких поколений. Поэтому мебель
была многофункциональной. Изобретение русского интерьера - лавки - это широкие и
длинные скамьи без спинок. Днем на ней сидели несколько человек, а ночью она служила
кому-то постелью. Когда русский быт сравнялся по комфорту с европейским (а иногда
и превосходил его), интерьеры в стиле русского классицизма тоже имели свои особенности:
в первую очередь это материал - карельская береза с неповторимым декоративным рисунком
древесины. Интерьеры домов дворян, даже интерьеры царской жилой резиденции - коттеджа
в Петродворце - не были вычурными, в них отсутствовала излишняя роскошь. Светлое
дерево и шелковая обивка мебели, высокие книжные шкафы и широкие письменные столы
с матовыми абажурами настольных ламп в кабинетах, стеклянные дверцы буфетов
("горок") в столовой с фарфоровой посудой императорских заводов - все
очень благородно и функционально. В двадцатом веке бурно развивается химия, а появление
новых синтетических материалов и пластмассы произвело взрыв в мебельной индустрии.
Минимализм 60-х годов создает пластмассовые тонконогие столы и стулья, пластиковые
светильники-конусы. Производство мебели из штучного стало поточным, дерево сменили
заменители. Дальнейшее развитие мебельной индустрии приводит к появлению гарнитуров
- это практически уже обставленная комната. И как вершина поточного производства
- ужас недавнего прошлого: одинаковые "стенки" и мягкая мебель с одинаковой
обивкой в типовых квартирах. Сегодняшнее время все расставило по местам: большое
разнообразие стилей, качества изготовления (от ручной работы до потока), используемых
материалов, а, соответственно, и большой ценовой разброс - это современное состояние
мебельного рынка. Изменился стиль жизни, и появились новые виды мебели. Мебель под
аудио- и видеоаппаратуру, компьютерные столы, диваны-трансформеры, в которых есть
все: от откидных столиков до массажеров и встроенных динамиков. Теперь каждый руководствуется
в выборе мебели собственным вкусом и советами дизайнера, ограничиваясь только чувством
меры и платежеспособностью. Создание мебели стало искусством. В России около 5 тысяч предприятий, которые занимаются производством мебельной продукции в объеме 3,1-3,2 млрд. долларов США (данные на 2005год.). несмотря на большое количество производителей, 40% рынка контролируют 18 ведущих российских мебельных предприятий, а такие предприятия как МК «Шатура», ПК Корпорация Электрогорскмебель», ХК «Мебель Черноземья» в сумме занимают 20% рынка. Структура мебельного рынка России показана на рисунке 1. Рисунок №1. Структура мебельного рынка России. Российская мебельная промышленность сконцентрирована в Центральном и Северо-Западном регионах. В двух столицах и ближайших окрестностях, по данным отдела оперативного маркетинга ВО "Рестэк", производится более трети всей отечественной мебели. Согласно данным отдела маркетинга "Севзапмебель", фабрики Петербурга и Ленинградской области продают в своем регионе только 20-40% производимых шкафов, диванов, столов и стульев. От 60% до 80% мебели идет, в основном, в провинцию и небольшая часть - за рубеж. В Москве рынок заполняют местные производители и импортеры. Хотя в Москве и Подмосковье мебели производится значительно больше, чем на Северо-западе, но в смысле качественных изменений северная столица не отстает от первопрестольной. Так что будущее российской мебельной промышленности определяется тенденциями, зарождающимися в обеих столицах и близлежащих к ним регионах. Первый качественный скачок в производстве мебели в России произошел в 1994-1995 годах. Тогда предприятия, многие из которых были уже приватизированы, стали использовать импортную фурнитуру, а также некоторые виды комплектующих зарубежного производства. И качество мебели заметно улучшилось. Хотя до итальянской и германской ей было, конечно, еще далеко, но качество повысилось настолько, что российскую мебель стали охотно покупать (заграничная стоила намного дороже), темпы падения производства в отрасли замедлились, а по некоторым позициям зафиксирован даже рост. Тем временем фора, полученная отечественными производителями за счет заниженного в первой половине 90-х годов курса рубля, сошла на нет, а грамотно управлять издержками наши производители в массе еще не научились, так что разница в ценах импортной и отечественной мебели начала стремительно уменьшаться. В результате в 1997-98 годах, когда Центробанк кинулся в другую крайность и стал искусственно держать рубль высоким, конкурентоспособность продукции российских мебельщиков перед импортом резко снизилась, и к августу 1998 года доля зарубежных производителей на мебельном рынке России почти достигла 60%. Однако жесткая конкуренция с иностранцами была для российских мебельщиков весьма плодотворной в смысле обучения цивилизованному бизнесу. Зарубежные компании демонстрировали в России, как нужно продвигать свою продукцию, как обслуживать покупателя, как добиваться конкурентных преимуществ. Результатом преподанных уроков стало появление в отечественной мебельной промышленности лидеров из числа новых предприятий, которые в состоянии выпускать мебель, не уступающую или совсем немного уступающую образцам ведущих европейских производителей. Они вторглись в ту нишу, которую традиционно занимали зарубежные производители, и успешно борются за тех покупателей, для которых цена стоит на втором месте. Некоторые такие производители стали настолько успешными, что работают преимущественно на экспорт. Впрочем, у некоторых российских производителей есть свои резоны, как по части экспортной политики, так и относительно участия в выставках. Например, компания "Сосна" - петербургский производитель щитовых изделий (комодов, шкафов, стеллажей) - отказалась от поездки в Кельн не потому, что там ей нечего показать. «Хотя наша мебель и выглядит неярко, из этого вовсе не следует, что наши дизайнеры поработали плохо. Простой дизайн обусловлен используемым материалом - сосной. Но это мягкая древесина, ее тяжело обрабатывать, поэтому и дизайн не слишком изящен. И у иностранных производителей мебель из сосны тоже выглядит простовато. Зато она сделана из экологически чистой древесины и благодаря этому пользуется огромным спросом за рубежом. Около 90% производимой продукции мы продаем в США. Это одна из причин, почему европейская выставка нам не очень интересна. Кроме того, искать новых покупателей имеет смысл тогда, когда есть свободные мощности, а у нас таковых пока нет. Все загружено под завязку. А участие в выставке ради поддержания имиджа пока позволить себе не можем. Слишком дорого", - объяснила Ирина Кузьмичева, заместитель начальника экспортного отдела компании "Сосна". Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.