рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ торговой сети Dиал Электроникс

• Возможность использования данных различными способами.

• Возможность использования данных разными специалистами с   гарантией в том, что они работают с последними модификациями данных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Инфологическая модель

 

В автоматизированных информационных системах отражение предметной области представлено моделями данных нескольких уровней, одной из которых является инфологическая модель. В ней отображается какая-то часть реального мира, называемая   предметной областью.   Для   того,   чтобы   описать   исследуемую предметную   область   используют  искусственные формализованные   языковые средства. В связи с этим под инфологической   

моделью понимают описание предметной  области,   выполненное  с  использованием  специальных  языковых средств, не зависящих от

используемых в дальнейшем программных средств.

Ядром инфологической модели является описание объектов предметной области и связей между ними (сущность - связь).

Для описания инфологической модели используют как языки аналитического(описательного) типа, так и графические средства.

Графические средства являются более наглядными и простыми для

восприятия. При составлении инфологической модели

задачи «Анализ продаж товара»   требуется   выделить   классы объектов.   Классом   объектов   называют совокупность

объектов,  обладающих одинаковым набором  свойств.  Каждому

классу объектов приписывают уникальное имя. Связи между объектами и его свойствами могут быть различны. Объект может

обладать только одним значением какого-то свойства. 

Это свойство называется единичным.  Если для свойства существует

несколько  значений у одного  объекта, то такое свойство называется

множественным.

При исследовании и анализе предметной области для решения задачи «Учет продаж товара»  было  выделено  5   классов  объектов: 

 

Товары, Клиенты, Продавцы, Продажи, Поступления.

 

Класс объектов «Товар» имеет следующий набор свойств, описывающий данный класс:

•   код товара;

•   марка товара;

•   наименование;

•   кол-во (шт).

Связи между объектам и его свойством являются единичными, т.е. присущи каждому товару.

 

Класс объектов «Клиент» (для безналичного расчета) имеет следующий набор свойств:

•   код товара;

•   ФИО клиента;

•   название организации;

•   банковские реквизиты;

•   дата;

Класс объектов «Продажа» содержит информацию о ежедневно совершаемых продажах и имеет следующий набор свойств:

•   Код товара;

•   класс товара;

•   наименование товара;

•   кол-во (шт);

•   дата;

Класс объектов «Поступление» содержит информацию о поступлении товара и имеет следующий набор свойств:

•   Код товара  

•   наименование товара;

•   дата поступления;

•   № накладной;

•   кол-во (шт).

Класс объектов «Продавец» содержит информацию о продавце, товаре им проданном и имеет следующий набор свойств:

•   № продавца;

•   ФИО продавца;

•   класс  товара;

•   код товара;

•   наименование товара;

•   кол-во (шт);

Кроме связи между  объектом  и  его  свойствами,  в  инфологической модели фиксируются связи между объектами разных классов. Различают связи типа «один одному» (1:1), «один ко многим» (1 00), «многие ко многим» (оо;оо). Графическое представление инфологической модели представлено выше  на Рис. 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даталогическая модель

 

       Даталогическое проектирование заключается в проектировании логической структуры БД, Таким образом, главное отличие даталогической модели от инфологической состоит в том, что инфологическая модель хранит в себе всю информацию о предметной области, необходимую и достаточную для проектирования базы данных, но она не привязана к определенной СУБД. Даталогическая модель может не отражать в явном виде все сущности, зафиксированные в инфологической модели, но она должна быть непременно привязана к СУБД, на которой разрабатывается база данных. При проектировании даталогической модели данных должно быть обеспечено однозначное соответствие между конструкциями языка описания данных и графическими обозначениями информационных единиц и связей между ними. Спроектировать логическую структуру базы данных означает определить все информационные единицы и связи между ними, задать их имена. Таким образом даталогическое проектирование сводится к следующим этапам:

1. Определение таблиц

2. Определение полей таблиц

3. Определение типов данных в соответствии с выбранной СУБД

4. Определение длины каждого поля таблиц

5. Определение обязательности каждого поля

6. Определение индексации каждого поля

Для решения поставленной задачи, с учетом выбранной СУБД Microsoft Access, в дата логической модели определены следующие

таблицы:

•   Список товаров

•   Список клиентов

•   Продавцы

•   Поступление товара

•   Продажи

Каждая таблица имеет поля, которые определяются именем и типом данных каждого поля. Для каждой из таблиц определены такие поля:

• таблица «Список товаров» (код товара, класс, наименование, кол-во шт.)

• таблица «Список клиентов» (код товара, Ф.И.О клиента, название  организации)

• таблица «Продажи» (код товара, класс, наименование, кол-во шт., дата)

• таблица «Поступление товара» (код товара, наименование товара, дата поступления, № накладной,  количество шт.)

• таблица «Выдача товара» (код товара, № и Ф.И.О. продавца, класс товара, наименование товара, кол-во шт.)

Access поддерживает  восемь типов данных.

Тип данных (DataType) определяет тип данных, сохраняемых в поле таблицы. В каждое поле допускается ввод данных только одного типа.

Свойство Тип данных (DataType) может иметь следующие значения:

Тип данных      Содержимое поля             Размер

Текстовый -Текст или числа, не требующие проведения расчетов, например,

номера телефонов.        Число символов, не превышающее минимальное из двух значений: 255 или значение свойства Размер поля (FieldSize), Microsoft Access не сохраняет пустые символы в неиспользуемой части поля.

MEMO - Длинный текст или комбинация текста и чисел.     До    65535    символов.

(Если поле MEMO обрабатывается через объекты доступа к данным (DAO) и

содержит   только   текст   и   числа,   а   не   двоичные   данные,   то   его   размер ограничивается размером базы данных).

Числовой — Числовые данные, используемые для проведения расчетов. Подробнееоб использовании конкретных числовых типов см. в разделе справки для свойства

Размер поля (FieldSize). 1,2,4 или 8 байт (16 байт только для кода репликации).

Дата/время — Даты и время, относящиеся к годам с 100 по 9999, включительно. 8 байт.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.