Анализ влияния инфляции на коммерческую деятельность фирмы
Оглавление
|
Введение………………………………………………………….……
|
3
|
Глава 1
|
Теоретические основы и
особенности влияния инфляции на предприятие………...……………………………………….....………
|
5
|
1.1
|
Определение
инфляции………………………………………….……
|
5
|
1.2
|
Виды инфляции и ее
особенности..…………………………….…….
|
7
|
1.3
|
Инфляция
спроса…………………………….………………………..
|
8
|
1.4
|
Инфляция
предложения………………………………………………
|
9
|
1.5
|
Стагфляция…………………………………………………………….
|
11
|
1.6
|
Причины возникновения
инфляции…………………………….……
|
11
|
1.7
|
Последствия
инфляции……………………………………………….
|
12
|
Глава 2
|
Анализ влияния инфляции на
деятельность предприятия на примере ОАО "АвтоВАЗ"…………………………………………….
|
14
|
2.1
|
Факторный анализ влияния
инфляции……………………………….
|
14
|
2.2
|
Оценка финансовых
результатов деятельности предприятия с учетом инфляции……………………………………………………
|
19
|
Глава 3
|
Государственное
регулирование инфляционных процессов………
|
23
|
3.1
|
Методы борьбы с инфляцией.
Антиинфляционная политика……...
|
23
|
3.2
|
Первоочередные
антиинфляционные методы………………………
|
24
|
|
Заключение…………………………………………………………….
|
27
|
|
Список используемой
литературы…………………………………...
|
29
|
Введение
В наше время,
кажется, нельзя прожить и дня, не услышав этого коварного и интригующего слова.
О ней говорят, с ней борются, ее боятся. Что же такое - инфляция?
Актуальной данная
работа является именно потому, что тема эта столь популярна в наши дни, я
остановился на ней как на предмете своего исследования. Я хотел бы уяснить
себе, что это за феномен; каковы его корни; столь ли он опасен для экономики,
как это говорят. Я хотел бы отметить, что мои стремления были направлены на то,
чтобы установить, как все это бывает обычно.
Прежде
чем говорить о многочисленных противоядиях, необходимо выяснить, что же это за
яд, что за ужасное явление. Обратимся к Большой советской энциклопедии:
"Инфляция (от лат. inflatio – вздувание), переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, вызывающее их обесценение. В результате
инфляции бумажные деньги обесцениваются по отношению к денежному товару –
золоту, а также по отношению ко всей массе рядовых товаров и к иностранной
валюте, сохраняющей прежнюю реальную ценность или обесценившейся в меньшей
степени".
Цель
курсовой работы – определить понятие инфляции, показать способы её измерения и
методологические проблемы, возникающие при этом.
Задачей
данной работы является анализ влияния инфляционных процессов на результаты
финансовой деятельности предприятия.
В первой главе
данной работы дается понятие инфляции, ее типы, закономерности развития. Здесь
рассматриваются такие важные понятия, как ползучая, галопирующая инфляции и
гиперинфляция. Также приводятся определения сбалансированной и
несбалансированной, ожидаемой и неожидаемой, открытой и подавленной инфляций. В
этой же части раскрыты основные причины, следствием которых является инфляция,
ее характерные черты.
Во второй главе приведен
анализ влияния инфляции на деятельность ОАО "АвтоВАЗ".
В третье главе
раскрыты вопросы, связанные с государственным регулированием инфляционных
процессов, методы борьбы с ней и антиинфляционная политика государства.
Для написания работы были использованы теоретические материалы, а также
статистические сборники, статьи из интернета, личные исследования и наблюдения.
Глава 1.
Теоретические основы и особенности
влияния инфляции на предприятие
1.1 Определение инфляции
Наиболее
общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения
денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение
денежной единицы и соответственно рост товарных цен.
Есть и другие определения
инфляции:
Инфляция
– это обесценивание денежной единицы, уменьшение ее покупательской способности.
Другие
считают, что инфляция – это рост цен, вызванный переполнением денег, сфер
обращения бумажными деньгами сверх их нормальных потребностей.
Инфляция
– это повышение общего уровня цен в стране, возникающее в связи с длительным
неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса.
Инфляция
– это социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями
воспроизводства.
Инфляция
– это превышение количества денежных единиц в обращении над суммой товарных
цен.
Инфляция
- есть многофакторное явление, обусловленное действием ряда причин, ведущих к
росту диспропорций общественного производства и оказывающих влияние на цены в
сторону их повышения.
Однако
определение инфляции как переполнение каналов денежного обращения обесценивающимися
бумажными деньгами нельзя считать полным. Инфляция, хотя она и проявляется в
росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену.
Это
сложное социальное явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в
различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из
наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.
Инфляция
- это повышение общего уровня цен в стране, которое возникло в связи с
длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса. Другими
словами, инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным
предписанием. Независимо от состояния денежной сферы товарные цены могут
возрасти вследствие изменений в динамике производительности труда, циклических
и сезонных колебаний, структурных сдвигов в системе воспроизводства,
монополизации рынка, государственного регулирования экономики, введения новых
ставок налогов, девальвации и ревальвации денежной единицы, изменения
конъюнктуры рынка, воздействия внешнеэкономических связей, стихийных бедствий и
т.п. Следовательно, рост цен, вызывается различными причинами. Но не всякий
рост цен - инфляция, и среди названных выше причин роста цен важно выделить
действительно инфляционные.
Инфляция
- это повышение общего уровня цен на товары и факторы производства. Это,
конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды
довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно
стабильными, а другие падать. Одно из главных больных мест инфляции - это то,
что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Одни подскакивают,
другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|