рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства

Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства

НОВГОРОДСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ НОВОБЛПОТРЕБСОЮЗА












Курсовая работа

По дисциплине “Товароведение пищевых товаров”

На тему: “Ассортимент и оценка качества шоколада и шоколадных изделий советского и импортного производства”

студентки 3-го курса очного отделения группы ТК – 39

Специальность 0612

Специализация: товаровед-комерсант

Резиной Анастасии Юрьевны






Преподаватель-руководитель

курсовой работы /Ольхова В. И./


Великий Новгород

2001

I. Содержание


 

страница

I. Содержание..............................................................................................

2

II. История происхождения шоколада......................................................

5

III. Процесс приготовления шоколада......................................................

9

    1. Какао....................................................................................................

9

    2. Подготовка зерен................................................................................

9

    3. Обжарка...............................................................................................

9

    4. Размалывание, растирание.................................................................

9

    5. Очистка................................................................................................

10

    6. Охлаждение.........................................................................................

10

IV. Классификация шоколада....................................................................

11

    1. Классификация...................................................................................

11

    2. Качество...............................................................................................

11

    3. Хранение..............................................................................................

14

V. Шоколад не бывает вредным................................................................

16

    1. Шоколад и избыточный вес...............................................................

16

    2. Шоколад и кариес...............................................................................

16

    3. Шоколад и кровяное давление..........................................................

16

    4. Шоколад и проблема прыщей...........................................................

17

    5. Шоколад и холестерин.......................................................................

17

    6. Шоколад и чрезмерная калорийность..............................................

17

VI. Маркетинговое исследование рынка шоколада................................

18

    1. Введение..............................................................................................

18

        1.1 Цель и задачи исследования........................................................

18

        1.2 Инструменты и методы исследования........................................

19

        1.3 Мероприятия.................................................................................

20

 

 


    2. Факторы, влияющие на рынок шоколада.........................................

20

    3. Участники рынка шоколада...............................................................

22

        3.1 Крупные оптовики........................................................................

22

            3.1.1 Общая характеристика..........................................................

22

            3.1.2 Степень популярности..........................................................

23

            3.1.3 Товарные группы и наименования......................................

24

            3.1.4 Вывод......................................................................................

24

        3.2 Мелкие оптовики..........................................................................

24

            3.2.1 Общая характеристика..........................................................

25

            3.2.2 Степень популярности..........................................................

25

            3.2.3 Товарные группы и наименования......................................

27

            3.2.4 Вывод......................................................................................

28

        3.3 Конечные потребители................................................................

28

            3.3.1 Общая характеристика..........................................................

29

            3.3.2 Мотивы...................................................................................

29

            3.3.3 Товарные группы и наименования......................................

29

            3.3.4 Вывод......................................................................................

31

        3.4 Сравнительный анализ.................................................................

31

    4. Емкость рынка шоколада...................................................................

32

        4.1 Оптовый сектор............................................................................

32

        4.2 Розничный сектор.........................................................................

33

            4.2.1 Емкость розничного сектора................................................

33

            4.2.2 Вывод......................................................................................

34

    5. Маркетинговая стратегия...................................................................

34

        5.1 Работа с поставщиками................................................................

35

        5.2 Работа с фабриками......................................................................

35

        5.3 Целевая аудитория........................................................................

36

        5.4 Средства рекламы.........................................................................

36

        5.5 Содержание рекламных сообщений...........................................

37

        5.6 Работа с фирмами.........................................................................

38

        5.7 Работа с конкурентами.................................................................

39

            5.7.1 Заслуживающие внимания...................................................

39

            5.7.2 Способ работы.......................................................................

40

        5.8 Работа с клиентами.......................................................................

40

            5.8.1 Заслуживающие внимания...................................................

41

            5.8.2 Способ работы.......................................................................

41

                5.8.2.1 Работа с потенциальными клиентами..........................

42

                5.8.2.2 Работа с реальными клиентами.....................................

44

VII. Библиографический список

45




















II. История происхождения шоколада


История шоколада, столь привычного нам сейчас, началась очень давно, более 3000 лет назад. Примерно за 1500 лет до нашей эры в низменностях на берегу Мексиканского залива в Америке возникла цивилизация ольмеков. Их культура оставила нам очень мало, но некоторые лингвисты полагают, что слово “какао” впервые прозвучало как “kakawa” примерно за 1000 лет до нашей эры, в момент расцвета цивилизации ольмеков.

Позднее на смену ольмекам пришла цивилизация майя. Предки майя пришли в низменные области северной Гватемалы примерно за 1000 лет до нашей эры. До тех пор, они жили (и многие майя все еще живут) на плоскогорьях Гватемалы и Мексиканской провинции Чиапас. Там какао,        по-видимому, было очень редким, если было известно совсем. Как бы то ни было, спустившись с плоскогорьев, майя обнаружили и стали культивировать дикорастущее какао-дерево и как раз в тот период скорее всего и возникло современное произношение слова “какао”.

Примерно в 250 годах нашей эры развитие культуры майя вошло в свою классическую фазу. К 600-м годам нашей эры майя разбили самые первые известные нам плантации какао. Были возведены грозные города Майя, с их замками-пирамидами и жестокими правителями. До своего падения в 9 веке нашей эры по своей архитектуре города Майя превосходили архитектуру древней Греции и Италии времен раннего ренесанса. Шоколад был роскошью и священным напитком для Maйя, причем не только в жизни, но и в смерти.

Неверно было бы думать, что майя знали только один единственный шоколадный напиток. У них были хорошо разработанные методы приготовления шоколадных напитков разных видов с использованием различных добавок и компонент. Лингвисты, изучающие культуру майя, идентифицировали, например, фразы “witik cacao” и “cacao kox”, но, к сожалению, мы так и не знаем, что они означают. Другая добавка, которую майя часто использовали в шоколаде – “piment”. Во многих книгах это слово переведено, что как “перец”, но это неверно. Истиным значением этого слова является “гвоздичное дерево”. Перец был неизвестнен в Новом Свете перед завоеванием Испанией.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.