рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аудит - заполнение документов

Аудит - заполнение документов

 

Программа проведения аудиторской проверки ООО «Вектор»

Договор № 14 от 31 января 2006 г.

 

 

Название раздела аудита

Перечень аудиторских процедур по разделам аудита

Исполнитель

1.

Оценка системы внутреннего контроля и состояния бухгалтерского

Учета

Проверить:

§         оценка системы внутреннего контроля на основе нормативно-распорядительных документов организации, графика документооборота, учета и хранения документов; проведение опросов аппарата управления, руководителей подразделений;

§         проведение экспертизы с целью выяснения соответствия системы одной из трех градаций: высокой, средней, низкой;

§         выявление отсутствия документации, ненадлежащего документирования, степени формализации, нарушения расчетно-платежной дисциплины, расхождения при сверке данных; определение системы и схемы учета;

§         оценка системы внутреннего контроля в части автоматизации бухгалтерского и налогового учета:

- использование единого программного продукта;

- использование лицензионно чистых копий программ отраслевых разработчиков;

- соответствие используемых программ действующему законодательству в области бухгалтерского, налогового учета;

- обеспечение упорядоченного учета хозяйственных операций.


Конева В.А.

2.

Проверка учредительных документов

Проверить:

§         наличие необходимых первичных документов и правильность оформления первичной документации;

§         соответствие данных, содержащихся в первичных документах и в регистрах учета по счетам;

§         правильность отражения в бухгалтерском учете операций по формированию уставного капитала.


Конева В.А.

3.

Проверка учетной политики предприятия

Проверить:

§         наличие необходимых первичных документов;

§         соответствие учетной политики действующему законодательству и рекомендуемым образцам;

§         соответствие учета конкретным положениям, содержащимся в приказе по учетной политике;

§         анализ рабочего плана счетов с целью обеспечения полноты и достоверности учета.

Конева В.А.

4.

Соблюдение законодательных и нормативных актов

Проверить:

§         наличие договоров, контрактов, актов выполненных работ;

§         соответствие договоров нормам ГК РФ и нормативным документам, проведение юридической экспертизы;

§         правомочность решений, принятых Советом директоров, Генеральным директором, их соответствия уставу и решениям собрания участников, соответствие  законодательным и нормативным актам;

§         соблюдение Устава в части:

- исполнения бюджета доходов и расходов;

- исполнения сметы расходов на содержание Общества;

- исполнения Положений Общества, регламентирующих       его   финансово-хозяйственную деятельность (финансовый план,

  график платежей и пр.);

§         соблюдение законодательства (п. 44 Закона № 14-ФЗ) в части ответственности членов Совета директоров и исполнительного органа за убытки, причиненные Обществу в результате их действия (бездействия), в т.ч.:

-  наличие расследований (проверок), проводимых государственными органами, факты наложения штрафных санкций;

- наличие оплаты услуг, необходимость которых сомнительна, и выдача ссуд консультантам, связанным сторонам, их работникам;

- наличие покупок и продаж по ценам существенно выше или ниже рыночных;

- наличие необычных платежей наличными, перевод средств на номерные банковские счета;

- наличие несанкционированных операций.


Конева В.А.

5.

Выявление наличия операций с аффилированными лицами

Проверить:

  • выполнение предпринимаемых аудируемым лицом мер по выявлению аффилированных лиц;
  • списки акционеров с целью определения крупных акционеров или в случае необходимости получить список крупных акционеров из реестра акционеров;
  • протоколы собраний акционеров и заседаний совета директоров, а также другие предусмотренные законодательством документы, в том числе реестр акционеров;
  • операции, предусматривающие нетипичные ситуации и условия, например нестандартные цены, процентные ставки, поручительства и условия погашения;
  • операции, осуществленные без видимой причины с точки зрения логики бизнеса;
  • операции, содержание которых отличается от их формы;
  • операции, отраженные в документах и бухгалтерском учете необычным образом;
  • большой объем операций или значительные по сумме операции с отдельными потребителями или поставщиками (по сравнению с другими);
  • неучтенные операции, в том числе безвозмездное получение или предоставление управленческих услуг;
  • операции по выданным и полученным кредитам, а также банковских поручительств (существование гарантийных обязательств и других операций с аффилированными лицами);
  • инвестиционные сделки, например, приобретение или реализация доли участия в совместной или иной деятельности.

Запросить у должностных лиц аудируемого лица:

§         информацию об их аффилированности в отношении других хозяйствующих субъектов;

  • информацию и документы (договоры, деловую переписку, отчеты о переговорах) о наиболее крупных дебиторах и кредиторах аудируемого лица и сравнить их данные с результатами предыдущих процедур.

Лузина Л.В.

6.

Проверка учета основных средств

Проверить:

§            наличие необходимых первичных документов, правильность их оформления и соответствие их показателей данным аналитического учета, соответствие применяемых на предприятии форм унифицированным формам (Постановления Госкомстата №71а, № 100);

§            соответствие остатков по синтетическим счетам 01, 02, 03, 07, 08  данным аналитического учета и бухгалтерского баланса, соответствие данных бухгалтерского учета расчету среднегодовой стоимости имущества для целей налогообложения;

§            ознакомление с инвентарным составом основных средств (собственных, арендованных, сданных в аренду; непроизводственных);

§            отражение в учете операций по поступлению ОС:

-             своевременность и правильность документального оформления поступления основных средств,

-             правильность формирования первоначальной стоимости ОС, ее изменения (реконструкция, модернизация и т.д., переоценка, частичная ликвидация),

-             учет НДС (принятие к учету, включение в первоначальную стоимость, предъявление к вычету);

§            правильность начисления амортизации основных средств:

-             в целях бухгалтерского учета (ПБУ 6/01, Постановление СМ СССР № 1072),

-             в целях налогового учета в связи с введением в действие главы 25 НК РФ:

Ø       правильности отнесения объектов ОС к амортизируемому имуществу,

Ø       правильности формирования первоначальной (восстановительной) стоимости амортизируемого имущества,

Ø       правильности отнесения объектов ОС к амортизационным группам по Классификации и расчета амортизационных отчислений,

§            правильность учета затрат на ремонт основных средств в целях бухгалтерского и налогового учета;

§           отражение в учете арендованных и сданных в аренду основных средств и правильность учета амортизационных отчислений по сданным в аренду ОС;

§           наличие регистрации сделок с недвижимостью;

§            правильность проведения переоценки основных средств и отражение результатов переоценки в бухгалтерском балансе;

§            отражение в учете выбытия основных средств:

-          своевременность и правильность документального оформления выбытия основных средств, соответствие  временной определенности операций их отражению в учете;

-          достоверность, полнота и правильность формирования доходов, расходов и финансового результата операции для целей бухгалтерского учета и налогообложения;

§           правильность отнесения объектов ОС к имуществу, не учитываемому при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

§            постановка и ведение налогового учета (в связи с введением в действие главы 25 НК РФ) амортизируемого имущества, операций с основными средствами, расходов на ремонт основных средств; достоверность и полнота аналитических данных налоговых регистров, заполнение налоговой отчетности;

§            наличие разрешения на продажу (выбытие) основных средств, в случаях, предусмотренных законодательством или Уставом.

Занина Ю.А.

7.

Проверка учета нематериальных активов

 

Проверить:

§      наличие необходимых первичных документов, правильность их оформления и соответствия их показателей данным аналитического учета, соответствие применяемых на предприятии форм унифицированным формам (Постановления Госкомстата №71а);

§      соответствие остатков по синтетическим счетам данным аналитического учета и бухгалтерского баланса, соответствие данных бухгалтерского учета расчету среднегодовой стоимости при расчете налога на имущество;

§      ознакомление с составом нематериальных активов, проверка обоснованности отнесения объектов к нематериальным активам;

§      отражение в учете операций по поступлению НМА:

-       своевременность и правильность документального оформления постановки на учет нематериальных активов,

-       правильность формирования первоначальной стоимости НМА при постановке на учет,

-       учет НДС (принятие к учету, включение в первоначальную стоимость, предъявление к вычету).

§      Правильность начисления амортизации нематериальных активов:

-       в целях бухгалтерского учета (ПБУ 14/2000),

-       в целях налогового учета:

Ø       правильность отнесения объектов НМА к амортизируемому имуществу,

Ø       правильность формирования первоначальной стоимости амортизи-

Ø       руемого имущества,

Ø       правильность определения срока полезного использования НМА и расчета амортизационных отчислений;

§      отражение в учете выбытия нематериальных активов:

    - своевременность и правильность документального оформления выбытия нематериальных активов, соответствие  временной определенности операций их отражению в учете;

    -  достоверность, полнота и правильность формирования доходов, расходов и финансового результата операции для целей бухгалтерского учета и налогообложения;

§      правильность отнесения объектов НМА к имуществу, не учитываемому при определении налоговой базы по налогу на прибыль;

§      постановка и ведение налогового учета амортизируемого имущества; достоверность, полнота и правильность формирования аналитических данных налоговых регистров, заполнение налоговой отчетности.


Занина Ю.А.

8.

Проверка учета финансовых вложений и операций с ценными бумагами

Страницы: 1, 2




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.