рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Аудит счета "Обслуживающие хозяйства и производства"

Аудит счета "Обслуживающие хозяйства и производства"

МИНИСТЕРСТВО СПЕЦИАЛЬНОГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ         ФЕДЕРАЦИИ

 

 

КОСТРОМСКОЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

 

 

 

 

 

 

 

АУДИТ СЧЕТА

«ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА»

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студентка V курса ЭФ гр. 96-Б-25

Моденова Л.А.

Проверил:

Левковская Т.Н.

К.Э.Н., доцент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




КОСТРОМА 2000


Содержание

 

Введение …………………………………………………………………………………………..

1.      Цель и задачи аудита счета «Обслуживающие хозяйства и производства» ………..

2.  План и программа аудита …………………………………………………………………...

3. Подготовка рабочей документации аудита ………………………………………………

4.      Методы получения аудиторских доказательств ………………………………………..

5.      Оформление результатов аудита и предложения для аудиторского заключения ….

6.      Аудит правильности начисления и правильности списания со счета «Обслуживающие хозяйства и производства» ………………………………………………………

7.      Тестирование системы учета на счете «Обслуживающие хозяйства и производства» …………………………………………………………………………………………..

8.      Арбитражная практика ……………………………………………………………………

9.      Тесты ………………………………………………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………………………………….

Приложения ……………………………………………………………………………………...

Список литературы ……………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

     В последние годы в методологии бухгалтерского учета РФ произошли кардинальные изменения. Появились новые объекты бухгалтерского учета, изменилась терминология, система налогообложения и т.д.

      Демократизация общества расширила возможности юридических лиц в выборе приемов и способов ведения бухгалтерского учета и фиксации их в учетной политике. Существенные изменения произошли и в отчетности. Ее состав, порядок оценки статей и содержание приблизились к международным стандартам.

Данная курсовая ставит своей целью раскрыть особенности учета на счете "Обслуживающие хозяйства и производства" в разрезе аудиторской проверки. Как показывает практика, при построении учетной системы данного вида актива на предприятиях возникают дискуссионные моменты, вытекающие порой из неодназначной трактовки российского законодательства в области учета. Это приводит к спорным вопросам между предприятием и налоговой инспекцией. В данной работе я указала основные направления, по которым проходит аудиторская проверка данного счета, а именно: что является объектом проверки, какие корреспрондирующие счета и какие проводки должен проверить аудитор, источники списания затрат с данного счета и т.д.

        На момент изложения я использовала действующие нормативные и законодательные акты РФ,  учебные пособия по бухгалтерскому учету и аудиту таких авторов, как Булавина Л.Н., Подольский В.И., Терехов А.А. и т.д., а также статьи Волкова Н.Г., Захваткина В.С., Соколова В.Я. и некоторых других в периодических изданиях.










1.         Цель и задачи аудита счета «Обслуживающие хозяйства и производства»

                   Необходимо прежде всего указать, какие именно подразделения предприятия являются обслуживающими. Обслуживающими для любой организации являются хозяйства и производства, деятельность которых непосредственно не связана с процессом производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.

           К обслуживающим производствам и хозяйствам относятся находящиеся на балансе организации:

·        жилищно-коммунальные хозяйства (эксплуатация жилых домов, общежитий, прачечных и т.п.)

·        пошивочные и другие обслуживающие производственный процесс мастерские

·        детские дошкольные учреждения (ясли, сады)

·        дома и базы отдыха, санатории, детские оздоровительные лагеря и другие учреждения оздоровительного и культурно-просветительского назначения

·        подсобные сельские хозяйства

·        столовые, буфеты

·        другие аналогичные хозяйства.

     А поэтому целью аудита счета 29 «Обслуживающие хозяйства и производства» является установление соответствия применяемой в организации методики учета операций по данному счету и налогообложения действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам. Это необходимо для того, чтобы выявить ошибки и определить степень их влияния на бухгалтерскую отчетность организации.

               При осуществлении аудиторской проверки аудитор ставит перед собой ряд конкретных задач, решение которых, в конечном итоге, даст представление о состоянии учета на предприятии.

              Основной задачей аудита счета 29 является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при учете расходов и доходов обслуживающих производств и хозяйств, правильности применения льгот по налогу на имущество, налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль и некоторым другим, а также проверка правильности ведения бухгалтерского учета по данному счету.

            Можно также указать некоторые другие задачи аудитора при аудите счета 29:

1.      Оценить состояние синтетического и аналитического учета операций по счету 29 в проверяемом периоде.

2.      Оценить полноту отражения совершенных операций по счету 29 в проверяемом периоде

3.      Проверить соблюдение организацией налогового законодательства, особенно в части применения льгот по налогу на имущество, налогу на прибыль, налогу на содержание жилищно-коммунального хозяйства и объектов социальной сферы и некоторым другим .

4.      Оценить правильность и обоснованность отнесения затрат со счета 29 на соответствующие источники

         К числу нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу учета, относят:

·        Гражданский кодекс РФ

·        Закон РФ от 06.12.91. №1992-1 "О НДС"  (ред. от 27.05.2000)

·        Закон РФ от 04.07.91 "О приватизации жилищного фонда в РФ" N 1541-I (ред. от 01.05.99)

·        Закон РФ от 24.11.92. "Об основах федеральной жилищной политики" N 4218-I (ред. от 17.06.99)

·        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.96 N 9-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"

·        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.04.97 N 68-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОСНОВАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ"

·        Федеральный закон РФ от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

·        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н;

·        ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 15.05.95 N 30 (ред. от 03.08.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ДОРОЖНЫЕ ФОНДЫ"

·         ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 29.06.95 N 35 (ред. от 04.04.2000) "ПО ПРИМЕНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПОДОХОДНОМ НАЛОГЕ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

·        ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 08.06.95 N 33 (ред. от 02.04.98) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ"

·        ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ

·         ИНСТРУКЦИЯ Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред. от 19.07.99) "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

·         ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 "О ЕДИНЫХ НОРМАХ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ НА ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР"

·        ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВС РФ от 06.03.92 N 2464-1 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ ЭТИХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

·         ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (ред. от 31.05.2000) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ)

·         ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.96 N 707 "ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ")

·         ПИСЬМО Минфина РФ от 29.10.93 N 118 (ред. от 03.04.96) "ОБ ОТРАЖЕНИИ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ В ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"

·         ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 28.02.95 N ВЗ-6-17/109 "О ПРИМЕНЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ"

·         ПИСЬМО Госналогслужбы РФ от 10.05.95 N ЮБ-6-17/256 "О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ИЗДЕРЖКИ ОБРАЩЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВА, И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ"

·         РАЗЪЯСНЕНИЯ Госналогслужбы РФ от 25.06.92 N ВП-6-03/202 (ред. от 27.08.92) "ПО ОТДЕЛЬНЫМ ВОПРОСАМ, ЗАДАННЫМ РАБОТНИКАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ НА КУСТОВЫХ СОВЕЩАНИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ В МАЕ 1992 ГОДА"















2.        План и программа аудита

           Для определения стратегии аудита, объема работ и подготовки программ аудитору целесообразно подготовить план проверки счета 29 и счетов, корреспондирующих с ним , остатки или обороты по которым за проверяе­мый период были существенны. В плане нужно указать, какие по­тенциальные ошибки возможны по этим счетам, какие доказате­льства необходимы для подтвер­ждения достоверности записей по счетам и какие методы ауди­тор предполагает использовать для их сбора.

     Планируя проверку счета «Обслуживающие хозяйства и производства», аудитор прежде всего опре­деляет, какие известные ему ошибки связаны с ним. Для этого он дает в плане описание ошибок, выявленных на стадии предварительного планирования: при изучении деятельности пред­приятия, организации и методи­ки ведения бухгалтерского учета. Для фиксации таких ошибок аудитор рассматривает их инди­каторы . Если индикатор свидетельствует о возможной ошибке,  аудитору следует получить объяс­нения возникших у него сомнений от руководителей бухгалтерии и иных служб предприятия; (плановой, коммерческой, финансовой, кадровой, производственной и т. п.). Если объяснения не противоречат установленным аудитором фактам, имеющимся у него сведениям о предприятии и представлениям о сложившейся деловой практике, то он их при­нимает и делает вывод о том, что появление известных ему еще до проверки или предетерминированных ошибок на стадии плани­рования можно исключить. Если же аудитор не согласен с данны­ми ему разъяснениями, то ему надлежит обсудить мотивы свое­го несогласия с руководством проверяемого предприятия, как правило, с главным бухгалтером,  если в результате аудитор не сможет принять аргументацию предприятия, то он делает вывод о наличии ошибки в счете и по­вышенном риске его проверки.

      Аудитор может заранее соста­вить список индикаторов ошибки и самостоятельно или с помощью ассистентов определить их влия­ние на проверяемый счет. Затем по всем факторам, которые могут вызвать ошибки, выясняют, в чем они заключаются.

     Чтобы установить влияние ошибок прошлых периодов, ауди­тор составляет список всех суще­ственных ошибок, которые были выявлены во время предыдущей проверки им самим или его пред­шественником, налоговой инс­пекцией, иными проверяющими органами. Он должен убедиться и сделать соответствующие помет­ки в списке, что бухгалтерия исп­равила все ранее обнаруженные ошибки. Опросив лиц, ответст­венных за соответствующие опе­рации, а также бухгалтеров, веду­щих  счет 29 "Обслуживающие производства и хозяйства", аудитор выясняет, не повторяет ли бухгалтерия те же самые ошибки. Если да, то аудитор ука­зывает их тип и при проверке ка­ких кореспондирующих счетов они могут быть выяв­лены.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.