Бизнес-план. Расчёт рентабельности предприятия
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: « Бизнес-план.
Расчёт рентабельности
предприятия
По дисциплине «
Экономика предприятия»
Выполнил:
студент
2 курса гр. ТУР 22
Хоружий
А. А.
Проверила:
проф.
Соколова Л. В.
Харьков
–2001
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
3
РЕЗЮМЕ............................................................................................................................................ 4
1.ОПИСАНИЕ
ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ............................ 5
2.Оценка
рынка сбыта........................................................................................................... 7
3.
Конкурентоспособность................................................................................................ 8
4.
Стратегия маркетинга.................................................................................................... 10
5.
Оценка риска и страхования...................................................................................... 15
6.
Финансовый план............................................................................................................. 16
ВЫВОДЫ
21
Перечень
ссылок .................................................................................................................. 22
ПРИЛОЖЕНИЕ
А.
24
ПРИЛОЖЕНИЕ
Б. 25
ПРИЛОЖЕНИЕ
В.
26
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной курсовой работы
является разработка бизнес-плана на тему «Расчёт рентабельности
предприятия». В данной работе отражена условная схема создания продукта,
представленного на реализацию. В данном случае это программный продукт
некой фирмы, разработанный как аналог одной из самых известных программ
«1.С». Наша задача состоит в том, чтобы в условиях данной ситуации на
рынке подобных товаров этот программный продукт пользовался спросом и
приносил его создателям прибыль. Поэтому для успешного сравнения и анализа
применяется система бизнес-плана. Как известно, для любого предприятия
или фирмы бизнес-план является основой для дальнейшей деятельности в том
или ином направлении. Составив бизнес-план, фирма может строить конкретные
планы на определённый период, планировать свою деятельность, опираясь на
вполне конкретные цифры В
рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если
не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и
аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них
конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Важной задачей
является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в
действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и
обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций.
В рыночной
экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех
сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования
фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и
задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план
помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует,
составлять перспективные планы своего развития.
Вниманию
предприятий, организаций и фирм, чья деятельность, так или иначе,
связана с предоставлением туристических услуг, предлагается данный программный
продукт, призванный облегчить расчеты чистой прибыли , производящиеся фирмами в
процессе их внешнеэкономической деятельности. Также благодаря этому продукту
предприятия будут иметь возможность более рационального поиска партнеров, как
на территории страны, так и за рубежом. Программный продукт предоставляет
реквизиты, а также данные о деятельности предприятий, интересующих
фирм-покупателей. В нём содержатся данные по налоговому законодательству
Украины, благодаря табличным процессорам расчёты осуществляются с большей
эффективностью. Также при соответствующей настройке этот программный продукт
вместе с ресурсами глобальной Сети Интернет представляет собой идеальную базу
данных.
Данный программный продукт удобен и
прост в использовании, занимает малый объём места на жестком диске, имеет
хорошую графическую поддержку и большое количество комментариев.
Программный продукт является вполне
конкурентоспособным и по многим параметрам превосходит аналоги.
Этот программный продукт является
наиболее привлекательным, т. к. имеет низкие требования к аппаратному
обеспечению, прост и удобен в работе; способствует большей производительности
работы предприятия.
Потенциальные потребители , число
которых велико, географически распределены неравномерно: крупные города
Украины, России, а также курортные зоны.
Затраты на разработку программного
продукта составили около 650 грн. Планируемая цена реализации – 700 грн. с
учётом НДС.
Для успешного внедрения программного
продукта решено использовать рекламу в прессе и на телевидении; затраты на
рекламу составили: -1-й год реализации – 3600 грн., 2-й год реализации –
2400грн.
Аналитически и графически определён
объём реализации, при котором будет достигнута безубыточность производства –
32,30 ед программного продукта. Дальнейшее увеличение объёма реализации
приведёт к появлению прибыли.
Общая сумма прогнозируемой прибыли
от реализации программного продукта за 2 года составила 60799,39 грн при объёме
240 единиц программного продукта. В том числе в первом году реализации
планируется получить 22968,19 грн при объёме продаж 94 единицы, а во втором
году - 38475,09 грн при объёме 146 единиц.
Проведя такое исследование данного
программного продукта можно сделать вывод, что этот программный продукт будет
отличаться от продукции фирм-конкурентов, и покупатели захотят приобрести именно
такой продукт.
Данный
программный продукт «В помощь туристическим предприятиям», разработанный
фирмой “Гриф”, призван удовлетворить потребность экономических и расчётных
отделов туристических предприятий.
Данный продукт
не является уникальный в своём роде или не имеющим аналогов, но благодаря
некоторым характеристикам он является вполне конкурентоспособным. Благодаря
маленькому объёму, занимаемому на 2-х floppy-дисках (всего 4 MB на жестком
диске), оптимальному количеству комментариев, лучшей графической поддержке и
более высокому цветоразрешению, она является достойным соперником для программ
аналогичного типа.
Основными преимуществами
разрабатываемого программного продукта, наиболее привлекательными для потребителя
являются:
- реальные требования к аппаратному
обеспечению;
-простота и удобство в
использовании;
-значительное увеличение
производительности труда при работе с программным продуктом;
-многофункциональность;
-цена
В первое
время предполагается распространять продукт на жестких носителях, но в
дальнейшем планируется распространение программы с помощью e-mail.
Требования
к ПЭВМ для установки и использования продукта: IBM с процессором типа Intel
или Pentium II , операционная система не ниже Windows ’95, снабжённая
видеокартой с цветовым разрешением 1024Х768 High Colour (16 бит) не ниже 16 Mb
оперативной памяти для эффективного использования продукта.
Продукт
защищен от несанкционированного доступа и от самостоятельного копирования.
Если при попытке копирования будут затронуты определённые кластеры на диске, то
сработает система защиты.
Лицензия
Министерства № 0904 от 15.12.2000г.
2.ОЦЕНКА
РЫНКА СБЫТА
Чтобы получить более реальные
финансовые результаты в дальнейшем, необходимо проработать план и оценку рынка
сбыта. Это поможет определить место на рынке, на которое может претендовать
программный продукт.
Потенциальными потребителями данной
разработки являются работники расчётных и экономических отделов туристических
предприятий, занимающихся вопросами экономической эффективности сотрудничества
предприятия с фирмами Украины и Ближнего зарубежья, занимающимися поставками
тех или иных услуг на территории Украины или за её пределами.
Наиболее заинтересованными в
приобретении данной программы являются предприятия, тесно сотрудничающие с
зарубежными фирмами
Распределение потенциальных
покупателей географически неравномерно, но основная тенденция поиска клиентов
такова: предполагается распространять продукт в крупных городах Украины и
России, а также в городах-курортах этих 2-х стран.(См. таблицу 2.1)
|