Бизнес-план деятельности предприятия по оказанию услуг информационно-маркетингового и телекоммуникац...
Тверской
Государственный технический университет
БИЗНЕС-ПЛАН
деятельности предприятия по оказанию услуг информационно-маркетингового
и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Твери
Предприятие: по оказанию
информационных услуг
«Электронная
информационно-маркетинговая система»
Идея: Авторизованный дилер ряда информационно-маркетинговых компаний (на
платной основе предоставляет предприятиям и организациям услуги по сбору информации,
ее обработка и доступ к информационному ресурсу компании)
Автор: Самсонов А.С. гр ТМС-0199
Тверь
2001
Введение
Совокупная стоимость проекта: 5000 долл. США
Предполагаемые источники инвестиций: кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки
малого бизнеса и собственные сбережения.
Основные статьи расходов: аренда помещения, ремонтные работы, закупка оборудования,
мебель и стажировка персонала.
Слоган: «Если есть новые вопросы, значит, есть новые ответы!»
Значение проекта для Твери.
Предприятия и организации города будут иметь
возможность использования современных информационно-маркетинговых услуг и услуг
телекоммуникаций, будет возможность изучения спроса и предложения любой группы
товаров и услуг, будут созданы условия для полной оценки эффективности работы в
любой отрасли, будут снижены издержки предприятий, организаций, администрации,
связанные с деятельностью в информационной сфере, будет усовершенствована
информационная основа принятия решений по управлению экономической
деятельностью для предприятий, организаций и администрации, будут созданы
дополнительные возможности для развития внутрирегиональной и межрегиональной
торгово-производственной кооперации, будут созданы новые рабочие места, в
бюджет города поступят дополнительные отчисления в виде налогов.
Резюме.
1. Характеристика предприятия.
Общество с ограниченной ответственностью электронная
информационно-маркетинговая система "ЭИМС" по оказанию услуг информационно-маркетингового
и телекоммуникационного обеспечения субъектов рынка г. Тверь и Тверской
области. Деятельность предприятия будет осуществляться руководителем проекта и
двумя наемными специалистами.
2. Идея.
В связи с быстрым устареванием справочной информации,
нецелесообразностью размещения в справочниках конкретных деловых предложений, неразвитостью
сети Интернет на территории России и неполнотой содержащихся в глобальной сети
данных о российских производителях товаров и услуг позволяют сделать вывод о
том, что специализированная информационная система, содержащая полную и оперативную
информацию о российском рынке и обладающая инструментами прямого информационного
обмена, будет востребована российскими производителями.
Основная идея - Центр ЭИМС на платной основе предоставляет
предприятиям и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам
ЭИМС. Каждому клиенту-пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС
.
Основные цели:
·
Освоение рынка
информационно-маркетинговых услуг и телекоммуникационных технологий
·
Удовлетворение потребности
предприятий и организаций в маркетинговой информации.
·
Удовлетворение потребности
предприятий и организаций в предоставлении широкому кругу потенциальных
партнеров информации о предлагаемых и потребляемых ими продуктах и услугах.
·
Удовлетворение потребности
предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, потребляющих
предоставляемые данными предприятиями и организациями продукты и услуги.
·
Удовлетворение потребности
предприятий и организаций в нахождении потенциальных партнеров, предоставляющих
потребляемые данными предприятиями и организациями продукты или услуги.
·
Удовлетворение
потребности предприятий и организаций в телекоммуникационном обеспечении
деловых контактов.
·
Предоставление
предприятиям и организациям комплекса высококачественных услуг.
·
Предложение новых
возможностей на рынке услуг информационного обеспечения и услуг
телекоммуникаций.
·
Создание дополнительных
рабочих мест.
3. Перспективные возможности и
стратегии.
В случае удачного
развития бизнеса возможно внедрение информационно-маркетинговых систем в менее
крупных городах России.
4. Предполагаемая область
использования.
Потенциальные
пользователи. Наиболее благоприятными рынками для реализации
услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских
структур и удовлетворительного состояния телефонных линий. По видам деятельности
наибольшее предпочтение как потенциальные пользователи сети и потребители услуг
имеют следующие предприятия следующих отраслевых направлений: производство,
строительство, переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
5. Рекламная кампания и продвижение.
1.
Три публикации тематических статей о ЭИМС в самом
популярном в деловых кругах области периодическом издании.
2.
Два выступления по местному радио или ТВ
руководителя Центра ЭИМС в самое выгодное время.
3.
Проведение двух адресных рассылок по предприятиям и
организациям рекламных и ознакомительных материалов, формализованных
бланков-заявок и анкет, а также условий участия в ЭИМС.
4.
Публикации рекламных объявлений о проведении
постоянно действующего бесплатного семинара - презентации ЭИМС в периодической
печати и по областному радио (ТВ).
5.
Работа и участие в региональных выставках -
распространение формализованных бланков - заявок и анкет, а также демонстрация
ЭИМС.
6. Конкурентные преимущества.
Ответственность за достоверность
предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждого своего клиента -
пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению
своей деятельности.
В Твери пока что нет конкурентов, предлагающих информационно-маркетинговые
и телекоммуникационные услуги того объема и качества, которые отличают услуги,
предоставляемые Центром ЭИМС.
7. Предполагаемые источники инвестиций.
Кредит под залог; ссуда из Фонда поддержки малого
бизнеса; собственные сбережения.
8. Финансово-экономические показатели.
Цены на услуги.
Становясь клиентом Центра ЭИМС, предприятие или
организация заключает договор с Центром, минимальный срок действия которого три
месяца. По условиям договора предприятие осуществляет предоплату на срок
минимум три месяца за возможность пользования информационно-маркетинговыми и
телекоммуникационными услугами. Рекомендуемый размер ежемесячной абонентской
платы составляет 50 долл. США, что составляет 150 долл. при ежеквартальной предоплате.
Подключение предприятий и организаций к системе и
установка программного обеспечения ЭИМС осуществляется сотрудниками Центра
бесплатно.
Прогноз объема реализации услуг.
Предполагаемый объем реализации услуг в первый месяц –
5-20 договоров, во второй – 10-50, в третий – 30-80, в четвертый – 10-50.
9. Новизна предлагаемого проекта.
Исследования показали, что абсолютное большинство
потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении своей
деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
В России сегодня, нет общенациональных
телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического
взаимодействия с удаленными массивами информации.
1.
Описание проекта.
Основная идея.
Я создаю Центр ЭИМС для оказания услуг
информационно-маркетингового и телекоммуникационного обеспечения субъектов
рынка в Твери.
Центр ЭИМС на платной основе предоставляет предприятиям
и организациям доступ к информационному ресурсу и инструментам ЭИМС. Каждому
клиенту - пользователю устанавливается программное обеспечение ЭИМС.
Чтобы стать пользователем сети, клиент должен
иметь персональный компьютер, модем и городскую телефонную линию, а также
заключить соответствующий договор с Центром. В договоре Центра с пользователем
оговаривается ответственность последнего за достоверность предоставляемой в
ЭИМС информации, порядок и обязательства по использованию информации в
интересах всех пользователей
сети, а также указываются, после соответствующей проверки, все необходимые
данные, подтверждающие надежность данного клиента - пользователя. ЭИМС
предполагает обязательную электронную регистрацию пользователей, которая
включает почтовые и банковские реквизиты, а также набор данных, объективно
отражающих текущее положение и возможности данного пользователя.
Подключая к сети клиентов с различными
направлениями деятельности (торговля, производство, услуги различного вида),
Центр формирует для каждого своего клиента - пользователя широчайший спектр
возможностей по информационному обеспечению своей деятельности.
Возможности ЭИМС позволяют ее
пользователям:
·
предложить сразу всем
партнерам - пользователям свою продукцию, товары, услуги, производственные
возможности и информацию, а также описать свои потребности;
·
автоматически получать
встречные предложения от любого пользователя сети;
·
заключать сделки в
электронном виде в режиме "оферта - акцепт";
·
проводить экспресс-анализ
спроса и предложения любого сегмента краевого рынка;
·
вести адресную переписку в
режиме электронной почты.
Новизна.
Рынок информационно-маркетинговых услуг в
России представлен в основном справочными данными на различных носителях о реквизитах
предприятий и производимой ими продукции, а также электронными массивами данных
в глобальной сети Интернет. Быстрое устаревание справочной информации, нецелесообразность
из-за длины производственного цикла размещения в справочниках конкретных деловых
предложений, неразвитость сети Интернет на территории России и неполнота содержащихся
в глобальной сети данных о российских производителях товаров и услуг позволяют
сделать вывод о том, что специализированная информационная система, содержащая
полную и оперативную информацию о российском рынке и обладающая инструментами
прямого информационного обмена, будет востребована российскими производителями.
Контингент потребителей услуг.
Наиболее благоприятными рынками для реализации
услуг Центра ЭИМС являются районы активной деятельности предпринимательских
структур и удовлетворительного состояния телефонных линий.
По видам деятельности наибольшее предпочтение
как потенциальные пользователи сети и потребители услуг имеют следующие
предприятия следующих отраслевых направлений: производство, строительство,
переработка, оптовая торговля, услуги, информация.
Опыт работы и исследования показали, что
абсолютное большинство потенциальных клиентов нуждаются в информационном обеспечении
своей деятельности конъюнктурной рыночной информацией.
Отличительные преимущества.
Ответственность за достоверность
предоставляемой в ЭИМС информации. Центр формирует для каждого своего клиента -
пользователя широчайший спектр возможностей по информационному обеспечению
своей деятельности.
Конкуренты.
В качестве потенциальных конкурентов могут
рассматриваться любые телекоммуникационные корпоративные системы на основе
технологии "Клиент-Сервер", обладающие сопоставимыми с ЭИМС
характеристиками и ориентированные на широкое использование, а также
специализированные Интернет-сайты. В Твери на сегодня нет общенациональных
телекоммуникационных систем, предоставляющих услуги прямого автоматического
взаимодействия с удаленными массивами информации.
Цена товара и объем продаж.
Прогноз объема реализации информационно-маркетинговых
и телекоммуникационных услуг Центром ЭИМС напрямую связан с желанием
предприятий, организаций и предпринимателей региона стать пользователями этой
системы и воспользоваться предоставляемыми услугами. Данный прогноз основывается
на наличии реального спроса в регионе на предлагаемые предприятием услуги. Он составлен
с учетом мер по стимулированию сбыта.
|