Бизнес-план кафе
Содержание
ВвЕдЕниЕ....................................................................................................... 3
Глава 1. экономическая сущность
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 6
1.1. Теоретические
аспекты планирования на предприятии................... 6
1.2. Бизнес-план как
метод планирования на предприятии................... 13
1.3. Методические
рекомендации по разработке бизнес-плана............. 20
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.................................................................... 28
2.1 Особенности
деятельности предприятий общественного питания. 28
2.2 Типы предприятий
общественного питания.................................... 34
2.3. Производственная
структура предприятия общественного питания 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА 43
3.1. Резюме проекта................................................................................ 43
3.2.
Организационно-правовая среда реализации проекта.................... 44
3.3. Маркетинг........................................................................................ 47
3.4. Инвестиционные и
текущие затраты............................................... 55
3.5. Организационный
план.................................................................... 59
3.6. Экономическая
оценка эффективности проекта............................. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 72
Список использОВАННОЙ литeратуры......................................... 74
Приложение 1. Отчет о прибылях и убытках по проекту
в динамике..... 79
Приложение 2. Баланс предприятия в динамике..................................... 80
Приложение 3. Дисконтированный денежный поток (Cash
flow)........... 81
Отечественные
предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные
отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях
до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не
применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в
случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним
из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей,
минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния.
Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития
предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации
иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому,
вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на
сегодня является важной экономической задачей.
В работе
рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного
питания ООО «Гурман» в г.Когалыме. Рынок общественного питания в России в целом
и в Когалыме в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые
формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется
культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации
высококачественного общественного питания является привлекательной для
потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:
-
быстрый срок окупаемости инвестиций;
-
высокая норма прибыли;
-
мобильность капитала.
В настоящее время на
рынке Когалыма наблюдается нехватка предприятий общественного питания,
ориентированных на высокое качество и скорость обслуживания.
Вышеизложенное является подтверждением актуальности
выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.
Целью данной работы является разработка
инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию предприятия
общественного питания и оценка.
Для реализации поставленной цели необходимо решить
следующие основные задачи:
-
исследовать
экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на
предприятии;
-
рассмотреть
структуру и содержание бизнес-плана;
-
изучить
методику инвестиционного планирования на предприятии;
-
изучить
особенности государственного регулирования деятельности предприятий
общественного питания;
-
разработать
бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного
питания;
-
оценить
экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях
неопределенности факторов внешней среды.
Объект исследования – Создаваемое предприятие ООО
«Гурман».
Предметом исследования является разработка бизнес-плана
для ООО «Гурман» созданию в г.Когалыме предприятия общественного питания.
Теоретической и методологической базой дипломной
работы стали работы отечественных специалистов, таких как Аистова М.Д., Бланк
И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д.,
Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.
Информационной базой работы являются данные
бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий общественного питания за
2002-2004г.г. (бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах и их использовании;
отчет о движении денежных средств), а также специальная нормативная литература.
В процессе выполнения дипломной работы применялись методы финансового анализа
деятельности предприятия.
Поставленная цель и задачи определили структуру
работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения.
В первой главе рассматриваются понятие и виды
планирования, роль и сущность бизнес-планирования в деятельности предприятия, а
также методика разработки бизнес-плана, его основные структурные компоненты и
методика оценки экономической эффективности инвестиций с учетом дисконтирования
денежных потоков.
Во второй главе рассмотрены основные аспекты
государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания.
Рассмотрение основных типов предприятий общественного питания явилось основной
для выбора типа создаваемого предприятия - кафе. В данной главе также дана
характеристика основных производственных подразделений предприятий
общественного питания.
В третьей главе представлена характеристика проекта,
план его реализации, расчетные показатели деятельности в течение срока
реализации проекта, проведена оценка экономической эффективности проекта и его
устойчивости.
В заключении определены основные выводы по работе.
Планирование –
это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта
хозяйствования для достижения своих целей [6, с.59]. Итогом процесса
планирования является план, т.е. намеченный на определенный период комплекс
работ, с указанием целей, содержания, объемов, методов, последовательности и
сроков их выполнения [11, с.295].
Основной задачей
планирования является формирование и выбор волевых ответственных действий в
условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям,
времени, ресурсам [14, с.143].
Содержание
внутриорганизационного планирования как функции управления организацией состоит
в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития
производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного
спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей
организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период
времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и
последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.
Таким образом,
назначение планирования как функции управления состоит в стремлении
заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы,
обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и
развития организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий,
определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом
возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым
производственным подразделением и всей организацией. Поэтому планированием
призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями
организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и
разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на
выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся
ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает
необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной
корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на
рынке [80, с.85].
Внутриорганизационное
планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование.
Если
перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и
направления развития организации, необходимые для этого ресурсы и этапы решения
поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы
ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных
условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие
планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с
учетом конкретной обстановки.
Уровень и
качество планирования определяются следующими важнейшими условиями:
компетентностью руководства организации на всех уровнях управления;
квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях;
наличием информационной и вычислительной базы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38
|