рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план кафе

Бизнес-план кафе

Содержание

 

ВвЕдЕниЕ....................................................................................................... 3

Глава 1. экономическая сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ    6

1.1. Теоретические аспекты планирования на предприятии................... 6

1.2. Бизнес-план как метод планирования на предприятии................... 13

1.3. Методические рекомендации по разработке бизнес-плана............. 20

ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.................................................................... 28

2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания. 28

2.2 Типы предприятий общественного питания.................................... 34

2.3. Производственная структура предприятия общественного питания 41

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БИЗНЕС-ПЛАНА      43

3.1. Резюме проекта................................................................................ 43

3.2. Организационно-правовая среда реализации проекта.................... 44

3.3. Маркетинг........................................................................................ 47

3.4. Инвестиционные и текущие затраты............................................... 55

3.5. Организационный план.................................................................... 59

3.6. Экономическая оценка эффективности проекта............................. 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. 72

Список использОВАННОЙ литeратуры......................................... 74

Приложение 1. Отчет о прибылях и убытках по проекту в динамике..... 79

Приложение 2. Баланс предприятия в динамике..................................... 80

Приложение 3. Дисконтированный денежный поток (Cash flow)........... 81


ВвЕдЕниЕ

 

 

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятельности не применяются. В тоже время, как в случае создания нового предприятия, так и в случае возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является одним из инструментов принятия эффективных решений по достижению поставленных целей, минимизации влияния негативных факторов и улучшению финансового состояния. Кроме того, бизнес-план - это эффективный инструмент планирования развития предприятия, в том числе, модернизации производства, разработки и реализации иных технологических, организационных и инвестиционных решений. Именно поэтому, вопрос создания культуры бизнес-планирования в реальном секторе экономики на сегодня является важной экономической задачей.

В работе рассматриваются вопросы разработки бизнес-плана предприятия общественного питания ООО «Гурман» в г.Когалыме. Рынок общественного питания в России в целом и в Когалыме в частности находится на стадии трансформации: развиваются новые формы обслуживания потребителей, изменяется культура обслуживания, формируется культура высококачественного быстрого питания. Рыночная ниша организации высококачественного общественного питания является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с рядом факторов:

-         быстрый срок окупаемости инвестиций;

-         высокая норма прибыли;

-         мобильность капитала.

В настоящее время на рынке Когалыма наблюдается нехватка предприятий общественного питания, ориентированных на высокое качество и скорость обслуживания.

Вышеизложенное является подтверждением актуальности выбранной темы и практической значимости предмета ее исследования.

Целью данной работы является разработка инвестиционного решения в форме бизнес-плана по созданию предприятия общественного питания и оценка.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

-     исследовать экономическую сущность основных категорий и понятий бизнес - планирования на предприятии;

-     рассмотреть структуру и содержание бизнес-плана;

-     изучить методику инвестиционного планирования на предприятии;

-     изучить особенности государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания;

-     разработать бизнес-план: инвестиционный проект создания нового предприятия общественного питания;

-     оценить экономическую эффективность проекта и уровень его устойчивости в условиях неопределенности факторов внешней среды.

Объект исследования – Создаваемое предприятие ООО «Гурман».

Предметом исследования является разработка бизнес-плана для ООО «Гурман» созданию в г.Когалыме предприятия общественного питания.

Теоретической и методологической базой дипломной работы стали работы отечественных специалистов, таких как Аистова М.Д., Бланк И.А., Гиляровская Л.Т., Друри К., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. и др.

Информационной базой работы являются данные бухгалтерской и финансовой отчетности предприятий общественного питания за 2002-2004г.г. (бухгалтерский баланс, отчеты о финансовых результатах и их использовании; отчет о движении денежных средств), а также специальная нормативная литература. В процессе выполнения дипломной работы применялись методы финансового анализа деятельности предприятия.

Поставленная цель и задачи определили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассматриваются понятие и виды планирования, роль и сущность бизнес-планирования в деятельности предприятия, а также методика разработки бизнес-плана, его основные структурные компоненты и методика оценки экономической эффективности инвестиций с учетом дисконтирования денежных потоков.

Во второй главе рассмотрены основные аспекты государственного регулирования деятельности предприятий общественного питания. Рассмотрение основных типов предприятий общественного питания явилось основной для выбора типа создаваемого предприятия - кафе. В данной главе также дана характеристика основных производственных подразделений предприятий общественного питания.

В третьей главе представлена характеристика проекта, план его реализации, расчетные показатели деятельности в течение срока реализации проекта, проведена оценка экономической эффективности проекта и его устойчивости.

В заключении определены основные выводы по работе.


Глава 1. экономическая сущность ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ

 

 

1.1. Теоретические аспекты планирования на предприятии

 

 

Планирование – это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей [6, с.59]. Итогом процесса планирования является план, т.е. намеченный на определенный период комплекс работ, с указанием целей, содержания, объемов, методов, последовательности и сроков их выполнения [11, с.295].

Основной задачей планирования является формирование и выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам [14, с.143].

Содержание внутриорганизационного планирования как функции управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития организации. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей организацией. Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями организации, включающими всю технологическую цепочку: научные исследования и разработки, производство и сбыт, сервис. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке [80, с.85].

Внутриорганизационное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития организации, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Уровень и качество планирования определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной и вычислительной базы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.