Бизнес-план создания Интернет-Провайдера ООО "M.S.P. Finally Free"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ
Институт Финансового Менеджмента
Кафедра
Предпринимательства
Курсовой проект по дисциплине
“СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО
ДЕЛА”
БИЗНЕС-ПЛАН
СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПРОВАЙДЕРА
ООО "M.S.P. Finally Free"
Выполнил Норин В.Г.
ст. ФМ-III-1 (д/о)
Проверил Гроссу
В.С.
Москва 2000 г.
Бизнес-план
создания интернет-провайдера
Содержание
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................................ 3
1. Резюме............................................................................................................................... 5
2. Формулировка бизнеса.................................................................................................... 6
3. Цели и задачи проекта...................................................................................................... 7
4. Описание услуги................................................................................................................ 8
5. Анализ рынка................................................................................................................... 12
6. Анализ конкуренции........................................................................................................ 15
7. План маркетинга.............................................................................................................. 18
8. Производственный план................................................................................................ 21
9. Организационный план................................................................................................... 26
10. Финансовый план.......................................................................................................... 28
11. Анализ рисков............................................................................................................... 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................... 34
ЛИТЕРАТУРА..................................................................................................................... 35
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность,
должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных,
трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь
четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут
добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою
деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии
целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах
и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют
ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности
и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и
обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в
достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения
инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся
предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление
проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей
применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим
инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план
описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители
собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности
работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать
новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы
своего развития.
Бизнес-план является постоянным документом; он
систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с
переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.
Бизнес-план является одним из составных документов,
определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей
концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и
финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным
мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы,
срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто
корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей
дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но
основными из них являются следующие:
·
обоснование экономической целесообразности направлений
развития фирмы;
·
расчет ожидаемых финансовых результатов
деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
·
определение намечаемого источника финансирования
реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
·
подбор работников, которые способны реализовать
данный план.
Каждая задача может быть решена только во взаимосвязи
с другими. Основной центр бизнес-план — концентрирование финансовых ресурсов.
Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала компании. Процесс
составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во
всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с
будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного
персонала фирмы.
Таким образом, бизнес-план является не только
внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения
инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть
уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия
потенциальных инвесторов.
Фирма "M.S.P. Finally Free", создаваемая в виде общества с ограниченной ответственностью планирует
работать в сфере интернет-провайдинговых услуг, которые будут заключаться в
предоставлении неограниченного (24 часа в сутки) доступа в интернет по
телефонным линиям частным лицам. География услуги: Москва. Проект состоит из
двух частей – коммерческой и некоммерческой. В рамках некоммерческой части
предполагается предоставлять наши услуги студентам за чисто символическую сумму,
размер которой лишь частично будет покрывать себестоимость услуги. Размер этой
суммы планируется в будущем снижать, чтобы сделать Интернет еще более доступным
для учащихся ВУЗов. Финансирование убытков некоммерческой части будет
осуществляться за счет второй, коммерческой части проекта, за счет которой
предполагается получать и прибыль, доля которой время о времени будет идти на
благотворительные нужды (развитие интернет-инфраструктуры в Москве, подключение
школ к мировой сети, создание интернет-центров и пр.). Начальное финансирование
некоммерческой части будет осуществлять Фонд Сороса, известный своей поддержкой
некоммерческих проектов в сфере интернет. Что касается коммерческой части, то
важнейшим конкурентным преимуществом компании здесь является низкая
себестоимость ее услуг при обеспеченном высоком качестве, за счет больших
масштабов деятельности, а также получения различных льготных послаблений со
стороны госструктур, поскольку 50% проекта направлено на
удовлетворение объективных потребностей студентов в современной и самой
разнообразной информации, а также в связи с благотворительной деятельностью
компании. При таком положении дел, на сегодняшний день у фирмы почти не будет
конкурентов.
Проект планируется реализовывать в самом долгосрочном
периоде, но первая его стадия займет около года, после чего планируется ряд
нововведений, которые сулят еще большую прибыль при опять же низких издержках.
Важнейшие финансовые показатели:
·
Кол-во клиентов = 5000 студентов + 5000
коммерческих пользователей
·
Выручка = 210000 $/мес
·
Прибыль до налогообложения = 48512 $/мес
·
Объем инвестиций = 150000 $
Идея бизнеса состоит в создании фирмы
интернет-провайдера, т.е. фирмы занимающейся оказанием услуг доступа в мировую
сеть Интернет, популярность которой стремительно набирает обороты в России, и
в особенности - в Москве. Об этом можно судить по росту численности
интернет-аудитории (см. табл.1).
Таблица 1. Изменение численности аудитории Интернет среди
городского населения России в 1997-2000 гг.
|