рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес планирование и роль анализа в составлении бизнес плана

  • показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации бизнес-проектa  для его непосредственных участников;
  •  показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления бизнес-проекта для феде­рального, регионального или местного бюджета;
  •  показатели экономической эффективности, учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией бизнес-проекта, выходящие за пределы прямых финансовых участников инвес­тиционного бизнес-проекта и допускающие стоимостное изме­рение. Для крупномасштабных (существенно затрагивающих ин­тересы города, региона или всей России) бизнес-проектов реко­мендуется обязательно оценивать экономическую эффективность.          [8,  с.465]

Отбор альтернатив с учетом доли внешнего инвестора.

Инвестиционное проектирование осложняется наличием не­скольких альтернатив (относительно выбора технологии, обо­рудования, мощности, места расположения, финансирования и т. д.) и допущений, на которых должен основываться процесс принятия решений. В случае двух или трех возможных мест расположения или двух производственных программ с различными технологиями сле­дует детально обосновать выбор какой-либо отдельной альтер­нативы наряду с описанием методов и формул, использованных в процессе отбора.

Эффективная бизнес-идея, будучи реализованной, приво­дит к тому, что и фирма, и инвестор получают достаточную ожидаемую прибыль. Общая модель для определения долей фирмы и инвестора в общей норме прибыли может иметь следующий вид:[8, с.135]

                    КИ + КФ = ОК,                        (1)

                           ПИ + ПФ = ОП,                         (2)

                               ПИ/КИ = Nпи;                                 (3)

                                    ПФ/КФ = Мпф,                                    (4)

где   КИ - капитал инвестора;

КФ - капитал фирмы;

ОК - общий капитал, предназначенный для осуществления бизнес-идеи

(ОК = КИ + КФ);

ПИ - прибыль инвестора;

ПФ - прибыль фирмы;

ОП - общая прибыль, подлежащая распределению между участниками

бизнес-проекта (ОП = ПИ + ПФ);

Nпи - норма прибыли капитала инвестора;

Nпф - норма прибыли капитала фирмы.

Учитывая (1) и (2), можно записать: Nоп = ОП/ОК

где Nоп - общая норма достаточной для фирмы и инвестора прибыли от реа­лизации бизнес идеи.

Из условий (1) - (4) можно вывести уравнение для опре­деления долей инвестора и фирмы в общей норме прибыли:

Nпи ∙ dки + Nпф ∙ dкф = Nоп

Отсюда доли инвестора  dиоп и фирмы dфоп в общей норме прибыли рассчитываются по формулам:

dиоп  =  (Nпи ∙ dки )/ Nоп

dфоп = (Nпф ∙ dкф)/ Nоп

Обычно фирма сталкивается с ситуацией, когда имеется не одна, а много бизнес-идей. Какая из них является оптимальной и приносит максимальную прибыль? Исходя из модели бизнес-планирования, это идея, для которой справедлива следующая целевая функция: [8,с.136]

                Nоп - Nпи ∙ dки

Nпф = ────────────  → max

                         dкф


Таким образом, из множества вариантов осуществления биз­нес-идеи выбирают тот, который при данном общем капитале и достаточной норме прибыли для инвестора может обеспечить максимальную общую прибыль. Это означает, что существуют такие эффекты использования общего капитала, которые не под­лежат распределению между инвестором и фирмой, а целиком принадлежат фирме. Иначе говоря, фирма в ходе реализации бизнес-идеи совершенствует организацию управления, повышает эффективность обеспечения и сбыта, нарабатывает ноу-хау. Все эти дополнительные источники дохода обычно служат основой для вознаграждения инициаторов оригинальных бизнес-идей.

Для оценки финансового состояния могут использоваться такие показатели:

·        рентабельность инвестиций

R=ВП/(СК-ДО)

·        возврат инвестиций

·         I=ЧП/Валюта баланса

·        коэффициент оплаты процентов

К=Прибыль до оплаты процентов и налогов/сумма выплаты процентов

·        коэффициент рентабельности производства

К=ВП/Себестоимость

·        точка безубыточности и запас финансовой прочности [9, с.225]

Значение процесса бизнес-планирования.

Главная ценность бизнес-плана заключается в са­мом процессе планирования. Можно верить или не ве­рить в планирование, но избежать его в полном смысле этого понятия никому не удается. Отсюда альтернати­ва: планировать самому или быть планируемым.

В условиях постоянно меняющейся рыночной об­становки надо уметь предвидеть "случайный резуль­тат", имеющий вероятностный характер и свои при­чинно-следственные связи. Лучший план - это план, который "живет" и находится в непрерывном процес­се совершенствования. Не стоит экономить время на пла­нирование; его нужно сберегать , планируя  бизнес.

Именно планирование бизнеса помогает предпринимателям реально оценить свои сильные и слабые стороны, рассмотреть возможность альтернативы, предложить своевременные меры по предотвращению рисков, что обеспечит успех задуманного и поможет обойти конкурентов.

Бизнес план проясняет финансовые потребности, помогает проработать все финансовые детали и оценить шансы на получение прибыли.

Бизнес-план позволяет определить управленческие решения, обеспечивая схему, которой необходимо следовать.

Бизнес-план служит инструментом коммуникаций, определяя соответствующую ориентацию банкиров, инвесторов и возможных партнёров.

Для разработки хорошего бизнес-плана необходимо:

·        сосредоточиться на ключевых вопросах, иметь четкие цели и задачи и
избегать излишней детализации;

·        дать свою интерпретацию фактам;

·        открыто говорить о рисках и способах их преодоления;

·        уделить достаточное  внимание оформлению бизнес-плана (хорошая
бумага и достаточно четкий шрифт);

·        правильно оформить титульный лист, приложения, графики и т. п. [12, с.87]








Глава 2. Бизнес-проект «Организация кафе самообслуживания».

 Условные данные взяты из приложения.

2.1. Цель проекта. Описание предприятия. План сбыта. Цель проекта.

Целью проекта является создание кафе самообслуживания в Центральной части города Барнаула (на пересечении проспекта Красноармейского и  улицы Партизанская) для обслуживания жителей и гостей города.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода (в том числе студентов).

Описание предприятия

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 300 тыс. рублей сроком на 1 год под 20 % годовых в «КДМ-Банке»   в рамках программы поддержки малого предпринимательства.

Для организации производства требуется приобрести:

·технологическое оборудование (кофе-автомат, микроволновые печи, холодильные камеры, разделочный инструмент, посуду);

·мебель;

·произвести небольшой косметический ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

 Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность – 11 человек.

 Планируемая прибыль 358 096 рублей, норма прибыли 0,91%, срок окупаемости 7 месяцев.



План сбыта

На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Железнодорожном районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Партизанской и Красноармейского проспекта - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено несколько государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения,  объекты культурного назначения (кинотеатр, парк, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).

              Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 350 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.

Ко вторым относятся небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию и бары.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.

Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе самообслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.

Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Партизанской и Красноармейского проспекта)

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет и ниша на которую будет ориентировано кафе практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

Описание продукта

Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 2.1.1., цены даны в среднем, номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2.3.1. [9, с.60]

                                                                                                                                                  Таблица 2.1.1.

Наименование продукта

Ед. измерения

Стоимость. рубл.

Напитки (безалкогольные)

Стакан/чашка

10

 Мороженное

порция

10

 Коктейли

250г

15

 Пирожное

шт.

10

 Бутерброды

шт.

15

 Горячие блюда

порция                                            

30

 Десертные блюда

порция

15

Холодные закуски

Порция

15

Пиво

500 мл

15

 Салаты

Порция

10

Алкогольные напитки

50 мл

50

Для упрощения расчетов объема  реализации продукции взят условный набор  продукции, составляющий весь список продуктов, его стоимость равна 195 рублей, исходя из себестоимости продукции (затраты на единицу = 113,82 рубля, из таблицы10).

2.2. Инвестиционный план.

Инвестиционный план.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1.   получить кредит в «КДМ-Банке» заключить договор на аренду помещения;

2.   закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

3.   произвести доделку и дооборудованние помещения;

4.   закупить мебель;

5.   произвести подбор персонала;

6.   заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

7.   получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане

(таблица 2.2.1.)

                                                                                                                           Таблица 2.2.1.

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1.

Оформление кредита

15

03.12.2003

17.12.2003


2.

Заключение договора аренды

5

18.12.2003

22.12.2003

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.