|
|
Таким образом по мнению экспертов конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных на ( 1-27/29)*100=7% Конкурентоспособность нашей продукции в основном за счет высоких ТЭП ( в частности большой срок службы ) и высокого уровня послепродажного обслуживания Дальнейшее увеличение конкурентоспособности возможно за счет тщательно выработанной маркетинговой стратегии фирмы ( см раздел 5 )
4.7 Цели и Стратегии Маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Москвы. На сегменте владельцев - автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому как считает фирма основной упор в реализации продукции должен делаться на качество и большой срок эксплуатации ( в частности на “ноу-хау” фирмы - уникальный сплав титана с металлопластиком EWX 1275 ). В данном сегменте присутствуют три основных конкурента : отечественный ВАЗ и зарубежные Rover и Chrysler Возможные противодействия нашему вступлению со стороны ВАЗа может быть резкое снижение цены ( ценовой прессинг ) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Ответным действием может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга : каждому покупателю мы обеспечим возможность бесплатной балансировки колес с нашими дискоми в течении 3 х недель со дня покупки. Наша фирма обеспечивает высокий уровень послепродажного обслуживания в сервис - центре ДискСервис ремонт и балансировку дисков с 20 % скидкой если это диски нашей фирмы 4.8 Ценообразование Наша фирма применяет подход к ценообразованию : цены в зависимости от цен конкурентов Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок мы планируем с ценой 450 тыс рублей за диск ( сегодняшняя цена ВАЗа ). Мы считаем что такая цена позволяет нашей продукции быть конкурентноспособной ( подробнее в разделе 4 ) и соответствует имиджу фирмы как производителю качественной и надежной продукции . · При покупке оптом ( от 4 дисков ) фирма устанавливает скидки 5% · Крупным торговым партнерам ( от 200 дисков ) скидки до 10 % 4.9 Проведение Рекламной кампании
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на наличие уникальных свойств товара тестирование его независимыми лабораториями и получения сертификата соответствия №987120 Рекламная компания должна проводиться под лозунгом “Отличные диски - отличная машина “. Реализация рекламы
· Вывески в магазинах автомобильных зап частей · Рекламные объявления в журналах и газетах автолюбителей · Теле и радио реклама · Издание рекламных проспектов 4.10 Схема распространения товаров
Таблица 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме ( Да / Нет ) |
Преимущества / Недостатки |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 Со складов фирмы |
Да ( партии от 50 дисков ) |
Только крупными партиями |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 Через посредников |
Да ( скидки 10 % ) |
Необходимо производить отбор посредников (*) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 Через магазины |
Фирменный + магазины других фирм |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оптом ( от 4 дисков ) |
Да ( скидки 5 % ) |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В розницу |
Да |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 Заказы по почте |
Нет |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 Продажа фирмам и организациям |
Да |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 Заказы по телефонам |
Нет |
Необходимо наличие телефонной службы |
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом заказчика
(*) Отбор предполагаемых посредников будет производиться отделом сбыта нашей фирмы на основе анализа их деятельности
4.10.1 Методы стимулирования сбыта
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
· Предоставлять рассрочку частным лицам при покупки партий от 10 дисков сроком до одного месяца
· Оптовые скидки 5 % при покупке от 4 дисков
6. Риски проекта
6. 1 Перечень рисков
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются
Подготовительная стадия
Простые риски
Веса Wi
Удаленность от транспортных узлов
ј
Удаленность от инженерных сетей
ј
Отношение местных властей
ј
Наличие альтернативных источников сырья
ј
Строительная стадия
Простые риски
Веса Wi
Платежеспособность заказчика
1/5
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции
1/5
Несвоевременная поставка комплектующих
1/5
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих
1/5
Недобросовестность подрядчика
1/5
Стадия функционирования финансово - экономические риски
Простые риски
Веса Wi
Неустойчивость спроса
1/7
Появление альтернативного продукта
1/7
Снижение цен конкурентами
1/7
Увеличение производства у конкурентов
1/7
Рост налогов
1/7
Неплатежеспособность потребителей
1/7
Рост цен на сырье материалы перевозки
1/7
Стадия функционирования социальные риски
Простые риски
Веса Wi
Трудности с набором квалифицированной силы
1/4
Угроза забастовки
1/4
Недостаточный уровень зарплаты
1/4
Квалификация кадров
1/4
Стадия функционирования технические риски
Простые риски
Веса Wi
Изношенность оборудования
1/3
Нестабильность качества сырья и материалов
1/3
Отсутствие резерва мощности
1/3
Стадия функционирования экологические риски
Простые риски
Веса Wi
Вероятность залповых выбросов
1/5
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду
1/5
Близость населенного пункта
1/5
Вредность производства
1/5
Складирование отходов
1/5
6. 2 Оценка рисков
Методика оценки описана в [3]
Оценка проводилась по 100 бальной системе тремя экспертами нашей фирмы
( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о наступлении события ничего сказать нельзя 75 - риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется )
Таблица 7
Простые риски
Эксперты
Vi средняя вероятность ( 1+2+3)/3
Балл Wi * Vi
1
2
3
Удаленность от инженерных сетей
Новости |
Мои настройки |
|
© 2009 Все права защищены.