- обеспечение правоохранительной деятельности;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- научно-исследовательские, опытно-конструкторские и
проектно- изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение охраны окружающей природной среды,
охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической
деятельности;
- обеспечение предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального
масштаба;
- развитие рыночной инфраструктуры;
- обеспечение развития федеративных и национальных
отношений;
- обеспечение деятельности избирательных комиссий
субъектов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечение деятельности средств массовой
информации;
- финансовая помощь другим бюджетам;
- прочие расходы, находящиеся в совместном ведении
Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.
Порядок согласования распределения и закрепления
расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ определяется
Правительством РФ.
Исключительно из бюджетов субъектов
Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение функционирования органов законодательной
(представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- обслуживание и погашение государственного долга
субъектов Российской Федерации;
- проведение выборов и референдумов субъектов
Российской Федерации;
- обеспечение реализации региональных целевых
программ;
- формирование государственной собственности субъектов
РФ;
- осуществление международных и внешнеэкономических
связей субъектов РФ;
- содержание и развитие предприятий, учреждений и
организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
- обеспечение деятельности средств массовой информации
субъектов РФ;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- обеспечение осуществления отдельных государственных
полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
- компенсация дополнительных расходов, возникших в
результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ,
приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов
местных бюджетов;
- прочие расходы, связанные с осуществлением
полномочий субъектов РФ.
Расходы, финансируемые исключительно
из местных бюджетов, включают:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и
управление ею;
- организация, содержание и развитие учреждений
образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств
массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной
собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны
общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального
жилищно-
коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание
дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий
муниципальных образований;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов
(за исключением радиоактивных);
- содержание мест здравоохранения, находящихся в
ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях
муниципальных образований;
- реализация целевых программ, принимаемых органами
местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных
референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов
местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного
значения, определяемые представительными органами местного самоуправления в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Таким образом, государственные
органы субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления
Российской Федерации обязаны утверждать в своих бюджетах расходы, соответствующие
целевому назначению, согласно возложенным на них обязанностям и предусмотренные
классификацией бюджетного законодательства РФ. Размер расходов определяется в
соответствии с установленным размером доходов утвержденного бюджета. Изменения,
вносимые в бюджет субъекта РФ или в бюджет местного образования, подлежат
обязательному документированию.
III. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО
БЮДЖЕТА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2000 ГОД
Структура доходов
и расходов бюджета каждого уровня, с точки зрения математических отношений,
интересна не сама по себе. Она позволяет судить об устойчивости бюджета;
отражает степень реализации концептуальных основ финансово-бюджетной политики,
приоритетные направления при финансировании расходов; характеризует уровень
отношений центрального бюджета и бюджетов субъектов РФ, другие важные моменты[7]. Краткому рассмотрению этих
вопросов через анализ структуры расходов и доходов бюджета Сахалинской области
посвящена данная глава.
3.1.Доходы
областного бюджета Сахалинской области на 2001 год (прогноз)
Таблица
1
Таблица
показателей областного бюджета Сахалинской области на 2001 год (прогноз)[8]
|