рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджетные расходы, их состав и структура

11) Завершение реструктуризации угольной промышленности.

12) Финансирование мер по поддержке авиастроения.

13) Государственная поддержка сельского хозяйства. На поддержку сельскохозяйственного производства в 2008-2010 гг. предполагается направить в виде субсидий  ежегодно по 33,4 млрд.рублей бюджетных ассигнований против 27,6 млрд.рублей, предусмотренных в 2007 году.

14) Финансирование демографической программы. Общие расходы на реализацию основных мероприятий по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации составят: 39,5 млрд. рублей - в 2008 году; 43,9 млрд. рублей - в 2009 году; более 80 млрд. рублей - в 2010 году.

15) Реализация приоритетного национального проекта «Образование».

16) Рост расходов  на науку. В проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года расходы на науку гражданского назначения определены в следующих объемах: 2008 год – 116,2 млрд. рублей, 2009 год – 137,6 млрд. рублей и 2010 год – 170,0 млрд. рублей, что больше уровня 2007 года соответственно в 1,2 раза, в 1,4 раза и в 1,7 раза.

17) Защита страны от внешних угроз. К 2010 году расходы на национальную оборону  возрастут по сравнению с 2007 годом в 1,5 раза, в том числе в 2008 году – в 1,19 раза.

18) Увеличение расходов на геологическое изучение недр и охрану окружающей среды. В целях восстановления и наращивания поискового задела основных видов полезных ископаемых в 2010 году из федерального бюджета на геологическое изучение недр будет направлено 22,4 млрд. рублей против 19,9 млрд. рублей в 2007 году.

 

Заключение

 

Таким образом, основные характеристики федерального бюджета за рассматриваемый период нельзя оценить однозначно, например, в терминах «положительная или отрицательная динамика расходов». Так, рост расходов на ЖКХ, здравоохранение и образование связан с необходимостью компенсировать диспропорции и недофинансирование территориальных бюджетов, которые возникли после передачи полномочий по исполнению данных функций на региональный и муниципальные уровни. Объем бюджетных расходов по отношению к ВВП за 2000-2007гг. вырос на 55%, однако, несмотря на это, по-прежнему сохраняется ряд острых проблем, важнейшими из которых являются:

·  неравномерность в доступе к финансовым ресурсам регионов, которая приводит к многократным различиям в уровнях медицинской помощи, образования, заработной платы, что требует активной государственной политики выравнивания возможностей регионов;

·  высокий износ основных фондов и инфраструктуры социальной сферы, при крайне недостаточных инвестициях в обновление фондов: около 2% в образование и около 3% в здравоохранение, что во много раз меньше, чем требуется;

·  сложившиеся низкие уровни заработной платы работников бюджетной сферы.

По результатам проведенного анализа, Россия выделяет на социальные нужды самую низкую долю средств среди стран Западной, Центральной и Восточной Европы - всего около 17% ВВП. Для сравнения, в странах Западной Европы социальные затраты составляют 30-40% ВВП, а в странах Центральной и Восточной Европы – 20-30% ВВП. Динамика бюджетного финансирования отраслей социальной сферы в России (на примере образования и здравоохранения) свидетельствует о том, что за последние 8 лет не произошло существенного увеличения расходов на эти цели по отношению к ВВП. В целом, расходы на военные и полицейско-бюрократические функции (статьи «Оборона», «Безопасность и правоохранительная деятельность», «Общегосударственные вопросы») превышают 45 % федерального бюджета (в развитых странах – 11 %, среднемировой уровень - около 20 %). Для сравнения: на социальную политику и образование идёт 10,5 % расходов федерального бюджета. В связи с этим актуальной задачей является пересмотр приоритетов направлений расходования бюджетных средств и внесение соответствующих корректив в структуру бюджета.

Накопленный еще с начала 90-х годов комплекс проблем, связанный с недофинансированием развития науки, экономики, социальной сферы страны, можно решить только с помощью системных, крупномасштабных государственных программ. Одним из стимулов, способствующих росту финансирования и улучшению ситуации, например, в социальной сфере, является реализация приоритетных национальных проектов. Именно от успешности их реализации зависит достижение целей государственной политики в сфере образования, здравоохранения и решения жилищной проблемы.

Несмотря на постоянные рассуждения правительства о том, что российская экономика сильно зависит от конъюнктуры сырьевых рынков, и о необходимости развивать наукоемкие производства, развитие фундаментальной науки приоритетом на сегодняшний день не является. Доля этого направления в расходах федерального бюджета постоянно снижается. Подобная же ситуация сложилась с расходами на поддержку сельского хозяйства, даже несмотря на реализацию национального проекта в этой области.

Оценивая общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной.

В целом, для рационализации государственных финансовых потоков необходимо проведение мероприятий по двум направлениям:

- изменение структуры государственных финансовых потоков, приведение ее в соответствие с приоритетами социально-экономического развития страны, сокращение затрат на общегосударственную деятельность и увеличение затрат на науку и социальные цели (на здравоохранение, культуру, образование, социальную защиту). Увеличение выплат населению в виде зарплаты, стипендий, пенсий, социальных пособий будет способствовать росту платежеспособного спроса населения, что является одним из основных внутренних факторов экономического роста;

- рационализация расходования бюджетных средств, повышение эффективности использования финансовых потоков в бюджетной сфере.

Реформы в сфере управления государственными расходами предусматривают дальнейшее внедрение методов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полноценное использование среднесрочных финансовых расчетов в бюджетный процесс. Необходимо также более строго контролировать целевое использование бюджетных средств.


Список литературы

 

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

2. Александрова Е.Н., Аретова Е.В., Пономаренко Е.Е. «Ключевые проблемы развития социальной сферы России: организационно-экономический аспект» // Финансы и кредит, 2007, №28, с.67-76

3. Александрова И.М. Бюджетная система РФ.- М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2006, 486 с.

4. Анисимова С.А. «Социально-экономические аспекты бюджетной политики» // Финансы, 2005, №11, с.23-26

5. Белоусова О.М. «Управление бюджетной политикой в сфере социальных расходов как важный инструмент инвестиционной стратегии государства» // Ученые записи РГСУ, 2006, №3, с.64-74

6. Глазьев С. «Бюджет-2007: все тот же социально-экономический смысл» // Российский экономический журнал, 2006, №9-10, с.3-27

7.Ефимова С.Б. «Оптимизация расходной бюджетной политики государства в социальной сфере» // Финансы и кредит, 2007, №1, с.49-57

8.Кудрин А.Л. «Федеральный бюджет - важнейший инструмент реализации государственной политики». // Финансы. - 2005. -№1. С. 3-7.

9.Пешкова Х.В. «Принципы осуществления  расходов бюджета: некоторые теоретические и практические аспекты» // Финансовое право, 2006, №11, с.33-39

10.  Ржаницына Л. «Социальная составляющая проекта бюджета 2007: мнение эксперта» // Человек и труд, 2006, №10, с.16-22

11.  Токаева Т.И. «О некоторых вопросах совершенствования механизма финансирования социальной сферы» // Экономический вестник Ростовского  государственного университета, 2006, Т4, №2, с. 134-139

12.  Шахова Г.Я., Боженко И.П. «Государственные расходы и социально-экономическое развитие» // Финансы, 2005, №8, с. 61-66

13.  Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики www.gks.ru

14.   Официальный сайт Министерства финансов РФ  www1.minfin.ru

15.   Сайт www.budgetrf.ru  














Приложение 1

Расходы федерального бюджета в 2001-2004 гг.

 

 

Приложение 2

Расходы федерального бюджета РФ в 2006 гг.

 


Утверждено Федераль-ным законом "О Феде-ральном бюджете на 2006г. ", млрд. руб.

Фактическое исполнение

млрд. руб.

в процентах

к утверж-денному бюджету

к ВВП

Расходы

4431,1

4284,8

96,7

16,0

         из них:

 

 

 

 

на общегосударственные вопросы

623,2

533,2

85,5

2,0

   из них на обслуживание государственного и
   муниципального долга

171,5

172,8

100,8

0,6

на национальную оборону

686,1

681,8

99,4

2,6

на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

556,3

550,2

98,9

2,1

на национальную экономику

358,6

345,0

96,2

1,3

         из них расходы:

 

 

 

 

   на топливо и энергетику

8,1

7,5

92,7

0,0

   на сельское хозяйство и рыболовство

26,1

26,1

100,0

0,1

   на транспорт

136,2

132,2

97,1

0,5

   на связь и информатику

13,6

6,1

44,7

0,0

   на прикладные научные экономики
   исследования в области национальной
   экономики

45,6

45,4

99,5

0,2

   на другие вопросы в области
   национальной экономики

67,6

66,5

98,5

0,3

на социально-культурные мероприятия

644,7

616,4

95,6

2,3

на межбюджетные трансферты

1500,9

1498,9

99,9

5,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Расходы федерального бюджета РФ в 2007 г.


Принято Феде-ральным законом "О федеральном бюджет  на 2007 год1)", млрд.рублей

Фактическое исполнение
в 2007г.

млрд.

рублей

% к итогу

в % к ВВП

Расходы

6531,4

5983,0

100,00

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.