рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Цена, как один из элементов в комплексе маркетинга на примере Брестского отделения Белорусской желез...

«Тарифы на перевозку грузов во внутриреспубликанском сообщении регулируются путем применения к базовому тарифу (Прейскурант № 10-01 БЧ) повышающих коэффициентов, устанавливаемых Комиссией по координации деятельности государственных органов по вопросам ценообразования при Совете Министров Республики Беларусь.

Тарифы на внутриреспубликанские перевозки грузов  индексируются в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.03.1997 № 166 «Об индексации тарифов на внутриреспубликанские перевозки грузов железнодорожным транспортом» Министерством экономики на уровень индекса роста цен на продукцию производственно-технического назначения за предыдущий месяц.

C 01.11.2004 коэффициент, применяемый к ставкам тарифов и сборов Прейскуранта №10-01 БЧ  составил  2,605.» [Приложение 1].


2.3 Особенности формирования цены на Брестском отделении Белорусской железной дороги.

Прежде всего, данное предприятие имеет государственную ценовую политику. На предприятии установлено прямое государственное регулирование цен.

В постановке задач ценообразования предприятие выделяет следующие приоритеты:

·                  обеспечение выживаемости фирмы;

·                  максимизация текущей прибыли;

·                  увеличение объёмов продаж;

·                  завоевание главенствующих позиций на рынке.

Потом предприятие устанавливает цены в рамках товарного ассортимента и управляет ценами политикой скидок.

Формированиями цены, определяющие на­правления ценовой политики на Брестском отделении Белорусской железной дороге, являются:

·        прибыль и уровень рентабельности, гарантирующие стабильное расширение воспроизводства товара за счет собственных источников предприятия;

·        увеличение доли рынка;

·        максимальная прибыль в кратчайший срок;

·        поддержание максимального уровня рентабельности в долгосрочном плане;

·        выход на новые рынки;

·        стимулирование спроса на новый для рынка про­дукт;

·        завоевание лидерства по показателям качества товара;

·        ограничение спроса;

·        продажа товара по цене, обеспечивающей выжива­ние предприятия в условиях экономического кризиса.

Также Брестское отделение Белорусской железной дороги проводит активную кредитную политику.

При определении базового уровня цены Брестское отделение устанавливает цену на основе затрат и с ориентацией на спрос. Спрос, как известно, представляет собой платеже­способную потребность. В случае, если цена на товары снижается, выигрывают покупатели, поскольку на од­ну и ту же сумму денег они могут приобрести больше товаров, и, наоборот, при повышении цены выигрыва­ют продавцы. Но чем выше цена товара, тем, как пра­вило, меньше спрос на него со стороны покупателей. Степень изменения цены в ответ на изменение спроса различна для разных товаров и зависит от особенностей их производства и потребления, уровня конкуренции или, наоборот, монополизации рынка. На уровень цен потребительских товаров спрос может оказывать влия­ние посредством таких факторов, как уровень доходов населения; принадлежность товара к определенной по­требительской группе (например, к предметам первой жизненной необходимости или предметам роскоши); наличие на рынке взаимозаменяемых товаров и степень удовлетворения спроса на них и т. п.

Предложение, представляющее собой совокупность товаров определенной цены, которые готовы продать производители, тоже оказывает влияние на формирова­ние цены. Чем выше предложение, тем больше основа­ний для снижения цены. Чем выше цена, тем больше предпосылок для предложения товаров.

















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом,  железнодорожный транспорт является одним из самых приоритетных направлений транспортной политики Республики Беларусь. Цена является одним из основных элементов деятельности предприятия.

На уровень цен оказывает влияние большое число факторов. К наиболее общим из них относятся: спрос и предложение; затраты; качество (полезность) товара; конкурентная структура рынка.

Среди основных факторов первостепенное значение имеют:

•  издержки;

•  сложившееся соотношение между спросом и предложением;

•  уровень конкуренции;

•  уровень реализации маркетинга;

•  государственная ценовая политика.

Наиболее значительными методами, на примере рассматриваемого предприятия используется «затратная методология» ценообразования, которая преду­сматривает различные методы определения издержек как элемента цены: по полным издержкам; калькули­рования сокращенной себестоимости; по нормам (стан­дартам) с отдельным учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

«Монопольная цена — особый вид рыночной цены. Ее уровень, как правило, устанавливается выше стои­мости товара. Это делается с целью получения моно­польной сверхприбыли, которая возникает в результате господствующего положения монополистов на рынке. Бывают случаи, когда цена устанавливается на уровне немного выше средних издержек производства для сдерживания притока новых конкурентов в отрасль.

Основными принципами ценообразования являются:

·        определение основ государственной политики в области ценообразования;

·        сочетание свободных и регулируемых цен (тарифов);

·        разграничение полномочий субъектов ценообразования по установлению и регулированию цен (тарифов);

Формированиями цены, определяющие на­правления ценовой политики на Брестском отделении Белорусской железной дороге, являются:

·        прибыль и уровень рентабельности, гарантирующие стабильное расширение воспроизводства товара за счет собственных источников предприятия;

·        увеличение доли рынка;

·        максимальная прибыль в кратчайший срок;

·        поддержание максимального уровня рентабельности в долгосрочном плане;

·        выход на новые рынки;

·        стимулирование спроса на новый для рынка про­дукт;

·        завоевание лидерства по показателям качества товара;

·        ограничение спроса;

·        продажа товара по цене, обеспечивающей выжива­ние предприятия в условиях экономического кризиса.
















 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                Закон Республики Беларусь от 10 мая 1999 г. N 255-З «О ценообразовании»;

2.                Акулич И. Л., Герчиков И. З. Совр. маркетинг. Практическое пособие.- Мн.: ООО «Мисанта», 2001. – 366 с.;

3.                Акулич И. Л., Демченко Е. В. Основы маркетинга: Учебное пособие.- Мн.: «Высшая школа», 1998. – 236 с.;

4.                Ильющенко Е. В. Маркетинг на предприятии. – Мн.: «Экоперспектива», 2000. – 208 с.;

5.                Маркетинг: Учебник/А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и др.; Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.;

6.                Брестское отделение Белорусской железной дороги // Справочник «Белорусская железная дорога» с. 209-216;

7.                Журнал Белорусская железная дорога №1 2001. – с. 10















 

 

 

Приложение А

ТАРИФНЫЕ СТАВКИ НА ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО БЕЛОРУССКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

Долл.США / тонна

Наименование груза, код ЕТСНГ согласно Cборника № 407

Подв. состав

Маршрут

Ставка

 

1

2

3

4

 

Нефть, нефтепродукты (поз.201, 211-215, 221-225, 226021, 226069, 226106).

цс, бпв парка ж.д.

Езерище - Гудогай

4,80

 

Беняконе - Брест

5,50

 

Тереховка - Бигосово

9,30

 

Терюха - Бигосово

9,30

 

Терюха - Гудогай

8,30

 

Гудогай - Словечно

8,60

 

Гудогай - Тереховка

8,30

 

Закопытье - Брест

7,40

 

Закопытье - Гудогай

5,70

 

Заольша - Бигосово

2,80

 

Осиновка - Гудогай

4,60

 

Осиновка -Брест

9,20

 

Горынь-Беняконе (только для поз.201 )

5,70

 

Осиновка-Свислочь

8,90

 

Горынь-Бигосово

10,70

 

собств. цс, бпв

Езерище - Гудогай

4,00

 

Беняконе - Брест

4,30

 

Бигосово - Горынь

9,60

 

Гудогай - Словечно

6,80

 

Гудогай - Тереховка

6,50

 

Гудогай - Терюха

6,50

 

Терюха - Бигосово

7,90

 

Тереховка - Бигосово

7,90

 

Закопытье - Гудогай

4,90

 

Заольша - Бигосово

2,40

 

Осиновка - Гудогай (кроме поз. 226069, 226106)

4,00

 

Осиновка - Брест

7,80

 

Дистилляты газового конденсата (поз. 226069). Конденсат газовый (поз. 226106).

собств. цс

Осиновка - Гудогай

3,20

 

Аммиак жидкий безводный (поз. 488049)

цс

Осиновка - Гудогай

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.