3. Дробозина
А.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. Финансы. Денежное обращение. Кредит - М.:
ЮНИТИ, 1997 – 199 с.
4. Казаков
А.А., Минаев Н.В., Экономика: Учебное пособие - М.:«Тандем», 1998 – 243 с.
5. Киреев А.А. Международная
экономика -М.: Международные отношения, 1997 – 278 с.
6. Ковалева
А.М., Финансы: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика, 1997 – 157 с.
7. Дильмухаметов
А.А. Роль денежно-кредитной и валютной политики в экономике государства//
Экономика и управление, 2001, № 5, с. 12-14.
8. Иващенко И.П.
Особенности социально – экономического развития Республики Беларусь //
НЭГ,2003, № 12. с. 3-4.
9. Исаева Е. Б.
Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты // Деньги и
кредит, 2000, № 9. с.5-7.
10. Лакшина О.
А. Банковские резервы как условие эффективного функционирования кредитной
системы // Деньги и кредит, 2001, № 7. с. 53 —59.
11. Лунтовский
Г.И. Проблемы денежно-кредитной системы (интервью с председателем подкомитета
по денежно-кредитной политике и деятельности Центрального Банка Государственной
Думы) // Деньги и кредит, 2001, № 3. с.5-6.
12 Львин Б. Об
устройстве банковской и денежной системы// Вопросы экономики, 2001, № 10.
с.14-16.
13. Морданов Р.Х.
Денежно-кредитная политика в период экономических реформ // Экономика и
управление, 2002, № 6. с. 25-26.
14. Обухов Н. П.
Кредитный рынок и денежная политика // Финансы, 2001, № 2. с.18-20.
15. Симонов В.
В. Кредитная система и государственное регулирование // Деньги и кредит, 2002,
№ 4. с. 68 — 77.
16.Симпсон Т.
Американский опыт функционирования центральной банковской системы и угроза
инфляции // Вопросы экономики, 2000, № 12. с.24-23.
17. Симрановский
А.Ю. К вопросу денежно-кредитной политики // Деньги и кредит, 2000, № 4. с.
11.
18. Шустров А.А.
Европейский центральный банк: инструменты денежно-кредитной политики // Деньги
и кредит, 2000, № 2. с. 21.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
P
Кредитная
политика Sb
S
Sa
Ob
Pb
2b
O
Po
Oa
2a
Pa
D
1b 1a
Q
Qb Qo Qa
Денежная
политика
Q – объем денежной массы;
P – цена заемных средств
(процентная ставка по кредитам);
S, Sa, Sb – кривые
предложения денег;
D – кривая спроса на деньги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
P
Кредитная
политика S
O
P0
S1
P1
O1
D
Q0
Q1 Q
Денежная
политика
Q – объем денежной массы;
P – цена заемных средств
(процентная ставка по кредитам);
S – кривые предложения денег;
D – кривая спроса на деньги.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Цели и средства достижения
|
Вид экономической политики
|
Примечание
|
денежная
|
кредитная
|
курсовая
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.Цели
|
Обеспечение экономики денежной массой в
необходимом и достаточном объеме, выполнение одновременно двух условий: товарооборот
обеспечен деньгами, деньги полностью обеспечены товарной стоимостью. Исключение
денежного фактора инфляции спроса (эффект “лишних денег”) и стагнации
(дефицит денег в обороте).
|
Регулирование
динамики экономического роста посредством изменения ценовой доступности
кредита.
|
Поддержание
условий для развития экономики страны и одновре-менно поставок критичес-кой
массы импорта посредс-твом регулирования курса нацио-нальной валюты.
|
К
п.1. Все три составляющие политики в монетарной сфере должны быть
субординационно подчинены единой цели экономической политики, состоящей в
построении социально ориентированной рыночной экономики в оптимальном режиме,
факторами которого выступают максимально сжатые сроки и минимальные
социальные потрясения.
К
п.1 кол.2. Практика экономического регулирования знает и случаи достаточно
успешного проведения селективной кредитной политики (ФРГ после Второй
мировой войны).
|
2.сред-ства
|
1. Регулирование первичной эмиссии (эмиссия
центрального банка)
1.1.
Операции на открытом рынке
1.1.1.
Операции с ценными бумагами
1.1.2.
Операции с иностранной валютой и драгоценными металлами
1.2.
Режим доступа к кредитам центрального банка.
2.
Регулирование вторичной эмиссии ( эмиссия банков).
2.1.
Норма обязательного резервирования.
2.2.
Пруденциальные нормы.
|
(…)
(…)
(…)
( + )
|
( - )
(…)
(…)
(…)
|
К п.1 кол.1. Излишек денежной массы ведет к гипертрофированному спросу
и инфляции, недостаток – к гипертрофированному спросу и стагнации, вызывает
демонетизацию экономики, неплатежи, способствуют уклонению от налогов и росту
теневой экономики.
К
п.1.2.кол.1. Данное средство использовалось ранее и является в значительной
степени специфичным для российских условий, имея в виду его административный
характер с точки зрения содержания и отсутствие до последнего времени
четких норм с позиций формальных условий доступа. В других странах (например
в США) доступ к кредитам центрального банка также не для всех случаев
абсолютно четко формализован, однако эти случаи являются исключением из
правил и касаются не проведения денежной политик, а вопросов поддержания
ликвидности отдельных банков.
К
п.2.2.кол.1. Ограничивая риск банков, пруденциальные нормы фактически
выступают средством регулирования вторичной эмиссии, хотя данный эффект
является побочным и не вытекает непосредственно из задач пруденциального
регулирования.
|
|
( + )
(…)
(…)
|
1.Общее регулирование.
1.1.Регулирование ставки
рефинансиро-вания центрального банка.
1.2.Регулирование цены
государствен-ных заимствований (осуществля-ется правительст-вом при возможном
содействии центрального банка ,как агента правительства, выступающего от его
имени и за его счет).
2. Селективное регулирование
(осуществляя-ется правительс-твом совместно с центральным
банком).Пре-доставление избранным (приоритет-ным) отраслям либо производствам
(предприятии-ям) кредитов на условиях лучше рыночных (уровень ставки и
прочее).
|
(…)
(…)
(…)
3. Операции с иностран-ной валютой,
драгоцен-ными металлами и другими валютны-ми ценностя-ми, прямые
(админира-тивные)
стративные) ограничения.
|
|
Примечания: ( + ),
(…), ( - ) – обозначает характер влияния действий в данной области монетарной
политики на две другие области;
( + ), ( - ) – обозначает
соответственно наличие или отсутствие влияния;
( … ) – обозначает, что
влияние возможно при определенных обстоятельствах, обусловленных объемом или
направленностью действий.
[1] Дробозина А.А., Окунева Л.П., Андросова Л.Д. Финансы.
Денежное обращение. Кредит - М.: ЮНИТИ, 1997, с.135
[2] Симонов В. В. Кредитная
система и государственное регулирование // Деньги и кредит, 2002, № 4. с. 68 —
77.
[3] Ковалева А.М., Финансы: Учебное пособие - М.: Финансы и статистика,
1997, с.143
[4] Приложение 2
[5] Приложение 3
[6] Дильмухаметов А.А. Роль денежно-кредитной и валютной
политики в экономике государства// Экономика и управление, 2001, № 5, с. 12-14.
[7] Ковалева А.М., Финансы: Учебное пособие - М.: Финансы и
статистика, 1997, с.54
[8] Дробозина А.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория
финансов: учебник - М.: ЮНИТИ, 1995, с. 149
[9] Дробозина А.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая
теория финансов: учебник - М.: ЮНИТИ, 1995, с.150
[10] Дробозина А.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая теория
финансов: учебник - М.: ЮНИТИ, 1995, с. 145
[11] Дробозина А.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая
теория финансов: учебник - М.: ЮНИТИ, 1995, с.153
[12] Дробозина А.А., Константинова Ю.Н.,
Окунева Л.П. Общая теория финансов: учебник - М.: ЮНИТИ, 1995, с. 154
[13] Киреев А.А. Международная экономика -М.: Международные отношения,
1997, с. 84
[14] Дробозина А.А., Константинова Ю.Н., Окунева Л.П. Общая
теория финансов: учебник - М.: ЮНИТИ, 1995, с.156
[15] Иващенко
И.П. Особенности социально – экономического развития Республики Беларусь //
НЭГ,2003, № 12. с. 3-4.
[16] Иващенко
И.П. Особенности социально – экономического развития Республики Беларусь //
НЭГ,2003, № 12. с. 3-4.
[17] Иващенко И.П. Особенности социально – экономического
развития Республики Беларусь // НЭГ,2003, № 12. с. 3-4.
[18] Иващенко И.П. Особенности социально – экономического
развития Республики Беларусь // НЭГ,2003, № 12. с. 3-4.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|