рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Диагногстика стратегии предприятия


Стратегия внешнеэкономической деятельности фирмы - это на­правление экономической стратегии, которое должно вырабатывать правила и приемы поведения фирмы на внешнем рынке, как в роли экспор­тера, так и импортера товаров и услуг. Она определяет принципы осуществления экспортно-импортных операций с учетом действую­щего в стране и за ее пределами законодательства. При выборе стра­тегии экспорта фирма учитывает свой экспортный потенциал, выби­рает рынки, определяет стратегические цели экспорта, вырабатывает тактику, распределяет ресурсы по формам экспортной деятельности. Основу импортной стратегии (стратегии импорта) составляет иссле­дование цен и качества поставляемых товаров, сроки и качество обслуживания, определение технологического уровня импортируемых  товаров и др.

.

Стратегия инвестиционной деятельности фирмы в общепринятом понимании представляет собой стратегию формирования инвестиционного портфеля, то есть совокупности ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу. Портфель представляет собой определенный набор акций, облигаций с различной степенью обеспечения и риска и бумаг с фиксированными гарантированными доходами. Такой подход к определению понятия инвестиционной стратегии применим к инвесторам, то есть лицам, вкладывающим свои капиталы в другие предприятия с целью полу­чения дохода. В данном же случае речь идет об инвестиционной деятель­ности фирмы в собственную материально-техническую базу или товароматериальные запасы. Поэтому под инвестиционной страте­гией или стратегией инвестиционной деятельности фирмы понимается   выбор методов (направлений)  поддержания материально-технической базы и товароматериальных запасов фирмы на уровне, обеспечивающем постоянное приращение конкурентного статуса фирмы. Это означает, что при выработке инвестиционной стратегии необходимо определить наиболее предпочтительную форму воспро­изводства: техническое перевооружение, модернизацию, реконструк­цию, предпочтительные периодичности воспроизводственных цик­лов и других характеристик этих процессов. Инвестиционная дея­тельность тесно связана с инновациями в различных сферах НИОКР, технологии, организации производства.


Стратегия стимулирования персонала фирмы. Важнейшей состав­ляющей экономической стратегии является разработка систем сти­мулирования работников фирмы, ориентированных на достижение стратегических целей фирмы. Основу этих систем должны составлять стимулы, побуждающие работников при выработке стратегических Решений руководствоваться не сиюминутными, а долговременными интересами фирмы. Система стратегического стимулирования долж­на создавать «мотивационное поле», под воздействием которого возбуждается заинтересованность персонала фирмы в эффективном, высококачественном и своевременном удовлетворении требований рынка. Эта система должна быть ориентирована на нужды, потребности и запросы потенциальных клиентов фирмы, стимулы должны быть увязаны с конечными результатами деятельности фирмы по вы­полнению ее миссии в стратегической перспективе.


Стратегия предотвращения несостоятельности (банкротства) фирмы является по существу обобщением всех составляющих эко­номической стратегии. Ее главной задачей является раннее обнару­жение кризисных тенденций, обнаружение так называемых «слабых сигналов», предвещающих возможность кризисных явлений, и вы­работка мер, которые оказывали бы противодействие этим явлениям. Важно отличать стратегию и тактику предотвращения банкротства. Если тактика ориентирована на фактическое финансовое состояние фирмы в текущий период ее деятельности и оценку на этой основе вероятности наступления банкротства в ближайшем времени, то стра­тегия должна исходить из прогнозов возможных последствий тех или иных долговременных стратегических решений. Поэтому важнейшей функцией стратегии предотвращения банкротства фирмы является прогнозирование таких последствий на самых начальных этапах су­ществования фирмы — с момента выбора ее миссии. Следовательно, стратегия предотвращения банкротства должна определять методы выбора стратегических решений, принимаемых в рамках товарной, ценовой, инвестиционной и других составляющих экономической стратегии.

Таким образом, экономическая стратегия — это совокупность частных взаимоувязанных и взаимообусловленных составляющих элементов, объединенных единой глобальной целью — создания и поддержания высокого уровня конкурентного преимущества фирмы. Иначе говоря, экономическая стратегия — это система обеспечения конкурентного преимущества фирмы.


Анализируя деятельность ОАО “Айгуль “, которое специализируется на пошиве верхней одежды, необходимо обратить внимание на такие составляющие экономической стратегии, как товарная стратегия, стратегия ценообразования и стратегия снижения производственных издержек. Поскольку именно эти составляющие характеризуют данное предприятие.




























§ 2. ИНСТРУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО    АНАЛИЗА.


На современном этапе развития рыночных отношений невозможно пред­ставить   существование   фирмы без наличия   стратегии деятельности. К тому же не стоит забывать, что для успешной деятельности предпри­ятию   необходимо   анализировать уже имеющуюся стратегию, вносить в нее коррективы, чтобы она была адаптирована к сложившимся услови­ям.

В настоящее время в диагностике широко используются сравнитель­но новые методы анализа, такие    как  “SWOT” - анализ, “PEST” - анализ,  метод "ключевые факторы успеха",  модель Альтмана -   " Z score model " и многие другие.

По  большому счету, имеющуюся стратегию у ОАО "Айгуль" можно охарактеризовать, как стратегию "выживания". Именно поэтому предпри­ятию нужны коренные преобразования управления и, конечно же,   необходимо целостное изменение стратегии.

Какими же    должны  быть    эти изменения?    На этот вопрос можно от­ветить,  проводя стратегический анализ с помощью вышеперечисленных инструментов.

Оценку внутренней среды фирмы - ее силу и слабость, а так же внешних, возможностей и угроз обычно называют - анализом.

Сила-это то, в чем компания преуспела, или какая-то особенность, представляющая ей дополнительные возможности.

Слабость- это отсутствие чего-то важного для функционирования компании или то, что ей не удается (в сравнении с другими), или нечто, ставящее ее в неблагоприятные условия.

Возможности - это то, чего предприятие может добиться на рынке.

Угрозы – это неблагоприятные тенденции внешней среды.

В таблице №1 приведен “ SWOT”-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможности и угроз ей.

Теперь проведем   “SWOT”  - анализ    ОАО  "Айгуль ".

К внутренним сильным сторонам предприятия можно отнести только лишь опыт, имеющийся у работников.  Это говорит о том, что у предприятия кроме опыта, нет никакого преимущества на рынке. А что же касается внутренних слабых сторон предприятия, то здесь имеется множество неблагоприятных    характеристик  :

- во-первых, предприятие не имеет четкого стратегического направления развития;

- во-вторых, имеется низкая прибыльность (а последние 3 года убыток) из-за неоплачиваемости госзаказа   (пошив форменной одежды   для работников правопорядка),   отсутствия оборотных средств,  некачественной продукции, вследствие чего отсутствует спрос на товары;

- в-третьих, у предприятия слишком узкий ассортимент продукции (отсутствие    новых моделей);

- в четвертых, у ОАО "Айгуль" недостаточный имидж на рынке, пос­кольку потребителей не устраивает ни качество материала, ни качество пошива;

- в пятых, предприятие практически не осуществляет  маркетинговых исследований из-за отсутствия финансовых средств.

И так мы видим, что в настоящее время внутреннее слабые сторо­ны во много раз перекрывают сильные стороны предприятия.                                                                                                                                    

  Таблица №1.


Потенциальные внутренние сильные стороны

    -  полная компетентность в ключевых вопросах

    

    -     адекватные финансовые ресурсы


    - хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей


    -     признанный лидер рынка


    - хорошо проработанная функциональная стратегия


    - экономия на масштабах производства


    - умение избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов


    -    собственная технология


    - более низкие издержки (преимущество по издержкам)


-          лучшие рекламные кампании


    -   опыт в разработке новых товаров


    -    проверенный менеджмент


    - большой опыт (опережение по кривой опыта)

 

     - лучшие возможности производства


     - превосходные технологические навыки


Потенциальные внешние возможности фирмы


-          способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рын­ки или новые сегменты рынка


-          пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребно­стей клиентов



 -    способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпу­щенной продукции


 -  вертикальная интеграция (вперед или назад)

 

 -  снижение торговых барьеров на привлека­тельных иностранных рынках


  - ослабление позиций фирм-конкурентов

 

-          возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке


 -  появление новых технологий другое









Потенциальные внутренние слабые стороны


-             нет четкого стратегического направления развития


-              устарелое оборудование низкая прибыльность из-за недостатка  управленческого таланта и умения


-              отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности


-              плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании


-              внутренние производственные проблемы


-              отставание в области исследований и разработок


-              слишком узкий ассортимент продукции


-              недостаточный имидж на рынке


-              плохая сбытовая сеть


-              неудовлетворительная организация маркетинго­вой деятельности


-             недостаток денег на финансирование необходи­мых изменений в стратегии


     -      себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов


Потенциальные внешние угрозы


-             выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками

 

-             рост продаж продуктов-субститутов


-             медленный рост рынка


-             неблагоприятное изменение курсов ино­странных валют или торговой политики иностранных правительств


       -    дорогостоящие              законодательные требова­ния


-             высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса


-             растущая требовательность  покупателей и поставщиков


-             изменение потребностей и вкусов покупа­телей


      -     неблагоприятные демографические изменения




Рассмотрим, какие же внешние возможности имеются у ОАО  "Айгуль". Из всех характеристик, предприятие обладает лишь способностью ис­пользовать навыки, возможность предлагать на рынке продукцию как сезонного, так   и не сезонного характера, к тому же на рынках соседних государств отсутствуют значительные торговые барьеры.

И на последнем этапе  “SWOT”- анализа выделим потенциальные внеш­ние угрозы. В первую очередь это наличие, как мелких местных по­шивочных цехов, так и    иностранных фирм конкурентов. И те, и другие в настоящее время более мобильны, чем ОАО "Айгуль" и способны быстрее удовлетворить меняющиеся вкусы и предпочтения потребите­лей,  предлагать новые модели верхней одежды.

Во-вторых, потребитель требует качественной продукции, что невозможно  на ОАО " Айгуль " при столь халатном отношении к ресурсам, как со стороны работников, так и со стороны руководства.

Примером может служить тот факт, что в 2000 году партия продукции в количестве 100 ед. пальто не была продана по причине не­качественного материала, используемого в производстве, и из-за того, что производился некачественный раскрой и пошив.

Таким образом для   ОАО "Айгуль" необходима такая стратегия , где  будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предпри­ятия, и где следует сократить    внутренние слабые стороны фирмы и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

К тому же немаловажным показателем стратегии является удер­жание и усиление конкурентной позиции на рынке.  Наиболее много­обещающий способ определения положения фирмы среди конкурентов это количественная оценка по сравнению с соперниками каждого из ключевых факторов успеха.

Отраслевые ключевые факторы успеха (КФУ) – это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая фирма должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха. КФУ – это те факторы, которым предприятия должны уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) предприятия на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыль.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.